Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






О томъ, что духи злобы всегда стараются совратить благочестивыхъ людей съ пути добродѣтели, и что смиреніе необходимо для спасенія.






А нтоній возлюбленнымъ дѣ тямъ своимъ, живущимъ въ Арсинойскихъ монастыряхъ и всѣ мъ, кои обратились къ Богу всѣ мъ сердцемъ своимъ, желаетъ спасенія отъ Господа.

Д ѣ ти мои, вы истинные Израильтяне. Благодать, дѣ йствующая въ васъ, показываетъ вамъ путь къ вѣ чному блаженству. Но для полученія сего блаженства вы должны непрестанно противиться силѣ грѣ ха, уменьшать и истреблять въ себѣ оную, должны уготовлять себя Богу въ жертву чистую и святую, чтобы содѣ латься достойными благоутробнаго милосердія Божія, коимъ посѣ тилъ васъ Востокъ свыше (Лук. 1, 78). Духовная природа наша съ высоты славы и достоинства своего низпала въ бездну безславія и униженія: но милосердый Богъ посѣ тилъ ее благостію Своею, давъ намъ спасительные законы посредствомъ раба Своего Моисея и прочихъ Пророковъ. Особеннымъ и яснѣ йшимъ образомъ Богъ открылъ намъ благость Свою въ Единородномъ Сынѣ Своемъ, Котораго Онъ послалъ къ намъ на землю. Сей вѣ чный Сынъ Божій есть истинный Первосвященникъ, истинный врачъ, который можетъ исцѣ лить всѣ болѣ зни наши. Онъ облекся въ тѣ ло наше, и за грѣ хи наши предалъ Себя въ жертву Богу. Наша немощь была причиною того, что Онъ принялъ на Себя образъ немощи; наша нищета побудила Его облечься въ образъ нищеты; наша мертвенность подвергла Его поносной смерти. Онъ претерпѣ лъ за насъ жестокія мученія, и Его смерть оживила насъ. И такъ мы всѣ ми силами должны стараться, чтобы всѣ святые радовались о насъ на небѣ, да и сѣ яй вкупѣ радуется, и жняй (Іоан. 4, 36). Когда мы бываемъ безпечны, святые печалятся о насъ, и возсылаютъ къ Богу молитвы о спасеніи нашемъ.

Д ѣ ти мои, я нахожусь въ великомъ безпокойствѣ по причинѣ васъ. Я знаю, что и святые на небѣ принимаютъ великое участіе въ васъ. Они непрестанно со слезами возсылаютъ молитвы къ Богу, чтобы Онъ укрѣ пилъ васъ въ подвигахъ благочестія. И такъ старайтесь подражать ихъ земной жизни. Святые видѣ ли, что въ непостижимомъ воплощеніи Сына Божія Богъ открылъ безконечное милосердіе Свое къ человѣ ческому роду, видѣ ли всѣ труды, которые подъялъ Сынъ Божій для спасенія нашего, знали также и всѣ усилія и коварства духовнаго врага нашего, которыя онъ употребляетъ къ погибели нашей, и потому непрестанною молитвою, бдѣ ніемъ и постояннымъ исполненіемъ заповѣ дей Божіихъ старались сдѣ латься достойными любви Божіей. И васъ прошу я, возлюбленныя дѣ ти мои, разсуждайте о великихъ благодѣ яніяхъ, дарованныхъ намъ Спасителемъ нашимъ. По причинѣ склонности нашей ко грѣ ху и согласія нашего съ волею врага Божія, отца лжи, мы изъ существъ разумныхъ сдѣ лались неразумными: но благость Божія возставила насъ отъ паденія нашего, и открыла намъ источникъ мудрости въ Духѣ Божіемъ.

