Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основополагающих вопросов и проблемных вопросов учебной темы






Последовательность работы над проектом

 

 

№ п/п Этапы работы над проектом Содержание работы на данном этапе Деятельность уча­щихся Деятельность учителя
1. Подготовка Определение темы и целей проекта. Формирование рабочей группы Обсуждают предмет проекта с учителем и получают при необхо­димости дополнитель­ную информацию. Уста­навливают цели Знакомит со смыслом про­ектного подхода и мотиви­рует учащихся. Помогает в постановке цели проекта. Наблюдает за деятельно­стью учащихся
2. Планиро­вание а) Определение источников информации, б) Определение способов сбора и анали­за информации, в) Определение способа представления результатов (формы проекта), г) Установление процедур и критериев оценки результатов и процесса проект­ной деятельности, д) Распределение задач (обязанностей) между членами команды Формируют задачи. Вы­рабатывают план дей­ствий. Выбирают и обосновывают свои кри­терии и показатели ус­пеха проектной дея­тельности Предлагает идеи, высказы­вает предположения. Наблюдает за деятельно­стью учащихся
3. Исследова­ние Сбор и уточнение информации, решение промежуточных задач. Обсуждение аль­тернатив методом «мозгового штурма». Выбор оптимального варианта. Основ­ные инструменты: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты и т.п. Выполняют исследова­ние, решая промежуточ­ные задачи Наблюдает, советует, кос­венно руководит деятель­ностью учащихся
4. Формулиро­вание ре­зультатов и/или вы­водов Анализ информации. Формулирование выводов Выполняют исследова­ние и работают над проектом, анализируя информацию. Оформ­ляют проект Консультирует учащихся
5. Защита проекта Подготовка доклада: обоснование про­цесса проектирования, представление полученных результатов. Возможные формы отчета: устный отчет, устный отчет с демонстрацией материа­лов, письменный отчет Участвуют в коллектив­ном самоанализе проек­та и самооценке дея­тельности Слушает, задает целесо­образные вопросы в роли рядового участника. При необходимости направляет процесс анализа
6. Оценка ре­зультатов и процесса проектной деятельно­сти Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и их при­чин Участвуют в оценке пу­тем коллективного об­суждения и самооценок деятельности Оценивает усилия учащих­ся, их креативность, каче­ство использования источ­ников. Определяет потен­циал продолжения проекта и качество отчета

Примеры

основополагающих вопросов и проблемных вопросов учебной темы

Вопросы для 5-8 классов классов
Основополагающий вопрос Проблемные вопросы учебной темы
Что нужно для того, чтобы изменить мир?   Как повлияли исследователи раннего периода на развитие Америки и их родных стран? Как исследователи раннего периода изменили мир?
Что такое экосистема и почему это должно меня заботить? Зачем охранять окружающую среду? Как можем мы все ужиться друг с другом? Стоит ли спасать тропические леса? Как люди и животные живут в тропических лесах и как они могут лучше всего сосуществовать?
Откуда берется энергия? Как можно использовать природные ресурсы для получения энергии?
Почему важна вода?   Здоровы ли мировые озера? Что представляет собой здоровое озеро?
Из чего складывается жизнь? Что делает что-то " живым"? Чем замечательна ячейка? Что могут рассказать нам ячейки об организации других систем?
Почему прошлое влияет на будущее? Каким образом Древний Египет с нами и по сей день?
Как окружающая среда влияет на поведение? Насколько другим был бы ты, если бы жил в другом месте?
Кто определяет, что есть мусор, а что - сокровище? Что является причиной тенденций?
Как появляется местное сообщество? Как история местного сообщества влияет на его сегодняшние ценности?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.