Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные технические характеристики новых






колесных тракторов-скреперов компании Caterpillar.

 

 

Производство скреперов. Мировые производители скреперов:

 

Caterpillar (Caterpillar Inc.) - это промышленный гигант с мировым именем, способный предложить широчайший спектр землеройно-транспортной техники, строительного оборудования, дизельных двигателей, энергетических установок.

Central City Scale, Inc. (™: Big Dog, произносится Биг Дог) - американский производитель скреперов. Штаб-квартира компании находится в городе Централ Сити, штат Небраска, США.

E-Ject Systems (™: E-JECT, произносится Е-Джект) - американский производитель скреперов, основанный в 2002 году.

Holcomb Machine Works, Inc. (™: HOLCOMB, произносится Холкомб) - американский производитель скреперов, основанный в 1942 году. Компания находится в одноименном городе Холкомб, штат Канзас, США.

Holmes Welding & Fabrication, Ltd. (™: HOLMES, произносится: Холмес) - американский производитель дорожно-строительной техники, основанный в 1959 году.

ICON Industries, Inc. (™: ICON, произносится ИКОН) - американский производитель дорожно-строительной техники. Штаб-квартира компании находится в городе Белойт, штат Канзас, США.

Industrial Manufacturing Corporation (IMC) - американский производитель скреперов. Компания находится в городе Шерил, штат Арканзас, США.

John Deere (произносится Джон Дир, название компании «Deere & Company») - производитель строительной, лесозаготовительной техники, сельскохозяйственного оборудования, а также коммерческой техники.

Johnson Equipment LLC (™: JOHNSON, произносится Джонсон) - американский производитель землеройной техники. Штаб-квартира компании находится в городе Гаррисберг, штат Иллинойс, США.

■ KMC, полное название: Kelley Manufacturing Co - американский производитель сельскохозяйственной и землеройной техники. Компания находится в Тифтон, штат Джорджия, США.

MISKIN Scraper Works, Inc. (™: MISKIN, произносится: Мискин) - американский производитель дорожно-строительной и сельскохозяйственной техники, основанный в 1917 году. Штаб-квартира компании находится в городе Юкон, штат Индиана, США.

Noble Constaction Equipment, Inc. (™: NOBLE, произносится НОБЛЕ) - американский производитель дорожно-строительной техники, основанная в 1950 году. Штаб-квартира компании находится в городе Лаббок, штат Техас, США.

Orthman Manufacturing Incorporated (™: ORTHMAN, произносится: Ортман) - американский производитель землеройной и сельскохозяйственной техники. Компания располагается в городе Лексингтон, штат Небраска, США.

Reynolds International Equipment, L.P. (™: REYNOLDS, произносится Рейнолдс) - американский производитель землеройной техники, основанный в 1953 году. Штаб-квартира компании находится в городе МакАллен, США.

Rome Plow Company, LLC. (™: ROME, проиносится: РОМЕ) - американский производитель сельскохозяйственной и строительной техники, основанный в 1932 году. Штаб квартира компании находится в городе Кедартау, штат Джорджия, США.

Rowse Hydraulic Rakes Company Inc. (™: ROWSE, произносится Роус) - американский производитель сельскохозяйственной и землеройной техники, основанный в 1959 году. Компания находится в 22 милях к северу от города Burwell, штат Небраска, США.

 

 

Kokudo Industory Co. (™: KOKUDO, произносится Кокудо) - японский производитель землеройной техники, основанный в 1973 году. Штаб-квартира компании находится в провинции Канагава, Япония.

 

 

K-Tec Earthmovers Inc. (™: K-TEC, произносится: К-ТЭК) - молодая канадская компания по производству землеройной техники, основанная в 2000 году. Компания находится в провинции Манитоба, Канада.

Leons Mfg. Company Inc. (™: LEON, произносится: Леон) - канадский производитель землеройной техники и навесного оборудования, основанный в 1952 году. Штаб-квартира компании находится в городе Йорктон, Канада.

 

BELL (Bell Equipment) (™: BELL, произносится: БЕЛЛ) - южноафриканский производитель строительной техники, основанный в 1954 году, Штаб-квартира компании находится в Ричардс Бей, ЮАР.

 

 

МОАЗ – Могилевский автозавод. На данный момент крупнейшим производителем скреперов на территории СНГ.

 

С учетом основных признаков скреперы классифицируются:

1. По емкости ковша (м3):

● на скреперы малой емкости, с ковшом емкостью до 5 м3;

● скреперы средней емкости, с ковшом емкостью до 6—15 м3;

● скреперы большой емкости с ковшом емкостью более 15 м3.

 

2. По способу загрузки:

● на заполняемые за счет подпора грунта при реализации тягового

усилия базового тягача - к этому типу относятся скреперы обыч-

ного исполнения;

● и загружаемые с помощью загрузочного устройства - к этому ти-

пу относятся:

• элеваторные;

• гребковые;

• роторные.