Д ѣ ти мои, вы должны знать, что злые духи многочисленными и многообразными способами стараются совратить насъ съ пути добродѣ тели. Но если они видятъ, что мы уже знаемъ опасность, проистекающую отъ грѣ ха, не позволяемъ господствовать надъ собою страстямъ своимъ, предостерегаемъ себя отъ тѣ хъ порочныхъ дѣ лъ, къ которымъ они стараются привлечь насъ, и вообще отвергаемъ всѣ ихъ гибельныя внушенія; то оставляютъ насъ, и не осмѣ ливаются болѣ е приступать къ намъ. Злые духи знаютъ, что, когда Богъ попускаетъ имъ искушать преданнаго Ему человѣ ка, чрезъ то уготовляетъ имъ бó льшее наказаніе. Они уже увѣ рены, что ихъ мученіе неизбѣ жно, что ихъ отпаденіе отъ Бога и вражда противъ Него необходимо содѣ лали ихъ наслѣ дниками ада. Возлюбленныя дѣ ти мои, я и днемъ и ночью молю о васъ Господа, чтобы Онъ отверзъ очи сердца вашего, чтобы вы могли видѣ ть всѣ коварства злыхъ духовъ и всю ихъ ненависть къ вамъ, чтобы укрѣ пилъ сердце ваше въ духовномъ бдѣ ніи, далъ вамъ духъ мудрости, и научилъ васъ приносить себя Ему въ жертву живую, чистую и святую, и во всякое время предохранять себя отъ обольщенія и гибельныхъ внушеній злыхъ духовъ. Они различнымъ образомъ стараются привлечь насъ ко грѣ ху. Они скрываютъ какъ ненависть свою къ намъ, такъ и враждебныя дѣ йствія противъ насъ, внушаютъ намъ богохульныя мысли, побуждаютъ сомнѣ ваться въ истинахъ Вѣ ры, чтобы привесть насъ къ невѣ рію, потемняютъ разумъ нашъ, раждаютъ въ сердцѣ нашемъ порочныя желанія, повергаютъ насъ въ уныніе и отчаяніе, возбуждаютъ въ насъ гнѣ въ, раждаютъ и укрѣ пляютъ въ насъ склонность осуждать другихъ, но всегда оправдывать самихъ себя, научаютъ насъ злословить ближнихъ нашихъ, ласково и дружелюбно говорить съ тѣ ми, къ коимъ мы, по ихъ же внушенію, питаемъ сильную ненависть, показываютъ намъ внѣ шнія недостатки ближняго, но скрываютъ отъ насъ внутреннее наше развращеніе, производятъ между нами распри и несогласія, когда мы, по ихъ внушенію, почитаемъ себя лучше другихъ. Сверхъ сего они побуждаютъ насъ предпринимать такія дѣ ла, которыя превышаютъ наши силы, и отклоняютъ насъ отъ исполненія того, чтó для насъ и полезно и нужно. Когда мы должны плакать, они побуждаютъ насъ смѣ яться; когда мы должны радоваться, они производятъ въ сердцѣ нашемъ печаль. Словомъ, они всегда стараются совратить насъ съ пути правды и покорить своей власти. Много потребно времени, чтобы исчислить всѣ пороки и всѣ грѣ хи, къ которымъ они стараются привлечь насъ; скажу только, что если мы и немного попустимъ имъ возобладать надъ нами, то сѣ мя зла, которое они посѣ ятъ въ сердцѣ нашемъ, укоренится, возрастетъ и умножится, и мы содѣ лаемся добычею ихъ и предуготовимъ себѣ страшное наказаніе. И такъ мы должны непрестанно прибѣ гать съ молитвою къ благости небеснаго Отца нашего, чтобы Онъ укрѣ пилъ насъ Своею силою, и Своею Божественною помощію содѣ йствовалъ намъ во всѣ хъ нашихъ дѣ лахъ. Ибо злые духи всѣ силы свои употребляютъ къ тому, чтобы погубить насъ.

