Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины






В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:

1) знать: основные принципы работы систем ЧПУ, особенности построения оборудования и тенденции развития станков с ЧПУ, состав и структуру систем ЧПУ, особенности взаимодействия отдельных блоков в системе ЧПУ, и внешних CAM-программ с различными стойками ЧПУ.

Это означает, что изучивший дисциплину должен обладать следующими компетенциями:

- способностью разрабатывать (на основе действующих стандартов) методические и нормативные документы, техническую документацию в области автоматизации технологических процессов и производств (ОПК-3);

- способностью разрабатывать технические задания на модернизацию и автоматизацию действующих производственных и технологических процессов и производств, технических средств и систем автоматизации, управления, контроля, диагностики и испытаний, новые виды продукции, автоматизированные и автоматические технологии ее производства (ПК-1);

- способностью проводить математическое моделирование процессов, оборудования, средств и систем автоматизации, контроля, диагностики, испытаний и управления с использование современных технологий научных исследований, разрабатывать алгоритмическое и программное обеспечение средств и систем автоматизации и управления (ПК-16)

2) уметь: пользоваться интерфейсами основных стоек и систем ЧПУ, проводить простейшую диагностику, настройку и наладку системы ЧПУ в ручном режиме, что означает, что успешно освоивший дисциплину должен обладать:

- способностью выбирать оптимальные решения при создании продукции, разработке автоматизированных технологий и производств, средств и систем автоматизации (ПК-10);

- способностью организовывать контроль работ по наладке, настройке, регулировке, опытной проверки, регламенту, техническому, эксплуатационному обслуживанию оборудования, средств и систем автоматизации, контроля, диагностики, испытаний, управления и программного обеспечения (ПК-22)

3) владеть: способностью применять на практике свои знания, т.е.

- способностью и готовностью выбирать оптимальные решения при создании продукции, разработке автоматизированных технологий и производств, средств и систем автоматизации (ПК-10);

-способностью разрабатывать алгоритмическое и программное обеспечение машиностроительных производств (ПК-5);

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единицы, 216 часов

№ п/п Раздел дисциплины Семестр Номер недели Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (час) Объем учебной работы с применением интерактивных методов (в часах/%) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра). Форма промежуточной аттестации.
Лекции Практ. занятия Лабор. работы Контрольные работы Самост.работа
1. Использование ЭВМ для управления технологическими процессами  
1.1 Функциональные задачи компьютерных распределенных информационно-управляющих систем (КИУС)               2 / 100 %  
1.2 Архитектура распределенных КИУС               2 / 100 %  
1.3 Информационные процессы в КИУС   3-5           2 / 33 %  
  Промежуточная аттестация по модулю 1                 Рейтинг-контроль по тестам № 1.
2. Особенности реализации управления  
2.1 Основы методологии управления в КИУС   6-7           2 / 40 %  
2.2 Детерминированные методы решения задач управления в КИУС   7-8           2 / 40 %  
2.3 Методы управления в условиях неопределенности в КИУС   9-11           2 / 33 %  
  Промежуточная аттестация по модулю 2                 Рейтинг-контроль по тестам № 2.
3. Базовые модели КИУС  
3.1 Основные концептуальные модели КИУС   13-14           2 /50 %  
3.2 Информационная и коммуникационная модели КИУС   15-16           2 / 50 %  
3.3 Программная модель КИУС   17-18           2 / 100 % реферат
  Промежуточная аттестация по модулю 3                 Рейтинг-контроль по тестам № 3.
ИТОГО               18 / 50 %  
                       

 

4. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Для лабораторных работ:

Компьютерная симуляция на специальных стойках-бордах работы с ЧПУ следующих типов

1. Siemens Sinumerik 810/840D – токарная обработка

2. Siemens Sinumerik 810/840D – фрезерная обработка

3. Fanuc 21MB – токарная обработка,

4. Fanuc 21MB– фрезерная обработка

5. Heidenhein 53T – токарная обработка,

6. Heidenhein 53T– фрезерная обработка

Мультимедийные тренинги по имитации работы на основных стойках ЧПУ.

Для практических работ:

Предусмотрен мастер-класс со специалистами в области токарной, фрезерной и электроэрозионной обработки и обработки ЧПУ.

Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах – составляет 50% аудиторных занятий.

Учитывая особенности контингента обучаемых, все формы аудиторных занятий строятся с использованием иллюстративно-демонстрационного метода учебной работы сопровождаемого сурдопереводом.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.