Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Современный зритель.






Особенности зрительской аудитории экранных произведений – возрастные, социальные, национальные, конфессиональные, региональные и др. Особенности восприятия экранных произведений современной зрительской аудиторией. Способы и методы социологических исследований зрительской аудитории.

 

Самостоятельная работа студентов (практическое задание на межсессионный период).

2.1.Написание литературного сценария короткометражного (7-15 мин.) документального фильма на предлагаемую студентом и утвержденную педагогом тему. К сценарию прилагается: детальный идейно-тематический и композиционный анализ.

2.2.Просмотр документального фильма «Бетховен» (2009, Аббасов Анар). Письменный отзыв-рецензия и идейно-тематический и композиционный анализ фильма.

2.3.Просмотр фильма «Госпожа Тундра» (1988, Сергей Мирошниченко). Письменный отзыв-рецензия и идейно-тематический и композиционный анализ фильма.

2.4.Просмотр документального фильма «Вороне где-то бог…» (1974, В.Виноградов). Письменный отзыв-рецензия и идейно-тематический и композиционный анализ фильма.

2.5.Выполнение структурно-логической схемы «Жанры неигрового кино»:

 

Структурно-логическая схема «Жанры неигрового кино»

 

Жанр (поджанр или категория) Определение жанра Фильм – пример жанра (краткая информация о фильме и его создателях)
     
     

 

2.6.Работы сдаются в распечатанном виде (могут быть отправлены для предварительного просмотра по адресу: a.u.pavlov62@mail.ru или Вконтакте)

 

Темы домашних заданий.

3.1.Ведение «Словаря специальных терминов» по тематике данного курса.

3.2.Изучение и анализ рекомендуемых педагогом драматургических, кино- и телепроизведений.

 

ЗАЧЕТНЫЕ требования 3 семестра.

4.1.Сдача на проверку самостоятельных письменных аналитических работ (в распечатанном виде).

4.2.Сдача на проверку сценариев (в распечатанном виде).

4.3.Сдача на проверку «Словаря специальных терминов».

4.4.Ответ на вопрос из лекционного курса.

 

Вопросы к зачету 3 семестра.

1.Документальные жанры кино и телевидения.

2.Принципы использования документа и художественного вымысла.

3.Атмосфера в киносценарии. Способы и методы создания атмосферы в драматургическом произведении.

4.Документальный диалог как высшая форма монтажа

5.Монтаж документального материала. Сущность монтажа документов как художественного средства воздействия на зрителя.

6.Способы и методы социологического исследования современной зрительской аудитории.

7.Современный зритель. Особенности зрительской аудитории экранных произведений

 

5.Термины, которые должны быть отражены в словарях (жирным – новые термины):

 

А – автор, авторская позиция, авторское кино, актер, актуальность, аллегория, арт, артхаус, архитектоника, амплуа, аттракцион, аудитория зрительская

Б – байопик, блокбастер, боевик

В – видео, видеоарт, вестерн, военный фильм, Вертов Дзига

Г – герой, гипербола, гротеск, гэг, генезис, гангстерский фильм, Грирсон Джон, Говорухин Станислав Сергеевич, Головнёв Андрей Владимирович

Д – действие, диалог, дикторский текст, динамика, драма, драматургическая законченность, драматургический ляп, драматургия, детектив, декорация, документальное кино, документ,

Ж – жанр, жанры игрового кино, жанры документального кино

З – замысел, завязка, затемнение, закадровый перевод, звуковое кино

И – игровое кино, идея, интерьер, интерпретация, интеллектуальное кино, интервью, исторический фильм

К – кадр, камео, кастинг, катарсис, кинематограф, киноактер, киноведение, киножурнал, киноляп, киномузыка, киносценарий, киносценарист, кинодраматург, киноискусство, коллизии, колоризация, комедия, композиция, конфликт, композиции элементы, короткометражное кино, кульминация, культовое кино, Кулешов Л.В., комедия положений, киберпанк, Кармен Роман

Л – любовная история, либретто

М – мелодрама, метафора, мизансцена, монтаж, монолог, муза, мыльная опера, мистический фильм, мокьюментари, Международный кинофестиваль «Послание к Человеку» (Санкт-Петербург)

Н – немое кино, новелла, нуар, неореализм, научно-исследовательское кино, научно-популярное кино, научно-фантастический фильм, научное кино

О – озвучивание фильма, оператор, обозрение, очерк, образовательное кино

П – пауза, перипетии, план, полнометражный фильм, презентация, приквел, притча, перспектива, постапокалиптическое кино, Пудовкин В.И., перформанс, пэк-шот

Р – развитие действия, развязка, рапид, ретрофильм, режиссер, ремарка, ремейк (римейк), ритм, ракурс, Ромм Михаил, Риффеншталь Лени

С – саспенс, сиквел, синематограф, синопсис, слайд, стилизация, стиль, стоп-кадр, сценарий, сценарист, сценарная драматургия, сюжет, сквозной ход, ситком, символ, субтитры, скай-фай, слэпстик, слэшер, спагетти-вестерн, спин-офф, стимпанк

Т – телевидение, тема, темп, типаж, титры, трейлер, триллер, таглайн, телепублицистика, телефильм, трэш, тямбара

У – учебное кино, уся

Ф – фабула, факт, фантасмагория, финал, фильм, флешбек, флешфорвард, футадж, фантастический фильм, фильм ужасов, фэнтези, Флаэрти Роберт, фестиваль документального кино «DocPoint» (Хельсинки), фестиваль документального кино «Флаэртиана» (Пермь), фестиваль авторского документального кино «Артдокфест» (Москва)

Х – хэппенинг, хоррор, хэппи-энд, хроника

Ц – цитата, целеполагание героя

Ч – чикфлик, частота кадров

Ш – штамп, широкоэкранное кино, широкоформатное кино

Э – экран, экспозиция, эпизод, этюд, эклектика, экспромт, Эйзенштейн С.М., экшн, эпопея, этнографическое кино (этнокино)

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.