Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Бостон (США), 1945 год






 

Впрочем, один из самых удивительных случаев, касающихся человека из другого времени, начался 11 февраля 1945 года и совпал с началом ночной смены в бостонской больнице. Медсестры увидели, как из машины скорой помоши появляется мужчина и завозит в приемный покой носилки с лежащим на них человеком. Водитель " скорой помощи" произнес одну единственную фразу: " Называйте этого человека Чарльзом Джемисоном". Полицейское расследование показало, что ни одно из официальных учреждений не высылало в эту больницу никаких машин. Медсестры описывают, что это был синий автомобиль, на котором не было никаких опознавательных надписей, позволяющих определить его принадлежность к одной из городских станций скорой помоши. Водитель машины был одет в одежду, напоминавшую форму старшего офииера военно-морского флота.

Когда прибыли врачи, они обнаружили на теле пациента шрапнельные раны и, кроме того, определили, что он, очевидно, перенес небольшой шок. Кроме того, на теле виднелись полустертые татуировки, изображавшие британский и американский флаги и надписи: " ВМФ США" и " Соединенное Королевство". Широкомасштабное расследование, включавшее попытку идентификации по отпечаткам пальцев и помощь ФБР, ничего не дало. Сам " Чарльз Джемисон" помочь ничем не мог: он находился в коме.

Летом 1947 года Джемисон неожиданно выпрямился в своем кресле-каталке и произнес с сильным британским акцентом: " Я просто не знаю", словно отвечая на какой-то вопрос. Перепуганная сиделка поспешила сообщить о случившемся врачу. Далее последовали длительные попытки, во время которых врач Джемисона Оливер Уильямс и эксперт британского военно-морского флота пытались осторожно получить от паииента хоть какую-нибудь информацию. Ему показали множество фотографий с изображением кораблей, форм военно-морского флота и различных мест и зданий в Великобритании. Интересно, что когда его специально пытались сбить с толку (например, показывали ему несуществующую форму или знаки различия), он сразу указывал на подмену.

Джемисон рассказал, что служил на корабле ее величества " Беллерофон" и участвовал в Ютландской битве в 1916 году, и, кроме того, плавал на " Катти Сарк", старом парусном судне, которое сейчас переоборудовано под плавучий музей. Все это вполне могло происходить до начала 20-х годов, когда парусник поставили на вечную стоянку у набережной Темзы. Однако он совершенно не помнил о том, что происходило позднее - получалось, что из его памяти выпало иелых четверть века. Единственное, о чем упоминал Джемисон, это о каком-то " секретном задании", но каково было это задание, он говорить не хотел. Неясно, сыграла ли здесь роль его амнезия, или же он действительно не желал раскрывать какую-то важную тайну.

Воспользовавшись случайной зацепкой, удалось выяснить, что Джемисон прибыл в Бостон 9 февраля 1945 года на борту американского корабля " Леджен”. Запись, сделанная чьей-то рукой в судовом журнале, вызвала у бывшего капитана этого судна полное недоумение. Он не смог объяснить, почему она была внесена в отпечатанный на машинке документ. Не смог он вспомнить и самого Джемисона. В " подправленной" записи говорилось, что Джемисон родился в Бостоне 17 июля 1895 года и провел четыре года в немецком лагере для военнопленных, после чего его неожиданно обнаружили на побережье Ирландии. Команда " Леджен" подобрала Джемисона во время шестнадиатидневного перехода из Саутгемптона в Бостон, целью которого была перевозка раненных.

К сожалению, широкомасштабное расследование, включавшее проверку свидетельств о рождении, не смогло выявить никого с таким именем и фамилией. Дело приняло еше более странный оборот, когда была обнаружена запись в судовом журнале компании " Ллойдз". Это был рапорт команды немецкои подводной лодки У-24, где говорилось о потоплении деревянного судна, открывшего огонь по лодке в Северном море 10 июля 1941 года. Немцы совершенно четко определили название этого корабля по надписи на борту - " Катти Сарк". Они видели, как он исчезал под водой после залпа У-24, и спасли единственного члена экипажа английского судна – Чарльза Уильяма Джемисона, который следуюшие четыре года провел в немецком лагере в Бельгии, вплоть до своего освобождения в начале 1945 года.

На самом деле в июле сорок первого года У-24 не мог потопить " Катти Сарк". К тому времени она уже давно стояла у набережной Темзы, где ее можно увидеть и сейчас. Джемисону так и не удалось прояснить эту загадку. Впрочем, он вспомнил, что последнее место его службы было на корабле, который потопила немечкая подводная лодка, но назывался этот корабль " Хинемоа". Единственный корабль с таким названием был затоплен в 1945 году, когда его отбуксировали в море и пустили на дно, проделав отверстия в корпусе с по-мошью тротиловых зарядов.

Сделав это последнее заявление, Джемисон впал в кататоническое состояние и в течение последних двадцати лет жизни больше не произнес ни слова. Он умер в январе 1975 года, и был похоронен с воинскими почестями в гробу, накрытом американским и британским флагами. Возможно, мы так никогда и не узнаем его настоящую историю.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.