Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Действие 1. 2012 год. Москва. Спальный район






Сцена 1.

2012 год. Москва. Спальный район. Многоэтажки. Стандартная кухня, стандартной квартиры. На кухне: стол, стул, лампочка, минимальный антураж, особое внимание берет на себя телевизор и двд-плеер. За столом сидит Лекс. Сидит на стуле на корточках. Качается из стороны в сторону, причитает и перебирает в руках сухие ватки. На столе лежит столовая ложка, жгут, стоит колба с нафтизином и инсулиновый шприц. Играет музыка Eminem «Cleanin` out my closet».

 

Лекс: Она скоро придет. Она скоро придет. Все ВЫ заложники быта. Вы заложники быта. Заложники быта. Быта. Вы. ВСЕ ВЫ!!! Она скоро придет. Она скоро придет. Она скоро придет. Есть ВЫ, а есть Я! Есть Я, но есть и Вы. Вы и Я. Она скоро придет...

 

19.15. Входит Тамара. В руках у нее сумки с продуктами. Вид у нее очень усталый.

 

Лекс (увидев её, сразу идет в нападение: встает перед столом в агрессивную позу): Женщина… мне нужны деньги.. 1 500 рублей.

Тамара (привычно и равнодушно): Здравствуй сынок. Я рада тебя видеть.

Лекс: Только давай без этого пафоса. Пока я парился на зоне, ты частенько забывала, что я твой сын… Мне просто нужны деньги.

Тамара: У меня нет денег.

Лекс: Сегодня 10 число, а значит, в банке давали зарплату, поэтому у тебя забитые продуктами сумки.

Тамара: Потому что я до сих пор кормлю тебя, твою Наташу и ее будущего ребенка.

Лекс: Только не приплетай сюда Наташу. (переходит на крик) Просто дай мне эти гребаные 1, 5 штуки.

Тамара: Зачем тебе деньги?

Лекс: Будто не знаешь?

Тамара (проходит за спину Лекса и замечает на столе разложенные принадлежности для употребления героина, разворачивается с бледным лицом): Саша ты опять за старое, ты же обещал? Сколько раз ты говорил, что больше не возьмешь в руки эту дрянь.

Лекс (раздраженно): Так нужно женщина, так нужно, понимаешь?

Тамара кидает сумки на пол и разводит руками.

Лекс: (нервно, зациклено и монотонно) Мне просто нужны эти гребаные деньги.. Деньгииии… деньги…деньгиииии...

Подходит к телевизору вырывает шнуры и резким движением направляется к двери..

Тамара (вопросительно и испугано): Саша, что ты делаешь?

Лекс: Если ты не дашь мне денег, я продам телевизор… мне нужны деньги...

Тамара: Я все-таки твоя мать. Почему ты называешь меня женщиной? Я рожала, растила и воспитывала тебя. Имей хоть каплю уважения.

Лекс (с апломбом): Тебя об этом никто не просил!!!

Тамара (хватаясь за сердце, будто в ней оборвалась последняя надежда на сохранение жизни): Поставь телевизор на место, ты его не заработал, а значит не имеешь право им распоряжаться.

Лекс: Хватит читать мне морали, мне просто нужны деньги.

Тамара: Иди и заработай.

Лекс: Я уже наработался на твоем ублюдошном заводе. Где мастер в качестве премий раздавал нам продукцию на продажу, а на самом деле осуществлял хищения, и не только присваивал наши деньги, но и имел барыши с продаваемых товаров… и когда пришла проверка вложил своих лучших сотрудников. А поскольку я не смог отвертеться мне пришлось отмотать 4 года…а мастер был твоим другом, и ты меня туда устроила! разве ты все это забыла?

Тамара: Я помню сынок, помню… и никогда не прощу себя за это.. Но я не знала, честное слово не знала, что он так поступит с тобой… разве не пора уже простить меня??

