Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основание станка






Основание выполнено в виде жесткой отливки. Для по­вышения устойчивости станка, а также для выставки зерка­ла плиты в горизонтальной плоскости служат приставные опоры.

На основании монтируется цоколь, в котором уста­навливается колонна, вращающаяся на двух подшипни­ках. Колонна несет на себе бочку с рукавом и сверлиль­ной головкой.

К основанию крепится бачок для охлаждающей жид­кости с насосом (поставляется по требованию заказ­чика).

 

Бочка

Бочка служит корпусом для ряда сборочных единиц: коробки скоростей, механизма переключения, механизма подъема, механизма зажима и электрооборудования.

6.5.1. Коробка скоростей

Вращение от электродвигателя 1 (рис. 7) через муфту 2 передается на вал 1 и зубчатыми колесами 5 и 6 на вал II. Далее зубчатыми колесами 3, 4, 5, 20 с помощью четырехвенцового блока (колеса 16, 17, 18, 19) и двухвенцового (колеса 12 и 13, вал III) вращение передается на зубчатое колесо II рукава (через зубчатое колесо 10 вала IV).

6.5.2. Механизм переключения скоростей

Механизм (рис. 8) предназначен для перемещения двух- и четырехвенцового блока коробки скоростей. Установка частот вращения шпинделя производится двумя рукоятками, расположенными на панельной стенке, посредством вилок 1 и 2.

6.5.3. Механизм подъема

Механизм подъема (см. рис. 7) предназначен для механического подъема и опускания бочки с рукавом. Привод осуществляется от электродвигателя 1 через включенное зубчатое колесо 6 с муфтой 7 на коническую пару 14, 15. Коническое зубчатое колесо 14 связано с гайкой 9, которая, вращаясь по неподвижному винту 8, осуществляет вертикальное перемещение бочки вверх-вниз.

 
 

 


Рис. 7. Коробка скоростей и механизм подъема бочки

Для ручного опускания бочки предусмотрено под­пружиненное коническое колесо, хвостовик которого выведен на переднюю стенку бочки. Коническим колесом пользуются в случае горизонтального расположения шпинделя для облегчения выставки на заданную коор­динату и производят механический подъем бочки выше заданной координаты с последующим опусканием вруч­ную.

В механизме подъема на случай износа гайки 9 пре­дусмотрена предохранительная гайка.

При включении подъема (опускания) и появлении повышенного шума (муфта подъема оказалась не вклю­ченной) необходимо рукоятку установить обратно в нейтральное положение и снова включить подъем.

 
 

 

 


Рис.8. Механизм переключения скоростей

 

 

6.5.4. Механизм зажима

Механизм предназначен для зажима бочки на колонне. Зажим-разжим бочки производится рукояткой, распо­ложенной на передней панели бочки. Рукоятка воздейст­вует на кольцевую рейку 4 (рис. 9), которая поворачи­вает вал-шестерню 3, имеющую эксцентриситет, под действием которого и происходит затягивание клеммы бочки.

 

 

 


Рис. 9. Механизм зажима бочки

 

Рукав

Рукав (рис. 10) крепится к корпусу бочки и центри­руется на ней деталью, представляющей собой одновре­менно червячное колесо поворота рукава.

 

Рис. 10. Рукав:

1, 3 - полумуфты; 2 - зубчатое

колесо; 4 - вал; 5 - шайба;

6 - пружина; 7 - толкатель;

8 - сепаратор; 9 - шарик

 

 

Рукав поворачивается вручную рукояткой.

На валу 4 монтируется предохранительное устройство от перегрузок по крутящему моменту, настроенное на заводе-изготовителе на крутящий момент 90 Н-м. При перегрузке устройство срабатывает, на что указывает:

— щелчок;

— прекращение вращения шпинделя под нагрузкой (без приложения нагрузки шпиндель вращается);

— лицевание толкателя 7 с полумуфтой 3 (при снятом кожухе).

Приведение станка в рабочее состояние после срабатывания предохранительного устройства производится дву­мя способами:

— резким вращением вручную в сторону противо­положную вращению шпинделя, в момент срабатыва­ния. Щелчок и лицевание толкателя 7 с полумуфтой
3 указывает на включение предохранительного уст­ройства;

— многократным (5- 6 раз) реверсированием вращения шпинделя станка при п = 1600 мин -1.

ВНИМАНИЕ! Подрегулировка механизма предохрани­тельного устройства с целью увеличения усилия сраба­тывания недопустима, так как приводит к поломке стан­ка.

Если срабатывание предохранительного устройства повторится, необходимо остановить шпиндель и устра­нить причины превышения крутящего момента.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.