Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 5. Психологическая готовность к обучению (2 часа)






ПРОГРАММА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

ПСИХОЛОГИЯ

(ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ)

Федеральный компонент

Цикла ОПД Ф.01

 

 

СОГЛАСОВАНО

Декан факультета_________________

__________

«___»__________________20 12 _г.

 

ОДОБРЕНО Методической комиссией факультета__

Председатель________________________

«___»__________________20 12 _г.

 

Набережные Челны, 2012 г.


Семинарские и практические занятия

 

Тема 3. Мотивация учения

1. Понятие «учебная мотивация»

2. Классификация учебных мотивов.

3. методики диагностики учебной мотивации

Обсуждение результатов СРС

Задание на СРС: Ознакомиться с психодиагностическими методиками по теме и провести учебно-исследовательскую работу

литература

1. Габай Т.В. Педагогическая психология: учеб.пособие для студ.высш.учеб.заведений / Т.В.Габай. – М.: Академия, 2008 – 240 с. – УМО

2. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология: учеб.пособие для студ.высш.учеб.заведений /Н.Ф. Талызина. – М.: Академия, 2006 – 288 с. – МОРФ

3. Давыдов В.В. Лекции по педагогической психологии: учеб.пособие для студ.высш.учеб.заведений /В.В. Давыдов. – М.: Академия, 2006 – 224 с.

4. Зимняя И.А. Педагогическая психология – М.: Логос, 2001 – 384 с.

5. Столяренко Л.Д. Основы психологии. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2002

Интернет-ресурсы:

1. Лаборатория психологии учения ПИ РАО

2. Лаборатория изучения психологических основ новых образовательных технологий ПИ РАО

3. Лаборатория профессионального развития личности ПИ РАО

Тема 4. Психологическая характеристика причин

Неуспеваемости школьников (2 часа)

 

1. Понятие «успешность», «успеваемость», «неуспеваемость»

2. Характеристика мотивационной сферы неуспевающих детей.

3. Особенности умственной деятельности неуспевающих школьников.

Обсуждение результатов СРС

Задание на СРС: Ознакомиться с психодиагностическими методиками по теме и провести учебно-исследовательскую работу

 

Литература:

1. Габай Т.В. Педагогическая психология: учеб.пособие для студ.высш.учеб.заведений / Т.В.Габай. – М.: Академия, 2008 – 240 с. – УМО

2. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология: учеб.пособие для студ.высш.учеб.заведений /Н.Ф. Талызина. – М.: Академия, 2006 – 288 с. – МОРФ

Давыдов В.В. Лекции по педагогической психологии: учеб.пособие для студ.высш.учеб.заведений /В.В. Давыдов. – М.: Академия, 2006 – 224 с

Тема 5. Психологическая готовность к обучению (2 часа)

 

1. Понятие «психологическая готовность к школе»

2. Личностная готовность ипризнаки ее сформированности

3. Интеллектуальная готовность ипризнаки ее сформированности

4. Методики диагностики личностной готовности

5. Методики диагностики интеллектуальной готовности

Обсуждение результатов СРС по теме «Психологическая готовность к обучению»

Задание на СРС: Ознакомиться с психодиагностическими методиками по теме и провести учебно-исследовательскую работу

 

Литература:

6. Габай Т.В. Педагогическая психология: учеб.пособие для студ.высш.учеб.заведений / Т.В.Габай. – М.: Академия, 2008 – 240 с. – УМО

7. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология: учеб.пособие для студ.высш.учеб.заведений /Н.Ф. Талызина. – М.: Академия, 2006 – 288 с. – МОРФ

Интернет-ресурсы:

1. Лаборатория психологии учения ПИ РАО

2. Лаборатория изучения психологических основ новых образовательных технологий ПИ РАО

3. Лаборатория профессионального развития личности ПИ РАО

Тема 5. Теоретические вопросы психологии воспитания (2 часа)

1. Анализ современных теорий воспитания.

Биогенетические теории воспитания.

Социогенетические теории воспитания.

Промежуточные (компромиссные) теории воспитания

2. Психологические принципы и средства воспитания. Социальные институты воспитания.

3. Воспитанность как социально-психологическая категория.

Задание на СРС: Ознакомиться с психодиагностическими методиками по теме и провести учебно-исследовательскую работу

 

Литература:

8. 1 Габай Т.В. Педагогическая психология: учеб.пособие для студ.высш.учеб.заведений / Т.В.Габай. – М.: Академия, 2008 – 240 с. – УМО

9. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология: учеб.пособие для студ.высш.учеб.заведений /Н.Ф. Талызина. – М.: Академия, 2006 – 288 с. – МОРФ

10. Давыдов В.В. Лекции по педагогической психологии: учеб.пособие для студ.высш.учеб.заведений /В.В. Давыдов. – М.: Академия, 2006 – 224 с.

11. Зимняя И.А. Педагогическая психология – М.: Логос, 2001 – 384 с.

Столяренко Л.Д. Основы психологии. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2002

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.