Д ѣ ти мои, человѣ къ, который, видя въ себѣ нѣ которыя совершенства, гордится ими, и старается оправдать себя дѣ лами своими, далекъ отъ Бога. Тщеславіе, самонадѣ янность, и самодовольство содѣ лываютъ человѣ ка жилищемъ духа злобы, который и наполняетъ его душу порочными мыслями и желаніями, и употребляетъ тѣ ло его въ орудіе грѣ ха. Страсти господствуютъ надъ гордымъ человѣ комъ, потому что онъ не отдалилъ отъ себя смиреніемъ духовъ злобы, которые возбуждаютъ страсти. И такъ мы должны пріобрѣ тать познаніе о враждебныхъ дѣ йствіяхъ злыхъ духовъ противъ насъ, и при помощи Божіей отклонять или уничтожать оныя. Искушенія, проистекающія отъ оныхъ духовъ, тѣ мъ опаснѣ е для насъ, что духи невидимы и дѣ йствуютъ не тѣ леснымъ, но духовнымъ образомъ. Мы не можемъ видѣ ть ихъ, какъ видимъ тѣ ло наше: но они видятъ насъ. Когда они всѣ ваютъ въ душу нашу богопротивныя мысли: то чрезъ то какъ бы вселяются въ насъ, и дѣ лаются видимыми въ тѣ лѣ нашемъ. Дѣ ти мои, не давайте имъ мѣ ста въ себѣ, и не позволяйте имъ приступать къ вамъ, чтобы не навлечь гнѣ ва Божія на себя, и не подать имъ случая къ радости и осмѣ янію васъ. Будьте внимательны къ наставленіямъ моимъ. Злые духи знаютъ, что взаимное наставленіе подкрѣ пляетъ вѣ рующихъ въ борьбѣ съ ними. Но искушенія отъ злыхъ духовъ неизбѣ жны. Ибо мы до совершеннаго отрѣ шенія отъ тѣ ла не можемъ быть совершенно свободны отъ склонности ко грѣ ху. Притомъ когда злые духи хотятъ обольстить насъ, мы не можемъ видѣ ть ихъ предъ собою, какъ видимъ человѣ ка стоящаго предъ нами, и потому не можемъ удаляться отъ нихъ. Злые духи видимы бываютъ только въ нашихъ грѣ хахъ. Они существа духовныя, но существа, удалившіяся отъ Бога, и получившія различныя имена сообразно беззаконнымъ свойствамъ и дѣ ламъ ихъ. Имена сіи суть слѣ дующія: Сатана, Діаволъ, Веельзевулъ, Князь власти воздушныя, и прочія подобныя симъ. Но имена небесныхъ Силъ слѣ дующія: Архангелы, Престолы, Господства, Власти, Херувимы, Серафимы и проч. Имена сіи даны симъ послѣ днимъ за постоянное и вѣ рное исполненіе воли Творца ихъ. Подобнымъ образомъ и люди, которые, тѣ ломъ живя на землѣ, духомъ жили на небѣ, извѣ стны подъ именемъ Патріарховъ, Царей, Священниковъ, Судей и Апостоловъ. Имена сіи даны людямъ за ихъ благочестивыя дѣ ла и исполненіе заповѣ дей Божіихъ. Но всѣ сіи святые люди произошли отъ одного и того же Адама, и имѣ ли такое же тѣ ло и душу по сущности своей, какія имѣ емъ и мы.

Д ѣ ти мои, всѣ люди произошли отъ одного начала, и потому кто грѣ шитъ противъ ближняго своего, тотъ грѣ шитъ противъ самаго себя, кто дѣ лаетъ зло ближнему своему, тотъ дѣ лаетъ зло душѣ своей. Сколь бы ни были велики грѣ хи беззаконнаго человѣ ка, они ни мало не нарушаютъ блаженства Божія. Они всегда дѣ лаютъ несчастнымъ самаго человѣ ка. Также сколь бы ни были велики добродѣ тели человѣ ка, онѣ ни мало не увеличиваютъ блаженства Божія. Да и могутъ ли быть столь велики добродѣ тели человѣ ка, чтобы онъ прославлялъ ими Бога соотвѣ тственно безконечному Его величію, чтобы приносилъ Ему почтеніе и служеніе достойное Его святости и благости? Бренность тѣ ла нашего препятствуетъ намъ служить Богу достойнымъ Его образомъ. И такъ мы должны всѣ силы свои употреблять къ тому, чтобы добрыми дѣ лами и любовію другъ къ другу умножать въ себѣ благодать Божію. Мы не должны любить только самихъ себя, чтобы не сдѣ латься добычею врага. Мы должны прежде всего стараться познать самихъ себя. Кто имѣ етъ правильное познаніе о самомъ себѣ, тотъ имѣ етъ правильное познаніе и о тваряхъ, которыя Богъ произвелъ изъ ничего; тотъ знаетъ также и достоинство умнаго и безсмертнаго духа человѣ ческаго, заключеннаго на время въ бренное тѣ ло, дабы въ немъ усовершать себя въ добродѣ тели. Ктожъ знаетъ сіе, тотъ знаетъ, что должно любить Бога, а кто любитъ Бога, тотъ любитъ всѣ хъ. Возлюбленныя дѣ ти мои, любите другъ друга искренно. Тѣ ло, въ которое вы облечены, содѣ лывайте жертвенникомъ, возлагайте на сей жертвенникъ всѣ нечистыя мысли, и возвысивъ сердце и умъ свой къ Богу, просите Его, чтобы Онъ ниспослалъ вамъ свыше Свой невещественный огонь, и пожегъ онымъ все положенное вами на жертвенникѣ тѣ ла вашего. Тогда священники Вааловы побѣ гутъ отъ лица вашего, какъ побѣ гли они нѣ когда отъ Пророка Иліи. Тогда отверзется для васъ и небесный Божественный источникъ, изъ котораго проліется на васъ духовный дождь — благодать Духа Утѣ шителя. Когда же вы получите Божественные дары Духа: то не думайте, что пріобрѣ ли оные собственными своими дѣ лами: ибо небесныя Силы всегда вспомоществуютъ вамъ въ вашихъ благочестивыхъ подвигахъ.

