Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 7. Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей






1. Выявление и устройство детей, оставшихся без попечения родителей.

2. Усыновление (удочерение) детей:

а) понятие, условия и порядок усыновления. Лица, имеющие право быть усыновителями;

б) правовые последствия усыновления ребенка. Тайна усы­новления ребенка и ее обеспечение;

в) отмена усыновления: основания, порядок, правовые по­следствия.

3. Опека и попечительство над детьми:

а) основания и порядок установления опеки и попечительст­ва над детьми;

б) права детей, находящихся под опекой (попечительством);

в) права и обязанности опекуна (попечителя) ребенка;

г) опека и попечительство над детьми, находящимися в вос­питательных, лечебных учреждениях и учреждениях социальной защиты населения;

д) права детей, оставшихся без попечения родителей и находящихся в воспитательных, лечебных учреждениях и учреждениях социальной защиты населения;

е) прекращение опеки и попечительства над детьми.

4. Приемная семья:

а) понятие и порядок образования приемной семьи. Содер­жание договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в при­емную семью;

б) права и обязанности приемных родителей;

в) права ребенка (детей), переданного на воспитание в при­емную семью;

г) материальное обеспечение приемной семьи;

д) расторжение договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью.

 

Студент должен:

-знать основания признания детей оставшимися без попечения родителей;

-уметь раскрыть общие принципы, содержание и меры государственной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

-уметь определить основные функции органов опеки и попечительства в России по защите личных и имущественных прав и интересов детей, утративших попечение родителей.

-знать основные формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей.

Задания для самостоятельной работы:

1. Составьте договор о передаче двух несовершеннолетних брата и сестру на воспитание в приемную семью.

2. Ознакомьтесь с судебной практикой по делам, отнесенным к теме семинара. Приведите на семинарском занятии конкретное дело и отметьте те моменты, которые заставили Вас сделать выбор именно на этом деле.

3. Решить задачи к теме.

Задача 1. В 2003 г. Нагиев был объявлен умершим, в том же году его жена умерла. Восьмилетнюю дочь Нагиевых взяла к себе в семью сестра Нагиева. Однако отношения в семье не сложились и сестра Нагиева обратилась в органы опеки и попечительства, заявив, что не хочет воспитывать девочку в своей семье.

В 2004 г. органы опеки и попечительства поставили дочь Нагиевых на учет как ребенка, оставшегося без попечения родителей. В конце 2004 г. бездетные супруги Лебедевы удочерили девочку. В январе 2005 г. объявился Нагиев. Он рассказал, что в горах Чечни был захвачен бандитами, которые все это время держали его у себя и только сейчас его отпустили. Нагиев заявил свои родительские права в отношении дочери. Органы опеки и попечительства ему организовали встречу с дочерью. Однако дочь не признала отца и отказалась жить с ним, заявив, что останется у своих новых родителей.

Вопрос к задаче:

Как решить дело?

Задача 2. В суд поступило заявление от супругов Зотовых об усыновлении шестилетней Тани Бориной, оставшейся без попечения родителей. При изучении личности граждан Зотовых судьей было установлено, что шесть лет назад они отстранялись от обязанностей попечителей своего племянника. Объясняя данный факт, Зотовы пояснили, что у них не сложились отношения с племянником вследствие его поведения. Поэтому у них происходили ссоры, возникла конфликтная ситуация, в результате чего они были отстранены от обязанностей попечителей. Однако судья отказал в удовлетворении их заявления об усыновлении.

Вопрос к задаче:

Правильно ли решение суда?

Задача 3. После смерти жены гражданин Калугин, имеющий ребенка в возрасте 15 лет, женился на двадцатипятилетней гражданке Марининой. Спустя год после государственной регистрации заключения брака Маринина решила усыновить ребенка своего мужа. Однако в органах опеки и попечительства ей заявили, что усыновление невозможно, поскольку законом запрещается усыновление, если разница в возрасте между усыновителем и усыновленным менее 16 лет.

Вопрос к задаче:

Правы ли органы опеки и попечительства?

Задача 4. Жерехов по просьбе своей жены Усовой усыновил ее пятилетнего сына, рожденного ею от первого брака с Васиным. В дальнейшем отношения между супругами испортились. Усова вместе с сыном ушла к Васину и возобновила с ним семейную жизнь. Вскоре Усова предъявила иск к Жерехову о взыскании алиментов на содержание сына. Однако Жерехов предъявил иск об отмене усыновления, так как он фактически лишен возможности принимать участие в воспитании ребенка.

Вопрос к задаче:

Подлежат ли иски удовлетворению?

Задача 5. Органом опеки и попечительства и супругами Завьяловами был заключен договор о передаче им на воспитание сроком на пять лет оставшихся без попечения родителей несовершеннолетних братьев Дудиных. В результате была образована приемная семья.

Через год Завьяловы обратились в орган опеки и попечительства с просьбой расторгнуть указанный договор, сославшись на плохое поведение детей, причиняющее им многочисленные неприятности.

Вопрос к задаче:

Какое решение может быть принято по заявлению Завьяловых?

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.