Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Принцип сохранения и развития личностных и индивидуальных голосовых качеств ребенка






Развития детского голоса

и руководства хоровым коллективом»

 

Автор: преподаватель

Бондаренко Маргарита Вячеславовна

 

 

 

Волгоград, 2015

 

Проблема совершенствования теории и методов развития голоса остается актуальной всегда. Она постоянно находится в центре внимания педагогов – практиков и исследователей.

Развитие детского голоса – это качественные и количественные изменения состояния голосового аппарата и основных характеристик его звучания, а также развитие специфических вокальных способностей.

Выдающийся деятель в области вокальной педагогики, доктор искусствоведения профессор В. А. Багадуров писал: «История детской вокальной педагогики на протяжении ряда столетий с совершенной ясностью показывает, что специальных теорий постановки именно детского голоса никогда не существовало. Некоторые особенности работы с детскими голосами, обусловленные возрастом и детской психикой, спецификой детского восприятия, разумеется, должны быть учитываемы, но это относится не к принципам воспитания голоса, а к педагогическим приемам обучения».

Выбор приемов и методов обучения – это педагогическое искусство преподавателя. Нет точных и четких инструкций, но есть опыт, методики и интуиция.

Принцип сохранения и развития личностных и индивидуальных голосовых качеств ребенка

 

В процессе обучения пению преподаватель сталкивается с ребенком с его личностью и индивидуальностью.

Под индивидуальностью принято понимать неповторимое своеобразие человека, отличающее его от других в определенном виде деятельности. В данном случае это его голос (тембр, окраска, сила, звонкость и т. д.)

Личность – это более широкое понятие и характеризует человека, как систему его устойчивых и социально-значимых черт, которые могут проявляться в науке, искусстве включая сольное пение и хоровое пение. Термин «личность» («personality») происходит от латинского слова «persona», обозначавшего маску, которую надевал актер в греческой драме. В психологии понятие личности многогранно – оно охватывает широкий спектр внутренних психических процессов, обуславливающих поведение человека в различных ситуациях.

Для руководителя хора важно и необходимо умение разглядеть в каждом ученике его индивидуальные и личные качества. Нельзя забывать, что каждый человек неповторим и имеет право на максимальное развитие его индивидуальных и личностных качеств, несмотря на то, что хор – это пение коллективное.

Многообразие природных индивидуальных различий требует разнообразия приемов и методов обучения и контроля по усвоению навыков. Такими могут быть:

- индивидуальное прослушивание в целях проверки знания хоровых партий;

- организация дополнительных музыкально-певческих мероприятий (концертов, праздников, спектаклей со сценическими действиями, где хористы могли бы попробовать в качестве солистов, чтецов пением в дуэтах, трио и т. д.);

- индивидуальные беседы с ребенком и с родителями;

- записи на аудио или видео носители.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.