Д ѣ ти мои, я прошу васъ, не ослабѣ вайте въ трудахъ спасенія вашего, чтобы и святые на небѣ и я, недостойный рабъ Божій, радовался о васъ: ибо и вы и я и святые произошли отъ одного и того же Адама, и сотворены однимъ и тѣ мъ же Виновникомъ всѣ хъ тварей. Кто знаетъ самаго себя, тотъ знаетъ, что душа человѣ ческая безсмертна, что Господь нашъ Іисусъ Христосъ есть истинный образъ Бога Отца, что по подобію сего вѣ чнаго образа Божія сотворены всѣ духовныя разумныя существа. Поелику Іисусъ Христосъ есть глава тѣ ла, глава Церкви, какъ говоритъ Апостолъ Павелъ (Кол. 1, 12), то всѣ мы порознь члены, и всѣ вмѣ стѣ составляемъ одно тѣ ло во Іисусѣ Христѣ. Не можетъ, говоритъ тотъ же Апостолъ, око рещи руцѣ: не требѣ ми еси: или паки глава ногамъ: не требѣ ми есте. Аще страждетъ единъ удъ, съ нимъ страждутъ вси уди: аще ли славится единъ удъ, съ нимъ радуются вси уди (1 Кор. 12, 21. 26). Посему мы, какъ члены одного тѣ ла, должны другъ друга любить. Но кто любитъ брата своего, тотъ любитъ и Бога (1 Іоан. 4, 21), а кто любитъ Бога, тотъ любитъ самаго себя.

Д ѣ ти мои, Богъ одарилъ насъ свободною волею; посему Онъ и попускаетъ злымъ духамъ искушать насъ, чтобы мы сами могли отражать и побѣ ждать ихъ. Но вы должны помнить, чтó въ псалмѣ написано: ополчится Ангелъ Господень окрестъ боящихся Его, и избавитъ ихъ (Псал. 33, 8). Если же человѣ къ не боится Бога, и не хочетъ исполнять закона Божія: то злые духи весьма легко покоряютъ его власти своей, и онъ, по словамъ Писанія, дѣ лается сыномъ діавола. Діаволъ, будучи низвергнутъ съ неба во адъ за гордость свою, всегда ищетъ погибели тѣ хъ, кои пребываютъ вѣ рными Господу своему, и старается погубить ихъ такимъ же образомъ, какъ самъ погибъ, то есть, гордостію и славолюбіемъ. Злые духи знаютъ, что кто любитъ брата своего, тотъ любитъ и Бога. Посему они возбуждаютъ въ сердцахъ людей взаимную ненависть другъ ко другу, такъ что человѣ къ иногда не можетъ терпѣ ть и присутствія другаго человѣ ка, и не можетъ сказать ему ни одного слова.