Лекс: Бог простит. А мне от тебя не нужно покаяние, мне нужны деньги.

Разворачивается и идет к выходу.

Тамара (прикладывая руку ко лбу, садится на стул, в отчаянии хватая ртом воздух, как будто её охватил внезапный приступ астмы): Стой, поставь телевизор на место. Я дам…. я дам тебе денег. Только остановись. (достает кошелек, берет оттуда деньги и кладет на стол). Лекс ставит телевизор на место, подходит к столу и протягивает руку, чтоб взять деньги.

Тамара (кладет свою руку на руку Лекса, когда он потянулся к деньгам, и нежно пытается выразить свое чувство сожаления): Саша ну посмотри на себя, что с тобой стало.. Ты же на себя не похож, побледнел, похудел… ходишь в рванье.. Это все наркотики, ты хоть понимаешь, что ты наркоман?

Лекс (отодвигает другой рукой руку Тамары, берет со стола деньги, и широко размахивая руками экспрессивно выкрикивает):

А вы? Все вы? Разве Вы не наркоманы? Да вы не только наркоманы, сидящие на игле признания и одобрения, вы еще и лжецы, прикрывающие свои страхи милосердием и добродетелью. А я, Я!!! Честен не только перед собой, но и перед Вами, всеми Вами!!! Слышишь???? Я не хочу жить в Вашем отштампованном, словно красивая рекламная этикетка, мире!!! Блуждая среди бутафорских конструкций в поисках какого-то сраного смысла жизни… Наматывая слюни на кулак, озираясь на мелькающие рожи безразличных прохожих… ноя и жалуясь всем подряд (строя жалкую мину и меняя интонацию голоса на жалобное начинает саркастически изображает противопоставленное себе общество): «больше всего на свете я бы хотел вашего сочувствия, мне так жаль, что этот мир стал циничной пародией на человеческое общество, но мы должны как то существовать, зарабатывать на хлеб, растить детей, строить карьеру»… бла бла бла.. Все вы рабы биохимических реакций вашего организма… все вы ищете только чувственных удовольствий…думаешь накаченные спортсмены чем-то лучше меня? Да их наркотики просто стоят дороже… но они так же плотно сидят на тестостероне и протеинах, как любой другой на героине или метадоне… а ты со своими притязаниями на материнство? Разве ты не ждешь от меня сыновней почтительности? Конечно же ждешь, но ради чего? а? а? а я скажу ради чего, чтоб в тебе всплыли те самые далекие воспоминания о истинном материнстве, которое ты проявляла в первые годы моей жизни… да!

Тамара (смущенно и озадаченно): мм.. но откуда, откуда ты этого набрался?

Лекс (с издевкой): У меня было время подумать, на зоне. А еще там неплохая библиотека, такая же как у Ленина…

Тамара (извиняясь): Сашечка я к тебе всегда испытывала самые искренние чувства..

 

Лекс (с неистовым сарказмом): Но потом они сменились на слащавые объятия этого получеловека Эдика..

Тамара (вспыхивая): Как ты смеешь? Ничтожество…

Лекс: Разве я что-то соврал? А те четыре года, которые я выкинул на свалку собственной жизни, разве ты развлекалась с кем-то другим?

Тамара: Не смей, не смей слышишь, я все еще твоя мать!!!

Лекс: Биологически… но социально ты давно утратила этот статус.. (отворачиваясь от Тамары, достает телефон и кому-то звонит)

Лекс: Бага халло, Лекс на связи. Нужен грев. Лавэ заряжен.

Бага (звучит приглушенный голос, имитация телефонного разговора): Бро привет, проблем нет. Грев имею. Жду на хате.

Лекс уходит в темноту.

Тамара (заламывает себе руки и истерично кричит вдогонку Лексу): Несчастные и жалкие от Вас ничего уже не осталось… вы как дворовые псы...у Вас даже имен нет…одни КЛИЧКИ!

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.