Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Неуспеваемости школьников






Цель: изучить методики по выявлению психологических причин неуспеваемости школьников

Задание:

1. Дать характеристику мотивов учения у неуспевающих детей.

2. Выявить характерные особенности умственной деятельности неуспевающих школьников.

3. Изучить методики исследования психических познавательных процессов.

4. Оформить результаты исследования в рабочую тетрадь, сделать вывод о психологических причинах неуспеваемости ученика и обозначить основные направления работы педагога по развитию умственной деятельности неуспевающих детей.

 

Методики изучения особенностей умственной деятельности школьников

Методика 1. Определение уровня сформированности приемов анализа и синтеза

Предложите учащимся внимательно рассмотреть рисунок, где изображена ветка вишни или яблони, и затем подробно описать ее.

Проанализируйте данные опыта, обратив внимание на:

а) количество выделяемых школьниками признаков объекта (сравните ответы разных по успеваемости детей); б) систему или ее отсутствие при анализе воспринимаемого.

 

Методика 2. Установление особенностей обобщающей

Деятельности мышления.

Предложите ученикам картинки с изображением предметов, относящихся к одному понятию, среди которых один лишний, например, сеялка, комбайн, плуг, тепловоз, сенокосилка. Дети должны исключить тепловоз, так как он не относится к видовому понятию «сельскохозяйственные машины». Для сравнения проведите такой опыт: добавьте к этим картинками изображение телевизора. В этом случае лишним предметов окажется телевизор, остальные должны быть отнесены к понятию «машины».

 

Методика 3. Определение объема родового понятия.

Для этого предложите ученикам родовые понятия, например «грибы», «фрукты», «птицы», и предложите раскрыть его (отнести к нему известные детям конкретные объекты). Сравните по количеству названных слов ответы хорошо, средне и слабо успевающих учащихся.

 

Методика 4 Выявление особенностей памяти слабо успевающих и неуспевающих школьников.

Предложите им внимательно прослушать небольшой рассказ и воспроизвести материал на листке бумаги. Проанализируйте данные опыта, отметив особенности запоминания и воспроизведения материала с учетом его объема и точности разными по успеваемости школьниками

II. Методики изучения психических познавательных процессов:

Внимания, памяти, мышления, воображения.

1. Внимание и его особенности у младших школьников.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.