Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Контрольной работы №1. Вариант I.Дать ответы на следующие вопросы:






Вариант I. Дать ответы на следующие вопросы:

1.Дать определение к понятиям драмы и драматургии.

2.Привести примеры основных драматургических форм: пьесы (указать название и автора); сценария (автор, название и где напечатан), либретто (автор, название, издание).

3.Раскрыть отличительные особенности трагедии, комедии, драмы.

4.Раскрыть признаки драматургии:

- наличие действия

- события

- конфликта

- эмоциональности

с действия на конкретном драматургическом произведении.

Вариант II. План ответа:

1.Дать определение конфликта.

2.Раскрыть формы организации конфликта.

3.Назвать виды конфликтов.

4.Особенности организации конфликта в досуговом, игровом мероприятии.

Вариант III. План ответа:

1.Дать определение сюжета.

2.Раскрыть на примерах:

- хроникальные сюжеты

- концентрические

- ретроспективные

3.Дать определение сценарного хода и раскрыть основные и не основные требования к сценарному ходу.

4.Не только перечислить виды сценарных ходов, но и привести собственные примеры.

Вариант IV. План ответа:

1. Дать определение композиции.

2. Раскрыть значение композиции в драматургических произведениях.

3. Назвать элементы композиции:

- экспозиция

- завязка

- развитие действия

- кульминация

- развязка

и обосновать их взаимосвязь в целом, а также взаимодействия предыдущей и последующих частей композиции.

Вариант V. План ответа:

1. Описать как включаются зрители в действие, в создание праздничной ситуации, как зрители создают праздничную атмосферу.

2. Назвать приемы активизации зрителей, ставшие популярными в досуговой деятельности.

3. Раскрыть связь тематики мероприятия с активным действием масс.

Для выполнения контрольной работы №1 первого вопроса во всех вариантах необходимо изучить следующую литературу:

1.Чечетин А.И. Основы драматургии театрализованных представлений М., 1981.

2.Шилов Н.П. Сценарное мастерство – учебное пособие ЧГАК и Н Ч., 2002.

3.Шубина И.Б. Организация досуга и шоу программ. Ростов –на – Дону 2003.

4.Марков О.И. Сценарно-режиссерские основы художественно-педагогической деятельности клуба М.Просвещение 1988.

5.Генкин Д.М., Конович А.А. Сценарное мастерство культпросветработника. М.Сов.Россия 1984.

Тщательно изучив литературу, вы обязательно найдете ответы на пункты плана по каждому варианту. А для углубленного изучения поставленных теоретических вопросов я рекомендую дополнительную литературу:

1.Абрамович Г.Л. Введение в литературоведение – М., 1970.

2.Аль Д.Н. Основы драматургии. Учебное пособие СПб.1995.

3.Аристотель Об искусстве поэтики – М.1957.

4.Владимиров С.В. Драма. Режиссер. Спектакль. – Л. 1976.

5.Вольненштейн В.М. Драматургия. Изд.5 – М.1969.

6.Хализов В. Драма как явление искусства – М. 1990.

7.Холодов Е.Г. Композиция драмы – М.1957.

 

По второму вопросу в каждом варианте необходимо написать небольшой по объему сценарий (2-3 листка

форма А4) игровой программы у Новогодней елки.

Сценарий начинается с описания места действия и его оформлении в соответствии с праздником.

Затем следует представление ведущего, это может быть и театрализованный герой представления, например, Петушок – Золотой гребешок.

Далее следует текст ведущего – монолог – задание первой игры, соревнования, конкурса или тому подобное. Если ведущих двое - то их диалоги.

Опишите связки-переходы между играми.

В ремарках указывайте предметы реквизита, звучащую музыку. Смену места действия, если это происходит, т.е. описывайте ход игры.

Опишите кульминационный момент игры – подведение итогов и вручение приза игры, подарка. Памятного сувенира, сюрприза и т.д.

Закончите сценарий описанием завершения действия. Финальный монолог ведущего.

Игры должны быть связаны между собой общим замыслом, единым сценарным ходом или развертывающимся сюжетом.

В описании сценария вам помогут игры, описанные в серии книг:

1.Вечеринка в веселой компании. Вып.1, 2, 3, 4.5.

2.Козлова О.Н. Создай себе праздник. Ростов-на-Дону «Феникс» 2004.

3.Корпоративная вечеринка. Ростов-на-Дону «Феникс» 2004.

4.Луговская Ю. Сценарии праздников на работе, пикнике и дома. Ростов-на-Дону «Феникс» 2003.

5.Шубина И.Б. Организация досуга и шоу программ. Ростов-на-Дону «Феникс» 2003.

В этих сборниках вы найдете множество игр новых, современных. А также в сборниках есть розыгрыши, интересные рекомендации, шутки, хохмы, развлечения, которые переработав, можно включать в сцена рии игровых программ.

Убедительно прошу дифференцировать игровые ситуации, подумать над тем, какие игры можно провести с младшими школьниками, а какие развеселят компанию взрослых людей на корпоративной вечеринке.

В качестве образца смотри приложение №1.

Сценарий игровой программы взрослой новогодней елки «Большой переполох», выполненный студентом заочного отделения Огородниковым А.

Сценарий написан в стихотворной форме, но это совсем не означает, что и вы должны написать в стихах. Пишите, если можете стихами, не можете – прозой.

 

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.