Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Принцип учета темперамента своих учеников
Педагогам известно такое понятие как темперамент человека. Это врожденная характеристика личности. И поэтому учителю не следует ставить задачу изменить темперамент своих учеников. Задача воспитания заключается в том, чтобы развить у детей положительные черты их темперамента и приучить сдерживать его отрицательные проявления.
Дети холерического темперамента:
- Активны, быстро берутся за дело и доводят его до конца.
- Любят массовые игры и соревнования, часто сами организуют их.
- Активны на уроке, легко включаются в работу.
- Им трудно совершать деятельность, требующую плавных движений, медленного и спокойного темпа.
- Проявляют нетерпение, резкость движений, порывистость, поэтому он может сделать много ошибок, неровно писать буквы, не дописывать слова и т.д.
- Несдержанны, вспыльчивы, неспособны к самоконтролю в эмоциогенных обстоятельствах.
- Обидчивы и гневливы, состояния обиды и гнева могут быть устойчивыми и продолжительными.
Рекомендации учителю:
- Вырабатывать у ребенка умение тормозить себя, нежелательные реакции.
- Постоянно и настойчиво требовать спокойных и обдуманных ответов, спокойных и нерезких движений.
- Воспитывать сдержанность в поведении и отношениях с товарищами и взрослыми.
- Воспитывать последовательность, аккуратность и порядок в работе.
- Поощрять инициативность.
- Говорить подчеркнуто спокойным, тихим голосом.
Дети-сангвиники:
- Отличаются большой живостью.
- Всегда готовы принять участие в любом деле и часто берутся сразу за многое.
- Могут быстро охладеть к начатому делу.
- Принимают горячее участие в играх, но в процессе склонны постоянно менять свою роль.
- Могут легко обидеться и заплакать, но обиды забывают быстро.
- Слезы быстро сменяются улыбкой или смехом.
- Эмоциональные переживания чаще неглубоки.
- Подвижность нередко оборачивается отсутствием должной сосредоточенности, поспешностью, иногда поверхностностью.
Рекомендации учителю:
- Воспитывать усидчивость, устойчивые интересы, более серьезное отношение к любому делу.
- Учить быть ответственным за свои обещания
- Дать почувствовать преимущества верности в дружбе, в симпатиях.
Дети флегматического темперамента:
- Чувства слабо выражены.
- Спокойное и ровное поведение.
- Малообщительные, никого не трогают, не задевают.
- Если их вызывают на ссору, они обычно стараются ее избежать.
- Не склонны к подвижным и шумным играм.
- Не обидчивы и обычно не расположены к веселью.
Рекомендации учителю:
- Помочь преодолеть их некоторую леность.
- Развивать большую подвижность и общительность.
- Не допускать, чтобы они проявляли безразличие к деятельности, вялость, инертность.
- Чаще заставлять работать на уроке.
- Вызывать у них эмоциональное отношение к тому, что делают они сами и их товарищи.
Дети с меланхолическим темпераментом:
- Ведут себя тихо и скромно, часто смущаются, когда к ним обращаются с вопросами.
- Их нелегко развеселить или обидеть, но вызванное чувство обиды у них сохраняется долго.
- Они не сразу берутся за работу или включаются в игру, но если возьмутся за какое-либо дело, то проявляют в этом постоянство и устойчивость.
Рекомендации учителю:
- Мягкость, тактичность, чуткость и доброжелательность в отношениях с этими детьми.
- На уроках чаще спрашивать, создавая во время ответа спокойную обстановку.
- Большую роль играют одобрение, похвала, подбадривание, что способствует укреплению веры в себя.
- Развивая работоспособность, помнить, что эти ребята быстро переутомляются.
- Развивать общительность.
|