Д ѣ ти мои, сказываю вамъ, что изъ людей, посвятившихъ, себя служенію Богу, были многіе, которые уже далеко прошли на пути духовнаго совершенства, но по своему неблагоразумію пали и погибли. Это не должно быть для васъ удивительнымъ, потому что если и вы возгордитесь и будете думать, что добродѣ тели и святость ваша уже великую цѣ ну имѣ ютъ предъ Богомъ, если вы по самопрельщенію будете ослабѣ вать въ исполненіи добрыхъ дѣ лъ: то впадете въ діавольскую болѣ знь — въ гордость и забвеніе самихъ себя; вы будете думать, что вы близки къ Богу и находитесь во свѣ тѣ Его, между тѣ мъ какъ вы будете находиться во мракѣ грѣ ховномъ. Дѣ ти мои, что побудило Господа нашего Іисуса Христи встать съ вечери, снять съ Себя верхнюю одежду, взять полотенце, препоясаться имъ, влить воду въ умывальницу и умыть ноги ученикамъ Своимъ? Что, если не желаніе оставить намъ примѣ ръ смиренія? Смиреніе есть добродѣ тель, необходимая для всякаго желающаго приблизиться къ Богу. Ибо гордость первая породила грѣ хъ. Она низвергла діавола съ неба, и изгнала Адама изъ рая. Если человѣ къ не возлюбитъ смиренія всѣ мъ сердцемъ своимъ, всѣ ми мыслями, всѣ мъ духомъ и всею душею, если не будетъ выражать смиренія во всѣ хъ дѣ лахъ своихъ, не наслѣ дуетъ Царствія небеснаго.

В озлюбленныя дѣ ти мои, я и днемъ и ночью молю Творца моего, чтобы Онъ просвѣ тилъ очи сердца вашего, чтобы вы познали мою любовь къ вамъ, и увѣ рились въ необходимости святой жизни ко спасенію. Кто имѣ етъ правильное познаніе о самомъ себѣ и чувствуетъ нужду въ исправленіи и усовершеніи себя: тотъ стремится къ пріобрѣ тенію небесной славы. Кто знаетъ свою грѣ ховную мертвенность, тотъ стремится къ жизни вѣ чной. Дѣ ти мои, я опасаюсь, чтобы на пути къ небеснымъ сокровищамъ не ослабили васъ труды покаянія, и не истребили въ васъ надежды къ достиженію вѣ чныхъ благъ. Я желалъ бы видѣ ть васъ и здѣ сь на землѣ въ бренномъ тѣ лѣ моемъ: но я ожидаю уже переселенія въ тѣ блаженныя обители, гдѣ нѣ тъ ни печали ни стенанія, но гдѣ всѣ святые непрестанно радуются. Тамъ я надѣ юсь видѣ ть васъ. Еще о многомъ я хотѣ лъ бы написать вамъ, возлюбленныя дѣ ти мои, но время уже окончить письмо мое, и пожелать всѣ мъ вамъ спасенія отъ Господа нашего Іисуса Христа. Ему должно быть приносимо славословіе во вѣ ки вѣ ковъ. Аминь.

 

О томъ, что благодѣ янія Божіи къ человѣ ку безчисленны, и что человѣ къ только посильнымъ упражненіемъ въ добродѣ теляхъ можетъ свидѣ тельствовать Богу благодарность свою.

В ѣ мы, благодать Господа нашего Іисуса Христа, яко насъ ради обнища, да мы нищетою Его обогатимся (2 Кор. 8, 9), смиреніемъ Его возвысимся, буйствомъ Его умудримся, смертію Его оживемъ. Посему и мы можемъ говорить съ Апостоломъ: Аще и разумѣ хомъ по плоти Христа, но нынѣ ктому не разумѣ емъ. Тѣ мъ же аще кто во Христѣ, нова тварь (1 Кор. 5, 16-17). Возлюбленные! слова сіи заключаютъ въ себѣ много значенія, и я могъ бы много говорить вамъ о нихъ: но время не позволяетъ мнѣ изъяснять оныя. Теперь, благословенные дѣ ти мои, я во-первыхъ желаю вамъ спасенія отъ Господа, потомъ напоминаю вамъ, что если мы хотимъ приблизиться къ Творцу нашему, должны сообразно съ духовнымъ закономъ стараться объ освобожденіи душъ нашихъ отъ страстей. Неправедныя дѣ ла наши, господство страстей надъ нами и множество діавольскихъ искушеній ослабили насъ; сила душъ нашихъ почти совершенно уничтожилась; и мы уже не можемъ видѣ ть достоинства духовной природы своей по причинѣ владычества страстей надъ нами. Мы не иначе можемъ получить спасеніе, какъ только чрезъ Господа нашего Іисуса Христа. Ибо Апостолъ Павелъ написалъ, что какъ въ Адамѣ всѣ умерли, такъ во Христѣ всѣ получаютъ жизнь (1 Кор. 15, 2). И такъ Господь нашъ Іисусъ Христосъ есть жизнь для всѣ хъ разумныхъ тварей, созданныхъ по подобію Его. Онъ самъ есть истинное подобіе и неизмѣ няемый образъ Отца: но образъ, видимый въ тваряхъ, измѣ няемъ, и потому мы подверглись смерти, хотя духовная природа наша и безсмертна. Раждаясь въ тѣ лѣ, мы уже бываемъ жилищемъ грѣ ха. Когда мы лишились всѣ хъ силъ, и Богъ Отецъ увидѣ лъ наше безсиліе, что мы не можемъ сносить Его явленія къ намъ въ собственномъ и истинномъ Его образѣ: то послалъ къ намъ Единороднаго Сына Своего, который принялъ тѣ ло наше, посѣ тилъ свою тварь, и облагодѣ тельствовалъ дарами своими святыхъ своихъ служителей.

