Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Третий ЭТАП.






Окончательное оформление замысла

Уточнение и обогащение замысла сценария заканчива­ется только тогда, когда поставлена последняя точка. При­чем первоначальное представление о своем детище и окон­чательный результат работы очень разнятся. И это понят­но. Ибо рукописное воплощение замысла постоянно ста­вит автора перед выбором целого ряда возможностей. Каж­дое слово " вызывает бесконечный ряд цепных реакций... извлекая звуки и обра­зы, ассоциации и вос­поминания, представ­ления и мечты. Про­цесс этот тесно сопря­жен с опытом и памя­тью, с воображением и сферой подсознатель­ного и осложняется тем, что разум не оста­ется пассивным, он все время вмешивается, контролирует, прини­мает или отвергает, созидает или разруша­ет".* И то, что приня­то и оставлено в сце­нарии, начинает жить по собственным законам, управляя дальнейшим изложением. Корректировка замысла в про­цессе его воплощения связана не только с лексическим наполнением, но и со всеми художественными и докумен­тальными фрагментами невербального характера. Исполь­зование кино или видеоряда в одном из эпизодов требует его повтора в другом, церемониальное действие в прологе должно симметрично возникнуть в финале, и такого рода примеры можно приводить бесконечно. Здесь важно одно:

умение видеть структуру сценария целиком и притом с разных точек зрения. Это позволяет чутко реагировать на необходимость изменений в сюжете, использовании выра­зительных средств, тексте и т.д.

 

* Родари Д. Грамматика фантазии. Введение в искусст­во придумывания историй. М.: Прогресс, 1974.

 

Дж. Родари. Грамматика фантазии. Введение в искусство придумывания историй. - М.: Прогресс, 1974. Автор предлагает различные при­емы сочинения сказок. В основе каж­дого из них - " бином фантазии", т.е. соединение двух далеко лежащих поня­тий в сюжетном пространстве сказки. Все творческие задания, придуман­ные Д.Родари (сочинение историй при помощи фантастической гипотезы, произвольного префикса, старых ирг, лимериков, загадок, переиначивания знакомых сюжетов и т.д.), - прекрас­ный тренинг для начинающего сцена­риста.

 


Вопросы и задания

1. Каковы отправные точки возникновения замысла сце­нария?

2. Два способа развертывания темы. В чем их особен­ности?

3. Что такое " сценарный ход"?

4. Каковы основные компоненты замысла?

5. Проанализируйте фольклорное (или авторское) ли­тературное произведение, (анекдот, притча, миниатюра). Определите их тему и идею.

6. Проанализируйте сценарий театрализованного пред­ставления. Сформулируйте тему, идею, жанр, конфликт, сценарный ход.

7. Опираясь на выбранную пословицу или поговорку, напишите небольшую сценку.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.