Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Самостоятельной работы студентами






СРС – это особая система условий обучения, представляющая собой систему заданий, которая строится в соответствии с содержанием дисциплины «теория и методика воспитания». Согласно балльно-рейтингововй системе, утвержденной ученым советом ГОУ ВПО «НГПИ», выполнение СРС является обязательным требованием получения допуска к экзамену (зачету) (приложение 3). Самостоятельная работа как дидактическая категория – специфическое педагогическое средство организации учения и управления самостоятельной деятельностью студентов в учебном процессе, которое должно включать в себя метод учебного и научного познания

Структура СРС:

- ведение конспекта лекций;

- изучение и составление конспекта и аннотаций учебной литературы;

- выполнение заданий, задач, упражнений и тестов;

- подготовка выступлений, рефератов, докладов;

- подготовка к практическим и семинарским занятиям;

- работа в проблемных группах: проведение диагностических исследований в учебных заведениях, сбор материала исследования во время практик и т.п.;

- выполнение курсовых и дипломных работ;

- подготовка к зачетам и экзаменам.

Аннотирование литературы предполагает перечисление основных
вопросов, рассматриваемых автором. Аннотация - краткая характеристика содержания, вида, формы и других особенностей. Включает характеристику основной темы, проблемы объекта, цели работы и ее результаты. В аннотации указывают, что нового несет в себе данная работа в сравнении с другими, родственными по тематике и целевому назначению. Аннотация может включать сведения об авторе первичного документа и достоинствах произведения, взятые из других источников.

Конспектирование литературы. Термин «конспект» означает краткое изложение какой-то статьи, книги, выступления, речи и т. д. Конспект должен быть кратким, ясным, полным и точным, для этого необходимо абстрагироваться от несущественных деталей авторского текста и формулировать своими словами основные идеи и мысли автора, но для достижения большей точности основные положения работы необходимо записывать в виде цитаты автора, указывая страницу, на которой изложена записываемая мысль. Полнота конспекта достигается за счет
фиксации основных положений работы, воспроизведения логики
авторского изложения материала.

При конспектировании полезно изучаемый источник читать по меньшей мере два раза. При первом чтении складывается общее впечатление о работе, при втором выделяется главное содержание, которое и заносится в конспект.

При конспектировании важно сразу же находить значения непонятных терминов, используя для этого разнообразную справочную литературу. Например:

— Большая советская энциклопедия: В 30 т./Гл. ред.А. П. Прохоров.—3-е изд.—М.: Советская энциклопедия, 1969—1978.

— Философский энциклопедический словарь/Гл. ред.Л. Ф. Ильичев и др.—М.: Советская энциклопедия, 1983.

— Педагогическая энциклопедия/Гл. ред. И. А. Каиров.—М.: Сов. энциклопедия, 1964—1968.

Реферат - краткое точное изложение содержания документа, включающее основные фактические сведения и выводы.

В содержание реферата должны входить:
-Тема, предмет, цель работы

-Метод или методология проведения работы

-Результаты работы

-Область применения работы

-Выводы

-Дополнительная информация

Объем текста реферата определяется содержанием документа (количеством сведений, их научной ценностью и /или практическим значением), а также доступностью и языком реферируемого документа.

Учебно-исследовательская работа. Первым этапом
этого вида самостоятельной работы является формулирование задач наблюдения или экспериментального исследования (на основе аналитического обзора литературы). Следующими шагами может быть нахождение экспериментальной методики, составление
плана наблюдения, проведение наблюдения или эксперимента,
анализ и обобщение полученных данных.

УИРС имеет следующие виды целей, способствующие выработке исследовательских качеств личности будущего учителя:

- учебные (овладения определенными диагностическими методиками, навыками наблюдения, элементарными способами обработки материала),

- научные (получение и проверка педагогических фактов и явлений, выяснение достоинств и недостатков в УВП в ходе анализа школьной документации)

- практические (изучение отклонений в поведении отдельных учащихся и класса в целом и т. д.).

Самостоятельная работа по сбору материаловисследования.

Это один из самых сложных и ответственных этапов самостоятельной деятельности студентов, так как предстоит ознакомиться с материалами лабораторных работ, литературными источниками, различными подходами и многообразием путей решениями исследуемых вопросов по заданным темам, наладить сотрудничество со школами, определить исследуемый класс и согласовать время проведения исследований с классным руководителем.

Для рационализации действий по сбору материала студентам предлагается руководствоваться следующей схемой:

1. Совместно с руководителем педагогической практики или преподавателем распределить школы, являющиеся экспериментальной базой педагогической практики, либо выбрать школу самостоятельно, исходя из принципов доступности и открытости для исследований.

2. Объяснить цель своего исследования представителям администрации (либо зам.директора по учебной, воспитательной или научной работе) и ведущим учителям–классным руководителям, и определить исследуемый класс, согласовав время своего прихода с учетом расписания, возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.

3. Подготовить необходимое оборудование (бланки с анкетой, стимульный материал и т.д.).

4. Работа с классом начинается с представления себя учащимся, цели своего визита (кроме тех случаев, когда используются проективные методики, социометрия и т.п.). Учащимся дается подробная инструкция по выполнению тестовых заданий. По окончании сбора материалов исследования необходимо выразить благодарность учащимся и классному руководителю.

После проведения количественной и качественной обработки полученного материала классного руководителя можно ознакомить с выводами и рекомендациями (разрешено консультироваться с учителем)

Календарный график самостоятельной работы студентов

Тема Общая формулировка задания Форма самостоятельной работы часы Форма контроля баллы Сроки
  Мотивация учения Изучить психодиагностические методики по теме и провести учебно-исследовательскую работу проведение опытной учебно-исследова- тельской работы   Проверка конспекта 2 балла 1-2 неделя сентября
  Психологический анализ урока Посетить урок и провести психологический анализ наблюдаемого урока проведение опытной учебно-исследова- тельской работы   Проверка конспекта 2 балла 3-4 неделя сентября
  Психологическая готовность к обучению Изучить психодиагностические методики по теме и провести учебно-исследовательскую работу проведение опытной учебно-исследова- тельской работы   Проверка конспекта 2 балла 1 -2 неделя октября
    Подготовка к промежуточному тестированию     Проверка результатов тестирования   3-4 неделя октября
  Психологические причины школьной неуспеваемости Изучить психодиагностические методики по теме и провести учебно-исследовательскую работу проведение опытной учебно-исследова- тельской работы   Проверка конспекта 2 балла 1-2 неделя ноября  
  Психолого-педагогическая диагностика уровня воспитанного учащегося Изучить психодиагностические методики по теме и провести учебно-исследовательскую работу проведение опытной учебно-исследова- тельской работы   Проверка конспекта 2 балла 1-2 неделя декабря  
    Подготовка к промежуточному тестированию     Проверка результатов тестирования   3-4 неделя декабря
               






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.