 

3. По способу разгрузки на:

● машины со свободной разгрузкой - опорожнение ковша осущест-

вляется под действием собственного веса грунта; у скреперов со

свободной (самосвальной) разгрузкой ковш опрокидывается на-

зад (у одноосных скреперов) либо вперед (у двухосных скрепе-

ров). Скреперы со свободной разгрузкой ковша плохо разгружают

липкие и переувлажненные грунты.

 

А б в

 

Рис.7. Схема работы скрепера со свободной выгрузкой:

а – транспортное положение; б – заполнение ковша; в – выгрузка ковша.

 

● принудительной разгрузкой - полное опорожнение ковша осуще-

ствляется с помощью задней стенки; грунт выталкивается пря-

молинейным движением вперед задней подвижной стенки ковша.

Скреперы с такой разгрузкой могут работать на любых грунтах, в

том числе на грунтах липких и переувлажненных.

 

● и полупринудительной (комбинированной) разгрузкой - часть

объема грунта высыпается под действием собственного веса, а

часть с помощью принудительной очистки. У скреперов с полу-

принудительной разгрузкой днище и задняя стенка конструктив-

но выполнены как единый узел, который шарнирно подвешен на

боковых стенках или к подножевой плите ковша. Для разгрузки

днище с задней стенкой опрокидывается вперед, при этом грунт

в первоначальной стадии выталкивается из ковша принудитель-

но, а в конце разгружается за счет свободного высыпания под

действием собственного веса. При полупринудительной разгруз-

ке стенки ковша не полностью очищаются от липких и переув-

лажненных грунтов. При щелевой разгрузке грунта (вниз) днище

ковша, поворачиваясь, выводится из-под грунта и становится под

углом наклона к горизонту 72-75°. Этот способ разгрузки харак-

теризуется хорошей выгрузкой липких и переувлажненных грун-

тов и значительно меньшей энергоемкостью механизма выгруз-

ки.

 

А б в

 

Рис.8. Схема работы скрепера с принудительной выгрузкой:

а – транспортное положение; б – заполнение ковша; в – высыпание грунта.

 

 

Рис.9. Схемы способов разгрузки ковша и типы заслонок:

а - свободная (самосвальная) разгрузка вперед; б - разгрузка назад;

в - принудительная разгрузка; г - полупринудительная разгрузка; д - щелевая

разгрузка (вниз); е - плавающая заслонка; ж - постоянно управяемая заслон-

ка; 1 - передняя заслонка; 2 - ковш; 3 - нож; 4 - задняя заслонка; 5 - подвижная

стенка.

4. По способу загрузки:

● со свободной загрузкой ковша;

 

 

Рис.10. Скрепер со свободной загрузкой ковша.

 

● принудительной загрузкой (с помощью скребкового

элеватора).

 

 

Рис.11. С полупринудительной (комбинированной) загрузкой ковша.

 

5. По типу привода на машины с:

● канатным - состоит из следующих узлов: механической лебедки,

системы полиспастов и направляющих блоков, а также рычагов

управления;

● электромеханическим - состоит из электродвигателя, шестерен-

чатого редуктора и зубчатого реечного механизма. К электроме-

ханическому приводу следует отнести также привод, состоящий

из электролебедки и канатно-блочного механизма;

● гидравлическим приводом - насос, бак с жидкостью, гибкие

шланги и гидрораспределитель.

Наиболее широкое и преимущественное распространение получает гидравлическая система управления. Основным достоинством гидравлического механизма является возможность реверсирования действующих усилий. Под воздействием гидравлического цилиндра двойного действия весь вес скрепера может быть сосредоточен на режущих ножах и врезание ковша в грунт осуществляется на минимальном пути. Аналогичный, цилиндр принудительно полностью закрывает заслонку ковша, предотвращая потери грунта при его транспортировании.

 

6. По способу агрегатирования на:

● прицепные - буксируются гусеничным или двухосным колесным

трактором;

 

 

Рис.12. Прицепной скрепер:

1 – трактор; 2 – сцепное устройство; 3 – ось; 4 – рама; 5 – задняя стенка;

6 - заднее колесо; 7 – ковш; 8, 9 – ножи; 10 – заслонка.

 

● полуприцепные - находятся в сцепке с гусеничным или двухос-

ным колесным трактором (тягачом) передней частью (хоботом)

через опорно-сцепное устройство;

 

 

Рис.13. Полуприцепной скрепер:

1 – трактор; 2 – седельно-сцепное устройство; 3 – рама;

4 – ковш с заслонкой и задней стенкой.

● самоходные - представляют собой единую конструкцию с инди-

видуальной энергетической установкой, обеспечивающей пере-

движение машины и работу всех агрегатов, в том числе и управ-

ление рабочими органами;

 

 

Рис.14. Самоходный скрепер.

 

● скреперные поезда.

 

 

 

Рис.15. Схемы компановки скреперного поезда

(используют на крупных земляных работах):

а — одноковшовый скрепер;

б — двухковшовый скреперный поезд;

в —трехковшовый скреперный поезд.

