Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пример оформления сценария неигрового фильма






 

Сценарий короткометражного документального фильма «Дорога к храму»

 

ИНТ. Комната-фотостудия: в одной части комнаты фон и осветительные приборы, в другой – компьютерный стол. На стенах комнаты множество фотографий.

Владимир полубоком сидит да столом.

 

ВЛАДИМИР

 

Я в прошлом году десятый раз был на Алтае. А первый раз я поехал туда… Саша Чепурко, корреспондент ТАСС Омский, а вот Витя Павлов – это его друг, они в Москве познакомились и подружились. Я Виктора-то раньше не знал. Саша мне как-то после зарплаты говорит: «Ну вот, сейчас опять все просто так потратим, и толку никакого не будет… Поехали к моему другу на Алтай? Он, правда, шизанулся немного, но человек очень хороший». Я спрашиваю: «Что значит шизанулся?» «Ну, бросил Москву, всё бросил и уехал в Чемал, сейчас там живет, храм строит». Да… Это давно уже было, сейчас Виктор уже и храм построил, и скит… Хотите, покажу их? У меня все фотографии здесь.

 

Владимир показывает фотографии на компьютере.

 

ВЛАДИМИР

 

Так я и познакомился с Виктором и его женой, Гаянэ. Она мне потом рассказывала, как они из столицы переезжали… Мол, говорит, Виктор, когда спросил, не поехать ли нам жить на Алтай, я сразу согласилась, а сама стою и думаю: «Зачем куда-то уезжать? Квартира в Москве, работа…» Но Вите ничего такого не сказала. Она восточная женщина, армянка, у них так принято – мужчине не перечить…

На мониторе компьютера – фотография храма на острове, к которому ведет подвесной мост.

 

ВЛАДИМИР

 

Вот так этот храм издали и выглядит…

 

НАТ. Утро, остров Патмос, храм Иоанна Богослова.

Из храма выходит женщина в платке – Гаянэ. Она рассказывает о том, как муж, вернувшись из поездки по Алтаю, предложил уехать из Москвы в Чемал и восстановить этот храм.

Кадры говорящей Гаянэ перемежаются видами природы вокруг, самого храма и работающих послушниц.

Стоя на другом краю моста, ведущего к Патмосу, Гаянэ показывает, какие постройки были сделаны первыми, какие позже.

 

НАТ. День, Чемал.

 

ГОЛОС ВЛАДИМИРА

 

Виктор сначала пытался в Москве жить и при этом в Чемале строиться. Закупил все материалы, привез туда, потом приезжает – уже все разворовали…

 

Возле неопрятного дома в Чемале стоит деревенский мужик, неухоженный, небритый, в мятой фуфайке. Он говорит о том, что бескорыстности не бывает, а все богатые люди – воры и, наверное, мафия, и нечего от них хорошего ждать, понаехали тут... На экране – ободранные домики, пыльная дорога, грязная собака с ввалившимися боками, выходящий из сельского магазина помятого вида мужчина с несколькими бутылками водки.

 

ГОЛОС ВЛАДИМИРА

 

Местные жители сильно не хотели Виктора принимать. Боялись его, наверное. Не только храм мешали строить… Несколько раз витин дом поджигали, приходилось заново строить…

 

НАТ. День, Чемал.

На своем огороде стоит, опираясь на грабли, женщина средних лет. Размышляет вслух, что Виктор, наверное, и неплохой человек, на самом же деле храм построил, и не выселяет никого из домов, как сначала думали, но это и делает его таким странным, непонятным, поэтому Павловы так в селе чужими и останутся. На экране – кадры из деревенской жизни: пасущиеся коровы, бегающие босые дети, проехавший трактор, девочка достает воду из колодца, двое стариков сидят на завалинке.

 

ГОЛОС ВЛАДИМИРА

 

Один раз дом ночью подожгли, когда Виктор с Гаянэ спали.. Машину тоже поджигали. Собаку отравили… Дом, в котором они сейчас живут – это, получается, уже пятый раз отстроен.

 

НАТ. День, Чемал, дом Виктора с приусадебным участком. Во дворе за забором – виляющая хвостом собака.

ИНТ. Сельский магазин. Мужчина-покупатель, ссыпав сдачу в карман, говорит, что все москвичи одинаковые, все на других городах нажились и теперь с жиру бесятся, захотел – дом себе построил, захотел – храм, а захочет – и ипподром построит, денег-то куры не клюют…

НАТ. День. Остров Патмос, Иоанно-Богословский скит.

 

ГОЛОС ВЛАДИМИРА

 

Виктор, когда храм свой строить начал, у него еще какие-то сбережения были… А потом, когда они на Алтай переехали, инфляция началась, и у них за полгода ничего не осталось. Квартиру продали, у них она на Кутузовском, кажется, была… Потом Виктор и фотостудию свою продал, а все равно не хватало, пришлось еще занимать много…

 

ИНТ. Фотостудия Владимира. Владимир все так же сидит за компьютером, курит и листает фотографии.

 

ВЛАДИМИР

 

Я даже и не знаю, как они смогли все это выдержать… Главное – зачем, спрашивается, человеку могло такое понадобиться? (на мониторе – фотография Виктора в комнате). Вот, это Витя и есть. В своем кабинете.

 

ИНТ. Вечер, кабинет в доме Виктора.

За письменным столом в простой домашней одежде сидит Виктор. Он рассказывает о жизни до Алтая, о своей работе фотографом, показывает свои фотокниги, в том числе «Православие Сибири». Говорит и о том, как пришел к мысли восстановить разрушенный в двадцатых годах храм, как происходило строительство и кем он работает сейчас. На взаимоотношениях с местными жителями старается не заострять внимания.

ИНТ. Вечер, дом Виктора, гостиная.

Чета Павловых сидит возле камина. Гаянэ вяжет, Виктор читает.

 

ГОЛОС ВЛАДИМИРА

 

Я тогда еще подумал, что впервые такого человека встречаю… Такой на вид мягкий, уступчивый, спокойный, говорит всегда тихо… Но такой в нем внутренний стержень чувствуется, настоящий! Несгибаемой воли человек…

 

ИНТ. Утро, храм Иоанна Богослова.

На заутренней службе среди прихожан – Виктор и Гаянэ, деревенские жители и туристы, старики и дети.

 

ГОЛОС ВЛАДИМИРА

 

Храм… Виктор, он ведь не только здание построил, он в душе храм создал. И не только в своей, а во многих душах.

 

НАТ. Утро, двор храма Иоанна Богослова.

Из храма на крыльцо выходят деревенская старушка и мальчик лет четырех. Обернувшись, старушка привычно и быстро крестится, мальчик копирует ее действия медленно и обстоятельно. Бабушка берет внука за руку, они спускаются с крыльца. Во дворе старушка останавливается, вновь оборачивается к храму, смотрит не него, щурясь и улыбаясь.

 

СТАРУШКА

 

Красота-то какая, ты глянь только, Вить…

 

Мальчик поднимает голову и вместе с бабушкой смотрит на храм.

 

ГОЛОС ВЛАДИМИРА

 

Дорога к храму… У каждого своя.

 

© Обминская С.Ю.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.