Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ошибка водителя заключается в неправильном выборе передачи для преодоления подъема. Крутые подъемы рекомендуется преодолевать на второй передаче.






Вероятность ДТП в результате ошибки повышается при большой массе автомобиля, изношенных шинах, большой крутизне и продолжительности подъема, резких торможениях при преодолении подъема.

Выбор дистанции

Ситуация 20. Легковой автомобиль движется в плотном транспортном потоке за грузовиком и приближается к регулируемому перекрестку. На светофоре включен зеленый сигнал, поэтому водитель легкового автомобиля намеревается, не снижая скорости, проехать перекресток в прямом направлении. Дистанция до грузового автомобиля равна 6 м. Перед самым перекрестком водитель грузовика неожиданно подает сигнал правого поворота и тормозит. Происходит попутное столкновение.

Ошибка водителя легкового автомобиля заключается в неправильном выборе дистанции. Он не учел возможность торможения лидирующего автомобиля. Вероятность совершения ошибки увеличивается при большой интенсивности движения.

Вероятность возникновения ДТП в результате ошибки повышается при запоздании или отсутствии предупредительного сигнала о повороте лидирующим транспортным средством. Здесь имеет также значение различие в тормозных характеристиках автомобилей, скользкое покрытие, большая скорость движения.

Ситуация 21. Легковой автомобиль движется со скоростью 50 км/ч за грузовиком (рис. 57). Водитель легкового транспортного средства принимает решение обогнать грузовой автомобиль. Начав обгон, он видит встречный автобус, который может помешать выполнению маневра. В ожидании проезда этого автобуса водитель легкового автомобиля резко сокращает дистанцию до грузовика, идет почти вплотную к нему. Грузовой автомобиль резко тормозит, так как впереди него на проезжей части дороги появляется пешеход, переходящий дорогу (могут быть и другие причины торможения: яма или неровность на проезжей части дороги; неожиданный маневр встречного транспорта; стоящий, останавливающийся, выезжающий на дорогу со двора или с примыкающей дороги автомобиль). Происходит попутное столкновение легкового и грузового автомобилей либо водитель легкового автомобиля, пытаясь избежать столкновения с грузовиком,
выезжает на полосу встречного движения, и тут его автомобиль сталкивается с автобусом.

Ошибка водителя легкового автомобиля заключается в неправильном выборе дистанции до лидирующего транспортного средства. Причиной этого может быть недооценка вероятности торможения лидирующего автомобиля, а также отвлечение внимания при выполнении обгона.

Вероятность возникновения ошибки повышается при движении за крупногабаритным транспортным средством, загораживающим обзор впереди. Вероятность возникновения ДТП при ошибке в выборе дистанции увеличивается на скользком покрытии дороги, малой ширине или сужении проезжей части, большой скорости движения, различиях в тормозных характеристиках транспортных средств, неправильном торможении.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.