Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Занятие 8.






ГИГИЕНИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА КЛАССНОГО ПОМЕЩЕНИЯ И МЕБЕЛИ

 

Размеры классной комнаты приняты около 50 м2, при длине ее не более 9 м и ширине не более 6, 3 м. Площадь на 1 ученика младших классов 1, 25 м², старших классов - 1, 4 м². Высота комнаты не менее 3 м.

Температура воздуха в классе должна быть 18-20°, влажность 30-60%, скорость движения воздуха 0, 3-0, 4 м/с. Температура батарей водного отопления допускается не выше 70°, панелей при лучистом отоплении - 30-35°, факела воздуха при воздушном отоплении - 40°.

Естественная вентиляция осуществляется с помощью фрамуг и форточек, отношение площади которых к площади пола (коэффициент аэрации КА) составляет не менее 1/50. Рекомендуется для принудительной приточной вентиляции устройство, обеспечивающие 16 м³ воздуха на 1 ученика в 1 час (в мастерских 20 м³). Предельно допустимая концентрация ПДК СО2 = 0, 1%.

Наилучшей ориентацией окон считается южная, восточная, юго-восточная, юго-западная. Северная ориентация не разрешается (допускается для мастерских), западная ограничивается. Коэффициент разрыва КР от соседних зданий должен составлять не менее 2, 5 высоты противостоящего окнам здания. Коэффициент естественного освещения КЕО рассчитывается как отношение освещенности внутри помещения к освещенности снаружи, его допустимая величина не менее 1, 5%. Световой коэффициент СК рассчитывается как отношение площади окон к площади комнаты, величина СК равна 1/4, в сельской местности допускается 1/5. Коэффициент заглубления КЗ составляет отношение высоты верхнего края окна от пола к ширине классной комнаты, его норма 1/2. Поток света в классе устанавливается слева от учащихся. Окраска интерьера рекомендуется матовая в светлых тонах.

Искусственное освещение лампами накаливания должно обеспечить освещенность 150 лк, люминесцентными лампами – 300 лк. Используются для ламп накаливания светильники ПКР-300 или СК-300 с лампами мощностью 300 вт, для люминесцентных ламп мощностью 40 вт светильники ЛС, ЛП, ШОД. Удельная мощность освещения УМО определяется отношением суммарной мощности ламп к площади помещения. При лампах накаливания УМО равен 40-48 вт/м, при люминесцентных – 20-24 вт / м². Высота подвеса светильников – не выше 2, 8 м.

Используется ученическая мебель пяти групп в соответствии с ростом.

 

Таблица 10. Стандартизация ученической мебели

Группа мебели Высота стола Высота стула Маркировка
А (до 130 см)     желтая
Б (131 145 см)     красная
В(146-160 см)     голубая
Г (161-175 см)     зелёная
Д (выше 175 см)     белая

Правильная посадка обеспечивается индивидуальным подбором мебели. Школьник должен сидеть прямо, с легким наклоном вперед, тетрадь или книга на расстоянии 30-35 см от глаз. Опора осуществля­ется на сидение ягодицами и 2/3 бедра, на спинку стула спиной в области поясницы, на крышку стола предплечьями, на пол подошвами ног при сог­нутых под прямым или тупым углом тазобедренном и коленном суставах. Плечи находятся на одном уровне.

Дистанция спинки парты устанавливается на 3-5 см больше переднезаднего размера туловища, высота сидения равна длине голени со стопой плюс высота каблука, дистанция сидения отрицательная (край стула задвинут под край стола на 3-5 см) или нулевая, дифференция парты (высота стола над стулом) соответствует высоте локтя опущенной на сиденье руки плюс 5-6 см. Для правильного рассаживания учеников в классе должно быть 2-3 группы мебели.

Парты расставляются в 3 ряда с проходами между ними 70 см, от стен 60 см, от первой парты до доски 2, 2 - 2, 5 м.

Доски используют ленточные, раздвижные, створчатые с разным покрытием: темно-зеленого, темно-коричневого или черного цвета. Высота подвеса доски от пола 80-90 см.

 

Цель работы: познакомиться с санитарно-гигиеническими требованиями, предъявляемыми к помещению школы, учебным классам и оборудованию; освоить методику гигиенической оценки учебного класса и школьной мебели.

Оборудование: калькулятор, рулетки, компас, гигрометр психрометрический, люксметр

Рекомендации по оформлению работы:






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.