И такъ, возлюбленные дѣ ти мои, умоляю васъ моею любовію къ вамъ, обратитесь ко Господу всѣ мъ сердцемъ вашимъ, и помните, что всѣ дѣ ла наши, которыя мы при данной намъ помощи Божіей приносимъ Господу, никакъ не могутъ равняться смиренію, которому Онъ подвергся за насъ. Онъ не имѣ етъ нужды въ насъ. Онъ пришелъ къ намъ не потому, чтобы побудило Его къ тому наше смиреніе предъ Нимъ, но пришелъ по великой своей благости и непостижимой любви къ намъ. Онъ не поступилъ съ нами, какъ требовали грѣ хи наши: но повелѣ лъ лунѣ и звѣ дамъ, чтобы онѣ продолжали служить землѣ — мрачному жилищу нашему — для пользы тѣ ла нашего. Сверхъ сего Онъ далъ намъ на служеніе много и такого, чего мы нашими тѣ лесными глазами видѣ ть не можемъ. Но множествомъ грѣ ховъ своихъ мы отдалили отъ себя данныхъ намъ служителей. Чтó мы скажемъ Господу въ день суда надъ нами? Ибо какихъ благодѣ яній не оказывалъ Онъ намъ? Не Патріархи трудились за насъ, не Священники учили насъ, не Судіи и Цари ходатайствовали о насъ, не Апостолы терпѣ ли гоненіе за насъ; но возлюбленный Сынъ Божій и Слово умерло за всѣ хъ насъ. Посему мы должны очищать себя отъ грѣ ховъ, сообразовать волю свою съ волею Божіею и освящать всѣ чувства свои, которыя способны дѣ лать и добро и зло; должны непрестанно обновляться, чтобы быть достойными посѣ щенія Господа нашего Іисуса Христа, который по Своему милосердію къ намъ освободилъ насъ отъ рабства и во всемъ уподобился намъ кромѣ грѣ ха (Евр. 4, 15). Но пришествіе Его на землю для однихъ сдѣ лалось соблазномъ, для другихъ обратилось въ пользу, премудрость, укрѣ пленіе, воскресеніе и жизнь. И такъ, дѣ ти мои, вы должны знать, что пришествіе Господа для первыхъ сдѣ лалось осужденіемъ, для послѣ днихъ жизнію. О сихъ послѣ днихъ Пророкъ Іеремія такъ говоритъ: Се дніе грядутъ, глаголетъ Господь, дамъ законы Моя въ мысли ихъ, и на сердцахъ ихъ напишу я, и буду имъ въ Бога, и тіи будутъ Ми въ люди, и не научитъ кійждо ближняго своего, и кійждо брата своего, глаголя: познай Господа: яко вси познаютъ Мя отъ мала, даже до великаго ихъ, яко милостивъ буду неправдамъ ихъ, и грѣ ховъ ихъ не помяну ктому (Іер. 31, 33-34). А о первыхъ Апостолъ говоритъ: Да всяка уста заградятся, и повиненъ будетъ весь міръ Богови (Рим. 3, 19). Кто позналъ Бога, но по причинѣ безумія своего, которое не можетъ принимать премудрости Божіей, не захотѣ лъ прославлять Его какъ Бога, тотъ подверженъ будетъ гнѣ ву Божію.

