Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 3.7. Актерское искусство второй четверти XIX века






Высокий уровень русского актерского искусства 30-40–х годов XIX века, характерные черты. Становление реализма в актерском искусстве. Актерское искусство Московского Малого театра и Петербургского Александринского театра.

Щепкин М.С. (1788-1863) – основоположник реализма в актерском искусстве. Щепкин – актер, режиссер, педагог, общественный деятель и просветитель. Основные этапы творческой деятельности. Идейная связь с прогрессивными представителями общественности и культуры своего времени: Пушкиным, Шевченко, Гоголем, Белинским, Герценом и др. Щепкин о тяжелом положении крепостных актеров. Щепкин в ролях классической драматургии (Фамусов, Городничий, Подколесин, Кочкарев). Щепкин и Гоголь. Отстаивание Щепкиным принципов реализма Гоголя. Щепкин в роли матроса Симона («Матрос»). Щепкин в ролях трагического репертуара (Барон в трагедии Пушкина «Скупой рыцарь», Полоний в «Гамлете»). Роли в комедиях Островского, Сухово-Кобылина, Мольера. Щепкинский дар «толкующего комизма» (Белинский).

Щепкин – теоретик театра. Щепкин об общественно-воспитательном значении театрального искусства. Педагогическая деятельность актера. Щепкин о реальной действительности как основном источнике творчества актера. Щепкин – режиссер. Щепкин о роли ансамбля в создании спектакля. Щепкинские традиции в творчестве крупнейших мастеров русского театра. Белинский и Герцен о Щепкине.

Мартынов А.Е. (1816-1860) – великий русский актер–демократ. Основные этапы творческого пути. Реалистические тенденции в творчестве актера. Учителя Мартынова. Продолжение Мартыновым творческих принципов и реалистических реформ Щепкина. Ранние роли в водевилях. Преодоление водевильных приемов игры. Характер исполнения Мартыновым водевильных ролей, серьезный комизм, гоголевский «смех сквозь слезы». Неудовлетворенность «второсортным» репертуаром. Роли в комедиях Гоголя (Хлестаков, Бобчинский, Подколесин, Ихарев). Близость Мартынову драматургии Островского. Новая манера исполнения образов Островского (Беневоленский в «Бедной невесте», Брусков «В чужом пиру похмелье»). Образ Тихона в «Грозе» - вершина творчества актера. Центральная тема творчества Мартынова – тема гуманного отношения к «маленькому», «униженному и оскорбленному» человеку. Широкий общественный резонанс творчества Мартынова. Оценка творчества Мартынова выдающимися представителями русской культуры 40-50-х годов XIX века. Островский о Мартынове.

 

Раздел IV. Русский театр второй половины XIX века






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.