Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Направление подготовки. Рабочая программа учебной дисциплины






Рабочая программа учебной дисциплины

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

Направление подготовки

20.05.01 «Пожарная безопасность»

(форма обучения- очная, заочная)

КВАЛИФИКАЦИЯ «сПЕЦИАЛИСТ»

 

Санкт-Петербург
2014

Санкт-Петербургский университет
Государственной противопожарной службы МЧС России

  УТВЕРЖДАЮ Начальник Санкт-Петербургского университета ГПС МЧС России ___________О.М. Латышев «_____»______20___ г.  
   
     

Рабочая программа учебной дисциплины

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

Направление подготовки

20.05.01 «Пожарная безопасность»

(форма обучения- очная, заочная)

КВАЛИФИКАЦИЯ «сПЕЦИАЛИСТ»

 

Санкт-Петербург

Учебная дисциплина «Иностранный язык» относится к базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла. Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования «Требования к результатам освоения основных образовательных программ по направлению 20.05.01 «Пожарная безопасность» (квалификация (степень) «специалист») и Базовой программой курса иностранного языка для вузов неязыковых специальностей.

Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык» рассмотрена и одобрена на заседании Ученого совета Санкт-Петербургского университета ГПС МЧС России (протокол № _8_ от «24» апреля 2013 г).

 

 

 

 

© Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России, 2014


1. Цели и задачи дисциплины «Иностранный язык»

Цели освоения дисциплины «Иностранный язык»

Цель курса овладения иностранным языком заключается в формировании межкультурной коммуникативной профессионально ориентированной компетенции, которая представлена перечнем взаимосвязанных и взаимозависимых компетенций.

Задачи дисциплины «Иностранный язык»

Задачи курса состоят в последовательном овладении обучающимися совокупностью компетенций, основными из которых являются:

· коммуникативная компетенция, включающая:

- лингвистическую компетенцию, т.е. способность адекватно воспринимать и корректно использовать единицы речи на основе знаний о фонологических, грамматических, лексических, стилистических особенностях изучаемого языка (в сравнении с родным языком);

- социолингвистическую компетенцию, т.е. способность адекватно использовать реалии, фоновые знания, ситуативно обусловленные формы общения;

- социокультурную компетенцию, т.е. способность учитывать в общении речевые и поведенческие модели, принятые в соответствующей культуре;

- социальную компетенцию, т.е. способность взаимодействовать с партнерами по общению, вступать в контакт и поддерживать его, владея необходимыми стратегиями;

- дискурсивную компетенцию, т.е. способность осуществлять коммуникацию с учетом инокультурного контекста;

- стратегическую компетенцию, т.е. способность применять разные стратегии – как для понимания устных/ письменных текстов, так и для поддержания успешного взаимодействия при устном/ письменном общении;

· прагматическая компетенция, т.е. способность понимать и порождать иноязычный дискурс с учетом культурно обусловленных различий;

· общая компетенция, включающую наряду со знаниями о стране и мире, об особенностях языковой системы также и способность расширять и совершенствовать собственную картину мира, ориентироваться в медийных источниках информации;

· когнитивная компетенция, т.е. способность планировать цели, ход и результаты образовательной и исследовательской деятельности, использовать опыт изучения родного и других языков, самостоятельно раскрывать закономерности их функционирования, пользоваться поисково-аналитическими умениями;

· межкультурная компетенция, т.е. способность достичь взаимопонимания в межкультурных контактах, используя весь арсенал умений для реализации коммуникативного намерения;

· компенсаторная компетенция, т.е. способность избежать недопонимания, преодолеть коммуникативный барьер/ сбой за счет использования известных речевых и метаязыковых средств;

· профессиональная компетенция, т.е. способность осуществлять деловое и официальное общение в профессиональной среде и за рубежом.

В учебном процессе они, в основном, интегрированы в решение конкретных профессионально-коммуникативных задач, нацеленных на достижение соответствующего коммуникативного эффекта.

2. Место дисциплины «Иностранный язык» в структуре ООП

Дисциплина «Иностранный язык» относится к базовой части цикла «Гуманитарный, социальный и экономический цикл» по направлению 280705.65«Пожарная безопасность» (квалификация (степень) «специалист») (Б.1).

3. Требования к результатам освоения дисциплины «Иностранный язык»

Выпускники, имеющие квалификацию «специалист» по специальности «Пожарная безопасность»,

должны знать:

· лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера;

должны уметь:

· самостоятельно работать с литературой в целях самообразования;

должны владеть:

· иностранным языком в объеме, необходимом для возможности получения информации из зарубежных источников;

· навыками письменного и аргументированного изложения собственной точки зрения;

· навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, практического анализа логики различного рода рассуждений;

· навыками критического восприятия информации.

4. Структура и содержание учебной дисциплины «Иностранный язык»

Общая трудоемкость дисциплины составляет 9 зачетных единиц 324 часа.

4.1 Объем учебной дисциплины «Иностранный язык»






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.