Д ѣ ти мои! каждый изъ насъ добровольно предалъ себя грѣ ху; грѣ хъ усилился, и по причинѣ безумія нашего началъ господствовать въ насъ. Чтобы освободить насъ отъ власти его, Господь нашъ принялъ образъ раба, исполнилъ всѣ спасительныя для насъ намѣ ренія свои и наконецъ претерпѣ лъ крестную смерть. Смерть и воскресеніе Его положили основаніе нашему воскресенію и уничтожили власть смерти, то есть, діавола; и мы, удаляясь отъ грѣ ха и подражая смиренію Господа, можемъ сдѣ латься истинными учениками Его. Возлюбленные въ Господѣ дѣ ти мои! духъ и тѣ ло мое смущается, когда представляю, что мы почтены именами святыхъ и облечены въ одежду, которою хвалимся предъ невѣ рными, но не смотря на сіе нимало не украшаемся добрыми дѣ лами. Я опасаюсь, чтобы на насъ не исполнились слова Апостола: имущіи образъ благочестія, силы же его отвергшіися (2 Тим. 3, 5). По любви моей къ вамъ я никогда не перестаю молить о васъ Бога, чтобы вы познали достоинство сокровенной жизни въ Богѣ и упражнялись въ дѣ лахъ, которыя бы содѣ лывали васъ достойными невидимаго наслѣ дія.

В озлюбленные! вы должны знать, что посильное и сообразное съ волею Божіею упражненіе въ добрыхъ дѣ лахъ есть обязанность наша, необходимая по самому свойству природы нашей, и потому, сколь бы ни были велики наши добродѣ тели, ихъ никогда не должно почитать избыткомъ нашей святости. Ибо кто истинно служитъ Богу и всѣ мъ сердцемъ ищетъ Его, тотъ дѣ лаетъ сіе по обязанности своей. Но если человѣ къ сдѣ лаетъ какой нибудь грѣ хъ, то подвергается за сіе наказанію, потому что грѣ шить – несообразно съ достоинствомъ духовной природы человѣ ка. Я ничего не скрываю и не утаиваю отъ васъ, что нужно вамъ знать для спасенія вашего. Я напоминаю теперь вамъ также и слова Апостола, что тѣ ло всегда противится духу (Гал. 5, 17). Посему если вы желаете провождать святую жизнь въ Іисусѣ Христѣ, должны изгонять изъ сердца своего всѣ нечистыя желанія, раждающіяся отъ тѣ ла; должны возсылать молитвы къ Господу нашему Іисусу Христу, чтобы Онъ своимъ милосердіемъ и благостію предохранилъ васъ отъ всѣ хъ бѣ дствій и искушеній, которыя происходятъ отъ тѣ ла. И Отцы наши Апостолы подвержены были бѣ дствіямъ, но терпѣ ніемъ преодолѣ ли силу врага, и истребили идолослуженіе. Господь еще предварительно укрѣ пилъ ихъ для сего и утѣ шилъ ихъ слѣ дующими словами: Въ мірѣ скорбни будете: но дерзайте; Азъ побѣ дихъ міръ (Іоан. 16, 33). Поминайте слово, еже Азъ рѣ хъ вамъ: нѣ сть рабъ болій Господа своего. Аще Мене изгнаша, и васъ ижденутъ: аще слово Мое соблюдоша, и ваше соблюдутъ (Іоан. 15, 20). Благословенные дѣ ти мои! поминайте и вы сіи слова Господа, также и слова Апостола Павла: Яко страсти нынѣ шняго времене недостойны къ хотящей славѣ явитися въ насъ (Рим. 8, 18). Я даю вамъ духовныя наставленія и укрѣ пляю духъ вашъ единственно по любви моей къ вамъ. Наставленія мои кратки, потому что я знаю, что сердце, старающееся очистить себя отъ грѣ ха, не имѣ етъ нужды во множествѣ словъ.

