Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Актерское искусство Малого театра второй половины XIX века






Связь Малого театра с передовой общественностью. Положительное влияние на искусство Малого театра драматургии Островского, Сухово-Кобылина, Тургенева и др. Историческая роль театра в утверждении драматургии Островского. Реалистическая и романтическая тенденции в искусстве актеров.

Щепкинские традиции в искусстве актерской династии Садовских.

Садовский П.М. (1818-1872). Основные этапы творческого пути. Ранние роли в водевилях. Дебют в Московском Малом театре. Переход к ролям в пьесах Гоголя, Тургенева, Сухово-Кобылина. Сравнивание П.М.Садовского со Щепкиным. Роли в гоголевском репертуаре (Осип, Городничий, Подколесин, Замухрышкин), в пьесах Островского (Большов, Подхалюзин, Юзов, Курослепов, Краснов и др.). Образ Любима Торцова в исполнении П.М.Садовского. Особенности творческой манеры П.М.Садовского: психологическая глубина, жизненная простота. Слово как основное выразительное средство в его игре.

Садовский М.П. (1847-1910) - продолжатель традиций актерского искусства своего отца. Литературно-общественная деятельность М.П.Садовского. Значение выразительной детали в работе над сценическими образами. Поиски Садовским живых образцов для своих ролей. Роли в пьесах Островского: Счастливцев, Тихон, Мелузов, Подхалюзин, Мурзавецкий и др. Педагогическая деятельность М.П.Садовского.

Садовская О.О. (1850-1919) – великая русская актриса. Развитие актерских традиций школы М.С. Щепкина – П.М. Садовского. Артистическая юность Садовской. Пристрастие к характерным возрастным ролям. О.О. Садовская в постановках по произведениям русской классической драматургии. Значение слова в создании образа у Садовской, интонационное богатство и музыкальность речи, психологическая глубина раскрытия душевного мира, национального характера русской женщины. Роли в пьесах Островского: Домна Пантелеевна, Кабаниха, Улита, Анфуса и др. Речевая характеристика образов. Исполнение ролей в пьесах Грибоедова, Гоголя, Толстого. Островский, Толстой, Станиславский об искусстве О.О.Садовской.

Ленский А.П. (1847-1908). Основные этапы творческого пути. Ленский как актер. Особенности исполнительской манеры. Многосторонний подход к актерской работе: глубина и тонкость психологического анализа, яркая театральная выразительность образов; исключительная фантазия; огромное внимание к гриму и костюму как средствам внешней выразительности персонажей. Основные роли Ленского в классической драматургии: Гамлет, Отелло, Ричард III. Роли в русской классической драматургии: Чацкий, Паратов, Лыняев, Фамусов и др. Ленский в ролях современного репертуара.

Ленский о необходимости реформирования русского театра. Режиссерский талант Ленского. Работа над художественным образом спектаклей. Попытки разрушить систему амплуа. Требование от актеров ансамбля и взаимодействия в игре. Ленский о профессиональной этике актера. Ленский об унизительном положении актера в обществе.

Теоретические и педагогические взгляды Ленского. Работа в Филармоническом училище. Ученики Ленского о своем учителе. Открытие Нового театра (филиала Большого и Малого театров) – сцены для дебютов молодых актеров. Ленский в должности главного режиссера Малого театра. Травля Ленского в театре. Станиславский о Ленском.

Федотова Г.Н. (1846-1925). Ранние роли в водевилях. Своеобразие таланта Федотовой: пластичность, музыкальность, чувство ритма. Федотова – ученица Щепкина и Самарина. Положение Федотовой в труппе Малого театра. Эрудиция, проницательность, гибкий ум актрисы. Сочетание трагического и комедийного репертуара. Катерина в «Грозе» Островского – один из лучших образов, сыгранных в русском театре. Перелом в творчестве актрисы в середины 80-х годов. Творческое соперничество с Ермоловой. Федотова в возрастных ролях в последние годы жизни. Звездинцева в «Плодах просвещения». Общественная деятельность Федотовой.

Ермолова М.Н. (1853-1928) – великая русская трагическая актриса. Основные этапы творческого пути. Традиции реализма Щепкина и героическая романтика Мочалова в искусстве Ермоловой. Сочетание жизненной правды с эмоциональной патетической приподнятостью, обобщенностью в игре актрисы. Отсутствие стремления к внешнему перевоплощению. Образы народных героинь в творчестве Ермоловой: Лауренсия («Овечий источник» Лопе де Вега), Жанна д’Арк («Орлеанская дева» Шиллера) и др. Раскрытие в пьесах Островского духовной силы и морального благородства русской женщины: Катерина («Гроза»), Негина («Таланты и поклонники»), Тугина («Последняя жертва»), Кручинина («Без вины виноватые»).

Сумбатов-Южин А.И. (1857-1927). Основные этапы творческого пути. Работа в Малом театре в конце XIX - начале XX века. Реалистический характер творчества Южина. Элементы героической романтики. Тяготение к романтическому репертуару. Термин Сумбатова-Южина «романтический реализм». Роли в русской классической драматургии: Чацкий, Фамусов, Лыняев и др. Образы, созданные Сумбатовым-Южиным в драмах Шекспира, Шиллера, Гюго (Макбет, Гамлет, Отелло, Ричард III). Сумбатов-Южин – первый трагик русского театра на рубеже XIX-XX веков. Эффектный внешний рисунок ролей и внутренняя достоверность образов Сумбатова-Южина. Актер о роли слова в создании сценического образа. Общественная, литературная и преподавательская деятельность Сумбатова-Южина.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.