Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Параметры

Вместимость

ковша, м3

3 4, 5 4, 5 4, 5 8 8, 8 15 25 16, 2

Тип скрепера прицепной полуприцепной прицепной самоходный

Базовый тягач

ДТ-75Р-С2

Т-4АП2

- Т-150К

Т-130.1.Г-2

БелАЗ-531 БелАЗ-531Б

Мощность

двигателя, кВт

 

59 96 - 122 118 118 265 810 265+265

Способ

загрузки Силой тяги трактора элеваторный

ковша

Глубина

резания, м

0, 125 0, 13 0, 125 0, 13 0, 35 0, 35 0, 2 0, 41 0, 35

Ширина

резания, м

2, 1 2, 43 2, 43 2, 43 2, 58 2, 6 3, 02 3, 55 3, 126

Система

управления гидравлическая электроги- гидравли-рабочими дравлическая ческая

органами

Толщина 0, 3 0, 4 0, 4 0, 415 0, 5 0, 5 0, 15-0, 5 0, 15-0, 5 0, 15-0, 5

отсыпаемого

слоя, м

Габариты, м:

длина 6, 465 7, 4 11, 42 12, 72 9, 915 13, 83 13, 0 16, 415 13, 9

ширина 2, 456 2, 95 2, 922 2, 925 3, 145 3, 132 3, 51 4, 3 3, 61

высота 1, 98 2, 0 2, 52 2, 825 2, 68 3, 045 3, 84 4, 4 3, 9

Масса, кг 2750 4425 4380 12000 9800 10000 36720 68000 44300

 

ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ ТЕРМИНОЛОГИЯ

Мощность-нетто двигатели - по ИСО 1585.

Максимальные скорости движения - максимальные скорости, которые можно получить на твердой горизонтальной поверхности при движении скрепера с порожним ковшом на каждой из передач переднего и заднего хода (см. ИСО 6014).

Тяговое усилие на ведущих колесах - усилие в точке контакта шины с опорной поверхностью, приводящее самоходный скрепер в движение.

Тяговое усилие на ведущих колесах машины с механической трансмиссией - усилие, определяемое расчетом или измерениями при номинальной частоте вращения коленчатого вала и максимальном крутящем моменте двигателя на каждой передаче переднего хода. Максимальное тяговое усилие может быть ограничено массой машины и условиями сцепления шин с грунтом.

Тяговое усилие на ведущих колесах машины с гидромеханической, электрической или гидрообъемной трансмиссией - усилие, характеризуемое кривыми зависимости тягового усилия от скорости движения машины на каждой передаче переднего хода, полученными расчетом или измерением. Максимальное тяговое усилие может быть ограничено массой машины и условиями сцепления шин с грунтом.

Устройство. Рабочим органом скрепера является сварной ковш, имеющий на передней кромке днища во всю ширину ступенчатые ножи. В задней части ковша находится буфер, который имеет двоякое назначение. В первом случае он предназначен для упора отвала бульдозера при подталкивании скрепера. Во втором случае центральная балка буфера служит как направляющая хвостовика задней стенки. Боковые стенки ковша изготовлены из стального листа, усиленного балками жесткости. В боковых стенках ковша имеются проушины и кронштейны для крепления гидроцилиндров управления заслонкой, для рычага заслонки, а также имеется опора для крепления упряжного шарнира и гнезда для крепления оси заднего колеса. Задняя стенка ковша представляет собой подвижный щит и по бокам имеет направляющие ролики. Однако эти ролики не удерживают заднюю стенку от опрокидывания при выгрузке грунта. Стенку удерживает и центрирует хвостовик. Заслонка может быть плавающей и управляемой с помощью гидроцилиндров.

Передняя рама скрепера выполнена в виде арки и в своей конструкции имеет шкворень для соединения с тягачом, арку, рычаги и упряжной шарнир. Ковш прицепного скрепера с канатным управлением имеет несколько другую конструкцию. Отличие состоит в том, что сам ковш является одновременно задней рамой скрепера и состоит из двух боковых стенок и днища ковша, служащего одновременно задней стенкой.

 

 

Рис.2.Полуприцепной скрепер с двухосным тягачем (трактором):

1 - трактор; 2 - седельно -сцепное устройство; 3 - рама; 4 - рукава и трубопроводы; 5 - гидроцилиндр управления заслонкой ковша; 6 - механизм управления заслонкой ковша; 7 - гидроцилиндр подъема и опускания ковша; 8 - заслонка ковша; 9 - ковш; 10 - задняя стенка ковша; 11 - гидроцилиндр управления задней стенкой ковша.

 

 

Рис.3. Устройсво скрепера.