В озлюбленные и святые по духовной природѣ своей дѣ ти мои! я радуюсь въ Господѣ о васъ, и желаю, чтобы вы болѣ е и болѣ е познавали множество даровъ, которые Богъ ниспосылаетъ намъ для нашего укрѣ пленія и усовершенія въ добродѣ тели, и чтобы вы непрестанно упражнялись въ дѣ лахъ, которыя сообразны съ свойствомъ души человѣ ческой, и удалялись того, что несообразно съ онымъ. Я грѣ шный открываю вамъ о себѣ, что, когда Богъ пробудилъ умъ мой отъ сна смерти, вся протекшая довольно долговременная жизнь моя послѣ того была не что иное, какъ непрестанный плачь и стенаніе о грѣ хахъ моихъ: ибо чѣ мъ мы можемъ возблагодарить Господа за все, что Онъ сдѣ лалъ для насъ? Онъ приказалъ Ангеламъ своимъ служить намъ, Онъ послалъ Пророковъ своихъ, чтобы они пророчествовали намъ; Онъ повелѣ лъ Апостоламъ, чтобы они благовѣ стили намъ; и, что всего болѣ е, Онъ послалъ къ намъ для спасенія нашего Единороднаго Сына Своего. Посему прошу васъ, сохраняйте въ сердцѣ своемъ страхъ Господень.

І оаннъ, Предтеча Господень, крестилъ водою приходившихъ къ нему исповѣ даться во грѣ хахъ своихъ. Его крещеніе было приуготовленіемъ къ крещенію Господа нашего Іисуса Христа, который креститъ Духомъ Святымъ и огнемъ, то есть, огнемъ добрыхъ дѣ лъ. И такъ будемъ стараться объ очищеніи тѣ ла и духа своего, чтобы такимъ образомъ предуготовить себя къ принятію крещенія Господа нашего Іисуса Христа и сдѣ латься жертвою благоугодною Богу. Духъ Утѣ шитель, который нисходитъ на крещаемаго, производитъ въ сердцѣ его раскаяніе во грѣ хахъ, возстановляетъ его въ первоначальное его состояніе и даетъ ему право на вѣ чное наслѣ діе. По свидѣ тельству Апостола Павла, всѣ, во Христа крещающіеся, во Христа облекаются и получають благодать Святаго Духа (Гал. 3, 27). Какъ рабъ такъ и свободный, какъ мужескій полъ такъ и женскій, получивши сію благодать, уже оставляютъ тѣ порочныя желанія, которыя раждаются отъ тѣ ла; принимаютъ ученіе Святаго Духа; получаютъ вѣ чное наслѣ діе Царства небеснаго; и покланяются Отцу духомъ и истиною.

Д ѣ ти мои! изъ васъ никто не долженъ сомнѣ ваться, что въ день послѣ дняго пришествія Господа нашего Іисуса Христа будетъ произведенъ судъ надъ всѣ ми людьми. Первое пришествіе Господа нашего предвозвѣ стило намъ судъ послѣ дняго пришествія, если мы не будемъ исполнять заповѣ дей Господнихъ. Вы также должны знать, что всѣ люди, облеченные Духомъ Божіимъ, непрестанно молятся о насъ ко Господу, чтобы мы соединились съ Нимъ и сдѣ лались участниками того наслѣ дія, которое предложено было намъ въ нашемъ первобытномъ состояніи и чтобы мы облеклись въ первобытную духовную одежду, которую совлекло съ насъ непослушаніе. Небесный Отецъ нашъ всѣ мъ облеченнымъ въ Божественный Духъ Его открываетъ свою безконечную благость къ человѣ ческому роду и побуждаетъ исполнять слѣ дующія слова Писанія: Утѣ шайте, утѣ шайте люди Моя. Священницы глаголите въ сердце Іерусалиму (Ис. 40, 1-2). Я прошу Бога, посѣ тившаго тварь благостію Своею, чтобы Онъ далъ вамъ мудрость, знаніе, благодать и способность разумѣ ть написанное мною, чтобы вы знали преподанныя вамъ заповѣ ди Божіи и непрестанно очищали сердце свое. Возлюбленные въ Господѣ дѣ ти мои! я также молю Господа, чтобы Онъ принялъ и молитвы, которыя я возсылаю къ Нему о вашемъ спасеніи. Ему вѣ чно должно быть приносимо славословіе. Аминь.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.