Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






И построение контактного графика






В этом разделе необходимо дать описание технологии работы склада, всех перегрузочных процессов, особенностей их выполнения в зависимости от вида поступающего груза и сезонности работы склада, характеристики применяемого оборудования. Необходимо дать предложения по автоматизации и роботизации перегрузочных процессов на складе и установить штат обслуживающего персонала.

Для оценки степени загрузки основных перегрузочных средств, правильности определения их количества, занятости ФПР строится контактный график, на котором показывается работа погрузочно-разгрузочных машин во взаимосвязи с временем подхода и обработки подвижного состава внешнего транспорта (железнодорожного, водного и автомобильного) и внутрискладского или внутризаводского транспорта. Кроме того, на этом же графике показывается процесс накопления и расходования груза на складе за рассматриваемый период.

Такой график не только позволяет проверить правильность проделанных расчетов, но и дает возможность установить загрузку механизмов в любой час суток и величину запаса груза на складе.

В результате анализа контактного графика может быть более рационально организована работа перегрузочного оборудования и транспортных средств в течение суток.

На рис.9 показан в качестве примера контактный график работы погрузочно-разгрузочного оборудования и транспортных средств, обслуживающих склад угля на подъездном пути ТЭЦ (см. рис.4).

Уголь поступает ежесуточно тремя подачами по 10 вагонов в период с 6 до 24 ч. Перегрузка угля из первичных отвалов (приемных траншей) в основные штабели склада, подача угля через бункер на производственный конвейер, а также погрузка автотранспорта производятся двумя козловыми кранами. Автотранспорт работает только в одну смену. Козловой кран № 1 специализируется на подаче угля на производство, а кран № 2 - на подаче из приемных траншей в штабель и на погрузке автотранспорта.

При построении контактного графика желательно (для удобства сравнения) ординаты, характеризующие количество материала в подвижном составе и на складе, показывать в одном масштабе. Продолжительность отдельных операций по времени должна определяться расчетом с учетом фактической часовой производительности перегрузочных машин.

 


Библиографический список

 

1. Комплексная механизация и автоматизация погрузочно-разгрузочных работ / А.А. Тимошин, И.И. Мачульский и др. - М.: Транспорт, 2003. - 400 с.

2. Журавлев Н.П., Маликов О.Б. Транспортно-грузовые системы. – М.: УМК МПС, 2004. – 320 с.

3. Маликов О.Б. Склады и грузовые терминалы. – СПб.: Бизнес-Пресса, 2005. – 560 с.

4. Туранов Х.Т., Корнеев М.В. Учебное пособие: Транспортно-грузовые системы на железнодорожном транспорте. – Екатеринбург: УрГУПС, 2006. –407 с.

5. Мачульский И.И. Погрузочно-разгрузочные машины: Учебник для вузов ж.д. транспорта. - М.: Желдориздат, 2000, - 474 с.

6. Игнатов А.П. Погрузочно-разгрузочные машины на железнодорожном транспорте. Учебник для техникумов ж.-д. транспорта. - М.: УМК МПС России, 2002. - 384 с.

7. Погрузочно-разгрузочные работы с насыпными грузами. Справочник / Под ред. Д.С.Плюхина. - М.: Транспорт, 1989. - 303 с.

8. Третьяков Г.М., Горюшинский В.С., Ковтунов А.В., Горюшинский И.В. Контейнерно-транспортные системы для насыпных грузов: Учебное пособие для вузов ж. -.д. транспорта / Под ред. Г.М. Третьякова. - М.: Маршрут, 2003. - 323 с.

9. Транспортные средства для доставки сыпучих грузов: Учебное пособие для вузов ж. -.д. транспорта / Г.М. Третьяков, В.С. Горюшинский, А.В. Ковтунов и др. Горюшинский И.В. Под общей ред. Е.П. Дудкина. - М.: Маршрут, 2004. - 296 с.