 

 

Рис.4. Прицепной скрепер Д-458 с гидравлическим управлением:

1 - рама; 2 - ось вращения ковша; 3 - ножи; 4 - боковые ножи; 5 - цепь транспортной подвески; 6 - транспортная сцепка; 7 - основная сцепка; 8 - передние колеса; 9 - дышло; 10 - трубопроводы; 11- гидравлический цилиндр; 12 - передняя заслонка; 13- шарнирно-рычажный механизм; 14 - ковш; 15 - задний буфер; 16 - задние колеса.

 

Работа частей скрепера. Рабочий цикл скрепера включает копание (отделение грунта от массива и заполнение им ковша), транспортирование грунта в ковше к месту укладки, его отсыпку и возвращение машины на исходную позицию следующего рабочего цикла. Средняя дальность возки грунта скрепером колеблется от 0, 3 до 2 … 3 км при ковшах вместимостью соответственно 5 … 46 куб.м. Удельный расход энергии составляет 3, 2 … 6 (кВт-ч)/м3. Главным параметром скрепера является вместимость ковша, в соответствии с которой различают скреперы малой (до 4 м3), средней (5…12 м3) и большой (15 м3 и более) вместимости. Скрепер состоит из тягача и рабочего оборудования, по способу соединения которых различают прицепные, полуприцепные и самоходные скреперы. У прицепных скреперов сила тяжести рабочего оборудования вместе с грунтом полностью передается на опорную поверхность через собственные ходовые устройства, а полуприцепные скреперы часть этой нагрузки передают на тягач. Обычно прицепные скреперы опираются на две ходовые оси. Существуют также одноосные прицепные скреперы, у которых центр масс груженного скрепера расположен над ходовой осью.

Тяговое усилие обеспечивается гусеничным колесным одноосным или двухосным тягачом. У скреперов большой вместимости иногда приводными делают также задние колеса, оборудованные встроенным в них электрическим или гидравлическим приводом (мотор-колесо), состоящим из электродвигателя или гидромотора и планетарного редуктора.

 

Рис.5. Схемы скреперов:

а и б — двухосный прицепной и одноосный прицепной к гусеничному трактору; в — прицепной к колесному тягачу; г — полуприцепной к двухосному тягачу; д — полуприцепной к одноосному тягачу или самоходный с мотор-колесами; е — самоходный двухмоторный; ж — самоходный с задним двигателем; з — скрепер-бульдозер; 1 — гусеничный трактор или колесный тягач; 2 —ковш; 3 — заслонка; 4 — буфер; цифры указывают примерное распределение,, массы скрепера с груженым ковшом по осям.

 

 

Рис.6. Схемы разгрузки ковша скрепера:

а — свободная разгрузка вперед; б — свободная разгрузка назад; в — принудительная разгрузка; г — полупринудительная разгрузка через нож; д — щелевая разгрузка; 1 — передняя заслонка; 2 — ковш; 3 — нож; 4 — задняя заслонка; 5 — задняя стенка; 6 — диище; 7 — заслонка

 

Производство работ.

Дальность транспортирования грунта прицепными скреперами экономически эффективна на расстояние до 300 м и самоходными до 5000 м. Рабочий процесс скрепера состоит из следующих операций: набора грунта, транспортирования груженого скрепера, разгрузки, транспортирования пустого скрепера к забою. С помощью скреперов можно возводить насыпь земляного полотна из боковых резеровов или грунтовых карьеров, устраивать выемки с отвозкой грунта в насыпи или кавальеры, планировать строительные площадки, срезать растительный слой грунта в полосе отвода дороги.

 

 

Рис.7. Эллиптическая схема движения скреперов:

а – в отвал; б – в смежную насыпь; в – из выемки в две насыпи; г – из двух выемок в насыпь; 1 – набор грунта; 2 – разгрузка грунта.

 

 

Рис.8. Схема движения скрепера по спирали:

1 – набор грунта; 2 – разгрузка грунта.

 

 

 

 

Рис.9. Схема движения скрепера по «восьмёрке»:

1 – набор грунта; 2 – разгрузка грунта.

 

 

 

Рис.10. Схема движения скрепера по зигзагу:

1 – набор грунта; 2 – разгрузка грунта.

 

 

Рис.11. Движение скрепера по челночно-поперечной схеме:

а – возведение насыпей; б – разработка грунта в канале или выемке;

1 - набор грунта; 2 – разгрузка грунта.

 

 

Рис.12. Движение скрепера по челночно-продольной схеме:

1 – набор грунта из разреза I; 2 – участок укладки грунта из резерва I;

3 – разгрузка грунта из резерва I; 4 – набор грунта из резерва II;

5 - участок укладки грунта из резерва II; 6 – разгрузка из резерва II.

 

 

 

 

Рис.13. Схема прислонного въезда на насыпь:

в – ширина въезда; Н – высота насыпи.

 

 

 

 

Рис.14. Схема прислонного съезда в выемку:

в – ширина съезда; Н – глубина выемки.

 

 

 

Рис.Самоходный скрепер с толкачем.

 

 

 

Рис. Прицепной скрепер.

 

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Работа частей скрепера. | Скреперы.




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.