Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Работе № 2






Вариант I План ответа:

1. Дать определение документального и художественного материалов, используемых при написании сценария.

2. Раскрыть два способа взаимодействия сценариста и материала.

3. Раскрыть значение компиляции при работе над сценарием.

4. Рассмотреть главные требования к используемому материалу.

5. Ответить на вопрос: как влияет замысел на отбор материала.

Тщательно изучите при написании этого (т.е. I вопроса контрольной работы № 2) варианта учебное пособие для студентов Челябинской государственной академии культуры и искусства Н.П.Шилов «Сценарное мастерство» Ч.2002 стр. 21-25. В этом пособии вы найдете ответы на интересующие вас вопросы. Список дополни

тельной литературы привожу в конце методических указаний к контрольной работе № 2.

Вариант II План ответа:

1. Подчеркните значение слова, как единицы языка; совокупность всех слов, составляющих его лесенку.

2. Расскажите о лексическом значении и многозначности слова, при создании сценария.

3. Приведите примеры двойного истолкования слов.

 

4. Обратите внимание на синонимы, раскройте понятие, подчеркните важность владения синонимами для сценариста.

5. Раскройте понятие «эвфемизм», как ложное средство обогащения смысла, при создании сценария.

6. Раскройте понятие «антоним», «эпитет», «сравнение», «метафора», «олицетворение», «метонимия», «аллегория», «фразеологизм».

При написании этого варианта контрольной работы надо пользоваться:

1. Словарем современного русского языка

2. Словарем синонимов

3. Словарем антонимов

4. Словарем омонимов

5. Фразеологический словарь

6. Этимологический словарь русского языка.

Рекомендую воспользоваться учебным пособием для студентов Челябинской академии культуры и искусства Н.П.Шилов «Сценарное мастерство» Ч., 2002 стр. 48-59, а также использовать дополнительную литературу из приведенного ниже списка:

1. Вишневский К.Д.. «Мир глазами поэта», М., 1979.

2. Михайлов А. «Азбука стиля», М., 1982.

3. Пустовой П.Г. «Словарь-стиль-образ», М., 1980

4. Футлик Л. «О художественном образе», Пермь, 1961

5. Новиков Л.А. «Искусство слова», М., 1982

 

Вариант III План ответа:

1. Обосновать, что документальность является как раз отличительной чертой драматургии театрализованных представлений.

2. Раскрыть особенность содействия, сравнивая его с сопереживанием и сочувствием.

3. Дать понятие о документе.

4. Назвать виды документов.

5. Перечислить формы документов.

6. Назвать способы обработки документа для сценария массового мероприятия.

При написании данного варианта контрольной работы возьмите и тщательно проработайте учебное пособие институтов культуры Марков О.И. «Сценарно- режиссерские основы художественно- педагогической деятельности клуба» М., 1988 стр. 17-21, 48-54, а также, вы найдете интересный материал в учебнике А.И. Чечетин «Основы драматургии театрализованных представлений», М., 1981, стр. 143-144.

Вариант IV План ответа:

1. Дать определение монтажа

2. Раскрыть историю развития монтажа, как метод мышления в искусстве.

3. Рассказать о свойствах монтажа.

4. Поразмыслить над художественным кодом монтажа.

5. Дать понятие о функциях монтажа в сценариях массовых мероприятий.

Вопросам монтажа, как основного метода композиционного настроения сценария литературно-музыкальной композиции, посвящена глава в Методических указаниях для учащихся заочного отделения специализации «Режиссер клубных мероприятий», Ярославль, 1983г., стр.8-12.

О монтаже рассказывает и Н.П. Шилов в учебном пособии «Сценарное мастерство» ЧГАК и И, стр. 25-31.

Особенно поможет в раскрытии вопроса учебное пособие О.И.Маркова «Сценарно- режиссерские основы ху дожественно- педагогической деятельности клуба», М., 1988г., стр. 80-85

Вариант V План ответа:

1. Дать определение монтажа по С.Эйзенштейну

2. Раскрыть прием контрастность

3. Тщательно истолковать прием параллелизм

4. Уделить внимание приемы: одновременность, лейтмотив- как необходимость владения всеми приемами при создании сценария театрализованного представления.

Наиболее полно изложен данный вопрос в учебнике А.И.Чечетина «Основы драматургии театрализованных представлений», М., 1981г., стр.115-123

Для глубокого изучения данного вопроса всем поможет книга Д.Н.Катышевой «Литературный монтаж», М., 1973г., стр. 3-28.

Хорошо и доступно изложены вопросы монтажа как основного метода композиционного построения сценария в книге И.Б. Шубина «Организация досуга и шоу-

программ», стр.36-42

 

По второму практическому вопросу во всех вариантах контрольной работы № 2, следует подойти изучив и проработав первый теоретический вопрос. А далее предлагается следующий порядок работы:

1. Выбрать в календаре знаменательных и памятных дат круглую дату какого-либо замечательного человека или события, что станет темой вашего сценария в наиболее общем плане.

2. Собрать, тщательно изучая документальные факты, события, памятные даты жизнедеятельности героя вашего сценария.

3. Отобрать художественные иллюстрации, сообразуясь с вызревающим у вас замыслом.

4. Найти, придумать сценарный ход, сюжет или режиссерское решение.

5. Найти способы, приемы монтажа- состыковки материала.

6. Написать сценарий, помня постоянно о реализации конфликта в подобранном материале.

В качестве образцов (только образцы эти большого масштаба, чем за 30 минут сценического действия), я предлагаю вам две литературно- музыкальные, литературно-документальные композиции, напечатанные в учебнике: И.Б. Шубина «Организация досуга и шоу-программ», Ростов-на-Дону, 2003г.

1) Композиция «Дура» по мотивам жизнеописания блаженной Ксении Петербургской, стр. 199-215

2). Музыкально-литературная композиция «Нерв», посвященная памяти В.Высоцкого, стр. 264-269

В этих композициях, написанных автором с участием студентов Южно-Российского гуманитарного института образцово разрешены темы и образцовая сценарная запись. Учитесь!!!.

Композиция «Дура» дана в приложении № 2

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.