Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Установка






Снятие и установка АКПП

Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Поднимите и закрепите переднюю часть автомобиля.

2. Снимите нижние панели двигателя.

3. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора.

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отсоедините провод от кислородного датчика.

2. Закрепите двигатель на подъемнике.

3. Снимите передние колеса.

4. Снимите поперечину из-под коробки передач.

5. Снимите переднюю секцию выпускной трубы.

6. Отсоедините провода в задней части коробки передач.

7. Отсоедините провод от датчика спидометра.

8. Отсоедините валы от ведущих фланцев.

9. Снимите стартер.

10. Скрутите гайки, соединяющие ведущий диск и гидротрансформатор.

11. Установите домкрат под коробку передач.

12. Отсоедините тросик рычага переключения передач от кронштейна.

13. Отсоедините тросик рычага переключения передач от переключающего рычага коробки передач.

14. Снимите правую опору коробки передач вместе с кронштейном.

15. Снимите левую опору коробки передач.

16. Открутите соединения трубок трансмиссионной жидкости и слейте жидкость.

17. На самой коробке передач вывинтите болт (2), снимите уплотнительные кольца (1) и отсоедините две трубки трансмиссионной жидкости (А и В).

18. В 5-цилиндровых двигателях вывинтите болты, крепящие реактивную штангу.

19. Слегка опустите коробку передач.

20. Вывинтите болты, крепящие коробку передач к двигателю.

21. Отсоедините коробку передач от двигателя.

 

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отсоедините провод от датчика спидометра.

2. Вывинтите болт, крепящий заливную трубку к двигателю, и отсоедините трубку.

3. Вывинтите верхние болты, крепящие коробку передач к двигателю.

4. Закрепите двигатель на подъемнике.

5. Снимите поперечину, расположенную под каталитическим конвертером и/ или под выпускной системой.

6. Снимите переднюю секцию выхлопной трубы.

7. Отсоедините валы от ведущих фланцев.

8. Снимите стартер.

9. Скрутите гайки, соединяющие ведущий диск и гидротрансформатор.

10. Снимите теплоизоляционный щиток с многофункционального переключателя.

11. Отсоедините провода в задней части коробки передач.

12. Отсоедините трубки трансмиссионной жидкости от коробки передач и слейте жидкость.

13. Установите домкрат под коробку передач.

14. Вывинтите крепежные болты коробки передач и слегка опустите ее.

15. Отсоедините правую опору коробки передач и отсоедините от опоры тросик рычага переключения передач.

16. Вывинтите оставшиеся болты, крепящие коробку передач к двигателю.

17. Отсоедините коробку передач от двигателя и опустите ее.

Установка

Установка проводится в обратном порядке снятия.

Автоматическая коробка переключения передач (также автоматическая трансмиссия, АКПП) — разновидность коробки передач автомобилей, обеспечивающая автоматический (без прямого участия водителя) выбор соответствующего текущим условиям движения передаточного числа, в зависимости от множества факторов.

От механической (МКПП) отличается автоматическим переключением передач и иным принципом действия механической части, а именно использованием планетарных механизмов и гидромеханического привода вместо чисто механического в традиционной КПП. При этом не редки[источник не указан 93 дня] и конструкции, где гидротрансформатор работает с обычной двух- или трехвальной коробкой передач. Такое решение встречается намного реже, чем сочетание с планетарной коробкой, но не является необычным[источник не указан 93 дня]: оно использовалось на автобусах ЛиАЗ-677[источник не указан 93 дня] и в ряде современных продуктов компании ZF Friedrichshafen AG.

Проверка рабочей жидкости в АКПП:

1. Проверка уровня трансмиссионной жидкости

Для большинства коробок оптимальным является уровень масла, находящийся между метками ADD и FULL на щупе гидравлической системы АКПП, при нормальной рабочей температуре масла 66 – 93С. Такая температура достигается после пробега автомобилем минимум 13-25 км.

Примечание. Если автомобиль эксплуатировался длительное время на высоких скоростях или при высокой температуре окружающего воздуха, правильно уровень масла в АКПП может быть измерен только через 30 минут после остановки двигателя автомобиля. Это время необходимо для остывания масла.

Уровень масла в АКПП может быть проверен как при нормальной рабочей температуре масла, так и при его комнатной температуре. При проверке уровня масла и его доведении при необходимости до оптимального путем доливания масла следует внимательно следить за тем, чтобы не переполнить гидравлическую систему АКПП излишним маслом, что приводит к его вспениванию и выливанию наружу через сапун.

1. Автомобиль устанавливается на ровной горизонтальной поверхности, двигатель работает на оборотах холостого хода, колеса заблокированы тормозом. Удерживая нажатой педаль тормоза, водитель последовательно перемещает рычаг переключения передач во все его положения с целью заполнения магистралей гидравлической системы АКПП маслом.

2. Рычаг переключения передач установить в положение Р (паркинг). На некоторых моделях АКПП рычаг устанавливается в положение N (нейтраль). Отпустить педаль тормоза. Извлечь из заливной горловины АКПП измерительный щуп, вытереть его насухо и снова вставить в горловину до упора.

3. Извлечь щуп из горловины и проверить по нему уровень масла. Уровень должен находиться между метками ADD и FULL на щупе. При необходимости долить масло. После каждого доливания провести операции по пп. 1, 2 и после этого снова замерить уровень масла.

4. Встановить щуп в горловину до упора так, чтобы он своей крышкой плотно уплотнял ею во избежание попадания в АКПП грязи, воды и т. д.

Методика измерения уровня масла при его комнатной температуре (масло холодное) точно такая же, как и при его нормальной рабочей температуре. Только уровень масла на щупе в этом случае должен находиться на уровне метки ADD.

Примечание. Многие щупы имеют либо одну, либо две метки в виде ямочек или сквозных отверстий для обозначения уровня холодного масла, другие же имеют метки в виде надписей COLD (холодный) и HOT (горячий) для обозначения уровня соответственно холодного и разогретого до нормальной рабочей температуры масла.

Внимание! При измерении уровня холодного масла и доведении его уровня до оптимального следует быть особо внимательным, чтобы не переполнить гидравлическую систему АКПП излишним маслом. Помните, что уровень по щупу масла при доведении его температуры до нормальной рабочей выше уровня такого же количества холодного масла на 0, 6 – 0, 7 см.

Замена жидкости АКПП






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.