Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Концепция самоверификации Свана






Процесс самомониторинга тесно переплетен с самоверификацие - стратегия самопрезентирования, направленная на установление обратной связи с окружающими людьми в целях уточнения адекватности Я-концепции). Согласно Свану люди мотивированы на поддержание самосоотвествия представлений о самих себе. Сомнения в адекватности представлений о себе => включение процесса самоверификации. Самоверификация включает формы: 1)избирательное отношение к подтверждающей информации; 2)избирательные отношения с людьми, подтверждающими адекватность Я-концепции; 3)поведение, направленное на подтверждение или опровержение адекватности Я-концепции; 4)обратная связь с другими людьми. В случае неспособности опровержения информации о неадекватности Я-концепции осуществляется ее постепенное уточнение, достигаемое за счет постоянной корректировки во взаимодействии со значимыми другими. Потребность в самоверификации обусловлена необходимостью обеспечения адекватности во взаимоотношениях с окружающими людьми, а так же развитии представлений о самих себе.

25. Имиджи условия его формирования

Имидж (от англ. image — «образ», «изображение») — искусственный образ, формируемый в общественном или индивидуальном сознании средствами массовой коммуникации и психологического воздействия. Имидж создается (пропагандой, рекламой) с целью формирования в массовом сознании определённого отношения к объекту. Может сочетать как реальные свойства объекта, так и несуществующие, приписываемые о собенности, которые необходи­мо учитывать при его создании.

1) имидж должен обязательно формироваться под конкретную задачу.

2) должен соответствовать социальным ожиданиям масс — в имидже надо так отражать черты личности, чтобы они соответствовали социальным ожиданиям.

Но следует помнить, что сдвиг имиджа в ту или иную сторону зависит от силы проявления личности или социальных ожиданий. Еще одна важнейшая характеристика имиджа- стереотипный характер. Стереотип помогает упростить реагирование на изменяющуюся реальность, ускорить процесс понимания и познания.

3)И мидж не должен содержать много характеристик или параметров. Он должен быть простым, доступным, соответствую­щим сложившимся у большинства населения представлениям.

Психологическими условиями формирования имиджа выступают: систематически реализуемая в формировании ориентировка испытуемого на содержание И (костюм, макияж, речь, движение, поведение - в необходимом объеме, существенных понятиях и определенном порядке), на собственное развитие, на взаимодействие с участниками группы, в рамках которой происходит формирование И.

26. Межличностная аттракция: понятие, особенности, теоретические подходы.

Межличностная аттракция - формирование в процессе восприятия людьми друг друга положительного эмоционального отношения друг к другу. Плоскость разрабатываться с 1930-х годов с анализа таких вопросов, как кто кого привлекает и почему. Особое влияние на развитие исследований оказали Морено и Ньюкомб, бестселлер Дейла Карнеги «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей». Рекомендации Карнеги к практике межличностного взаимодействия получила отражение и в отечеств. психологии (Гозман,; Панасюк, и др.).

Появлению многочисленных и разнообразных исследований => эйфория открытия общих законов человеческих взаимоотношений => периодом пессимизма (Для поведенческой традиции) => новая волна исследований -аттракция началась рассматриваться как аттитюд, направленный на конкретного человека и охватывающий все три традиционно выделяемых его компонента: когнитивного (представления о человеке), аффективного (чувства к человеку) и поведенческого (тенденции к определенному поведению во взаимоотношениях с человеком). Подчеркивалась взаимозависимость каждого из компонентов друг от друга.

В теоретических построениях доминировали идеи симметрии, баланса и соответствия между ними. Теории баланса (Heider,) утверждалось: люди положительно относятся к тем, кто проявляет симпатию к ним самим. Недостаток теории - одномерность трактовок и слабую связь с прозаикой реальной жизни.

В 1970-е годы в поведенческой традиции, к феномену межличностной аттракции начала использоваться модель подкрепления, разработанная Лотом, Если ваши действия получают подкрепления со стороны других людей, то в отношении к ним и формируется аттракция. Модель подкрепления - эмоций Бирна и Клоа. В этой модели подкрепление дополнено эмоциональным компонентом. Логика полностью соответствует классическому обусловливанию. Модель включает положения: 1)Люди идентифицируют воздействующие на них стимулы поощрения или наказания и стремятся к нахождению первых и избеганию вторых. 2)Позитивные чувства ассоциируются с поощрением, а негативные - с наказанием. 3)Стимулы оцениваются в определениях, вызываемых ими чувств. Оценка позитивна в случае возникновения позитивных чувств и негативна - при возникновении негативных чувств. 4)Любой нейтральный стимул, ассоциируемый с позитивным подкреплением, вызывает позитивные чувства, в то время как любой нейтральный стимул - с негативными чувствами.

В посл. вр. начинает пониматься сложность феномена МА, его динамическая и процессуальная природа. Теории социального обмена Хоманса. Он использует коэффициент затрат \ приобретений, расшифровывающийся при посредстве рациональной аналогии - человек взвешивает возможные затраты на достижение цели и получаемую выгоду. Если затраты окупаются - отношения позитивны, если они превышают прибыль, то отношения становятся негативными.

Е.Фоа и У.Фоа утверждают шесть типов межличностных отношений, включающих обмен ресурсами: 1)Товары - любые продукты или объекты. 2)Информация - советы, мнения или рекомендации. 3)Любовь - нежные взгляды, тепло или комфорт.

4)Деньги - любые деньги или все то, что имеет цену. 5)Обслуживание - любая телесная активность или принадлежность человеку.

6)Статус - оценочные решения, предоставляющие высокий или низкий престиж.

Тибо и Келли - авторы теории взаимозависимости (для понимания поведения необходимо распознание структуры межличностных взаимоотношений, т.к. именно она (структура) и определяет возможности и условия влияния поощрения или наказания).

Важным понятием теории социального обмена является уровень сравнения личности. Данное понятие оказывается полезным в плане нахождения объяснительной версии того, почему в отдельных случаях некоторые взаимоотношения являются устраивающими, а в других нет.Некий стандарт.

Теория равенства Adams. Эта теория связана с рассмотрением двух типов ситуаций:

1)Взаимным обменом ресурсов (например, супружеские отношения).

2)Обменом, в котором происходит распределение ограниченных ресурсов (например, компенсация ущерба). В обеих ситуациях: люди стремятся к справедливому распределению ресурсов, основанному на вкладе каждого. По Адамсу равенство между двумя индивидами А и Б имеет место тогда, когда вклад и полученный результат А равен вкладу и полученному результату Б.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.