10. Технология работы механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ и коммерческих операции. - М.: Транспорт, 2000. - 183 с.

11. Сендеров Г.К. и др. Сохранность вагонов при погрузочно-разгрузочных и маневровых работах

12. Выбор элементов механизации погрузочно-разгрузочных работ на складах: Методические указания к дипломному и куросовому пропектированию.-СПб.: ПГУПС, 2007. – 31 с.

13. Проектирование складов сыпучих грузов. Методические указания для курсового и дипломного проектирования.- СПб: ПГУПС, 2009 -84 с.

14. Единые нормы выработки и времени на вагоны, автотранспортные и складские погрузочно-разгрузочные работы.- М.: Экономика, 1987.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

Значение коэффициента суточной неравномерности

поступления и отправления груза со склада

 

Наименование грузов Значение коэффициента
Тарно-штучные, контейнеры, тяжеловесы, металлы 1, 05...1.10
Уголь, лес, строительные нерудные материалы, минеральные удобрения 1, 10...1, 25
Зерно 1, 25...1, 50

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

Сроки

погрузки и выгрузки грузов

(выписка из раздела 13 Правил перевозки грузов, ч.I)

 

1. Сроки, указанные в приложении, применяются для нормирования времени простоя вагонов под погрузкой и выгрузкой средствами получателя или отправителя на местах общего пользования, а также для определения нормы времени на погрузку и выгрузку вагонов при заключении договоров на эксплуатацию подъездного пути.

2. Началом простоя вагонов под погрузкой (выгрузкой) на станционных путях считается момент подачи вагонов под погрузку (выгрузку), окончанием считается момент получения уведомления грузоотправителя (грузополучателя) о готовности к уборке всей одновременно поданной партии вагонов.

Для группы вагонов с разными сроками погрузки (выгрузки) грузов, поставленных по фронту, предоставляются сроки, установленные для вагонов с наибольшим сроком погрузки (выгрузки).

3. Норма времени простоя вагонов под погрузкой и выгрузкой механизированным способом для всей партии вагонов, умещающихся на фронте, не должна превышать приводимых ниже сроков, установленных для погрузки или выгрузки немеханизированным способом одного вагона данного груза.

 

Сроки погрузки и выгрузки грузов средствами грузоотправителей на местах

общего и необщего пользования немеханизированным способом

в 4-осные вагоны, ч. и мин

Наименование грузов Погрузка Выгрузка
в крытые вагоны в открытые вагоны из крытых вагонов из открытых вагонов
Тарные и штучные грузы 2.15 2.15 2.15 2.15
Грузы, перевозимые навалом без упаковки,        
исключая: 3.40 3.10 3.10 2.40
алебастр, известь, глину, минеральные удобрения, цемент 4.30 - 4.05 -
посуду стеклянную, воду в бутылках 5.25 - 5.25 -
гравий, песок, землю, щебень 3.10 2.15 2.15 1.20
уголь, кокс, руды, доломит, камень 3.10 2.15 2.40 1.50
огнеупорные изделия 4.30 - 3.40 -
кирпич всякий 3.40 2.40 3.10 2.40
Металл 3.40 2.40 3.10 2.40
Автомобили, тракторы, сельскохозяйственные и другие машины на ходу - 1.20 - 0.30
Лесные грузы и дрова 3.10 3.40 3.10 3.10

Примечание. При выполнении расчетов указанные сроки погрузки и выгрузки вагонов необходимо перевести в часы, например: 2.15 = 2, 25 ч.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

 

Сроки погрузки тяжеловесных грузов и контейнеров  
Наименование грузов Число единиц в вагоне Грузоподъемными кранами Автопогрузчиками
двухконсольными козловыми мостовыми на ж.-д. ходу с ДВС
грузоподъемность, т
До 5 7.5…10 До 5 6…10 6…25 3…5
Контейнеры всех типов груженые и порожние   0.29 0.29 0.26 0.26 0.29 0.53
  0.36 0.36 0.32 0.32 0.36 0.67
  0.43 0.43 0.39 0.39 0.43 0.80
Грузы в ящиках и неупакованные весом до 3 т До 40 т 1.09 1.00 0.96 0.86 1.14 0.92
40 т и выше 1.36 1.25 1.20 1.07 1.43 1.15
То же, весом от 3 до 6 т То же 0.67 0.63 0.62 0.57 0.71 0.75
0.83 0.79 0.77 0.72 0.88 0.94
               