 

 

Рис.16. Схемы скреперов с примерным распределением веса по осям:

а и б - двухосный прицепной и одноосный прицепной к гусеничному трактору; в - прицепной к колесному тягачу; г - полуприцепной к двухосному тягачу; д - полуприцепной к одноосному тягачу или самоходный с мотор-колесами; е - самоходный двухмоторный; ж - самоходный с задним двигателем; з — скрепер-бульдозер; 1 — гусеничный трактор или колесный тягач; 2 —ковш; 3 — заслонка; 4 — буфер; цифры указывают примерное распределение массы скрепера с груженым ковшом по осям.

 

7. По типу тягача или самоходного оборудования на:

● колесные;

● гусеничные.

Самоходные скреперы, как правило, выполнены на пневмоколесном ходу. Скорость движения полуприцепных и самоходных скреперов предусмотрена в пределах 40 - 50 км/ч т. е. примерно в 6 - 6, 5 раза больше, чем у гусеничных.

 

8. По типу трансмиссий на:

● механические;

● гидромеханические;

● электрические;

● и гидростатические.

 

Индексация. Индексация машин — это условное буквенно-цифровое обозначение (индекс), отражающее модель машины и ее главные параметры.

Общее буквенно-цифровое обозначение машин предусматривается ГОСТ. Однако индексы машин, присваиваемые им заводами-изготовителями, иногда отличаются от установленных ГОСТ.

Для экскаваторов, стреловых и башенных кранов принята комбинированная индексация, включающая следующие характеристики: 1-я цифра — размерная группа; 2-я — тип ходового устройства, 3-я — исполнение рабочего оборудования, 4-я — порядковый номер модели.

Буквы в индексе, которые стоят после цифр, обозначают очередную модернизацию (А, Б, В, Г..); климатическое исполнение (ХЛ — холодного климата, Т — тропическое, ТВ — тропическое влажное; машины для умеренного климата не имеют такого обозначения).

Для башенных кранов предусмотрены такие обозначения; Г — для гидротехнического строительства (КБГ); Р — для ремонта зданий (КНР); М — модульные краны (КБМ).

Номер размерной группы башенных кранов (номинальный грузовой момент, т-м), 1-я —до 25; 2-я - 60; 3-я - 100, 4-я - 160, 5-я - 250. 6-я - 400, 7-я - 630, 8-я - 1000, 9-я - более 1000. Порядковые номера модели для кранов с поворотной и неповоротной башнями соответственно 01-69 и 71-99.

Иногда строительные министерства и ведомства присваивают свои индексы кранам: СКГ-401 — специальный кран гусеничный грузоподъемностью 40 т, 1-я модель; МКГ-25БР — монтажный кран гусеничный грузоподъемностью 25 т. башенное оборудование, с раздвижными тележками; ДЭК-252 — дизель-электрический кран грузоподъемностью 25 т, 2-я модель; МСК-10-20— монтажный специальный кран башенный грузоподъемностью 10 т. вылет 20 м; МКГ1-25 — монтажный кран пневмоколесный грузоподъемностью 25 т, МКТТ-100 — монтажный кран с телескопической стрелой на базе тягача, грузоподъемностью 100 т, МКАТ-40 — монтажный кран автомобильный с телескопической стрелой, грузоподъемностью 40 т; СМК-12 — специальный монтажный кран грузоподъемностью 12 т, АБКС-6 — авто мобильный башенный кран для сельского строительства грузоподъемностью 6, 3 т.

Грузопассажирским подъемникам присвоены индексы: ПГС-800 — подъемник грузоподъемностью 800 кг; МГПС-1000- мобильный грузопассажирский строительный подъемник грузоподъемностью 1000 кг.

Автоподъемники и вышки индексируются различно: АГП-28 — автогидроподъемник, высота подъема — 28 м; ВС-18 — вышка строительная, высота подъема — 18 и.

Для других групп строительных машин, оборудования и инструмента установлены следующие буквенные обозначения:

ЭТР — экскаваторы траншейные роторные;

ЭТЦ — экскаваторы траншейные цепные;

ДЗ — бульдозеры, скреперы, автогрейдеры;

ДУ — машины для уплотнения грунтов;

СП — машины и оборудование для свайных работ;

БМ — бурильные и бурильно-крановые машины;

СБ — оборудование для бетонных работ;

СО — машины и оборудование для отделочных работ, устройства полов и

кровельных работ;

ТО — погрузчики одноковшовые;

ТА — машины для разгрузки цемента;

ТР — разгрузчики нерудных;

ТП — подъемники мачтовые строительные;

ПГП ― подъемники грузопассажирские;

ТЦ — автоцементовозы; инструменты (ручные машины);

ИЭ ― электрические;

ИП — пневматические.

 

Цифровая часть для всех машин, кроме экскаваторов и кранов, является порядковым номером регистрации выпускаемых машин.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.