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

 

Нормы времени простоя бортовых автомобилей

в пунктах погрузки и разгрузки, мин

 

Грузоподъемность автомобиля (автопоезда), т Способ выполнения работ
механизированный немеханизированный
Вид грузов
Навалочные, включая вязкие и полувязкие Прочие, включая строительные растворы Навалочные включая вязкие и полувязкие Прочие, включая строительные растворы
В пунктах погрузки        
1.5 - 2, 5        
2, 5 - 4, 0        
4, 0 - 7, 0        
7, 0 - 10, 0        
10, 0 - 15, 0        
15, 0 - 20, 0        
20, 0 - 30, 0        
В пунктах разгрузки        
1, 5 - 2, 5        
2, 5 - 4, 0        
4, 0 - 7, 0        
10, 0 - 10, 0        
10, 0 - 15, 0        
15, 0 - 20, 0        
20, 0 - 30, 0        

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

 

Нормы времени на разгрузку самосвалов, работающих

по сдельным тарифам, мин

 

Грузоподъемность автомобиля, т Навалочные грузы, включая вязкие и полувязкие Прочие грузы, включая строительные растворы
До 7 т    
7, 0 - 10, 0    
10, 0 - 15, 0    
15, 0 - 20, 0    
Свыше 20, 0    

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

 

Нормы времени простоя автомобиля при погрузке

и разгрузке контейнеров, мин

 

Масса брутто контейнера, т Механизированная погрузка одного контейнера на автомобиль или его разгрузка Загрузка или разгрузка контейнера вручную без снятия с автомобиля
на первый контейнер на второй и каждый последующий контейнер в данной ездке
1, 25      
2, 5-3, 0      
5, 0      
10, 0      
20, 0      
30, 0     -

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 7

 

Физико-механические характеристики грузов

 

Вид груза Объемная плотность, т/куб. м Угол естественного откоса в покое, град Слеживаемость Рекомендуемая высота укладки в штабеле, м
Алебастр 1, 20 - 1, 30 35-40 С 4-5
Апатитовый концентрат 1, 20 - 1, 40 30-45 Н Не ограничена
Глина сухая 0, 70 - 1, 50   С 4-5
Гравий 1.50 - 1, 80   Н Не ограничена
Зерно 0, 70 - 0, 80   Н 5-6
Земля 1, 60   С Не ограничена
Земля формовочная 1, 60 - 1, 80 30-36 С 6-7
Зола 1, 40   Н  
Известь в кусках 0.70 - 1.20 30-40 СС 3-4
Известковый камень 1, 20 - 1, 60   Н Не ограничена
Известковая мука 1, 60   СС 5-6
Картофель 0, 60 - 0, 75 15-20 Н 4-5
Камень 1, 30 - 1, 60   Н Не ограничена
Калийная соль 1, 00 - 1.20   СС До 4
Опилки древесные 0.20 - 0, 40   Н  
Песок 1, 40 - 1, 60   Н 10-15
Руда 1.70 - 3, 00 40-45 Н Не ограничена
Суперфосфат негранулированый 1, 00 - 1, 20   С До 4
Сланцы 0.80 - 0, 90   Н До 10
Торф: сухой 0, 30 - 0, 40   Н 10- 12
влажный 0, 50 - 0, 60   Н 10-12
Уголь каменный 0, 80 - 0, 90   Н До 10
Цемент 1, 10 - 1, 50   С 6-7
Шлак 0, 60 - 0.90   Н 10-15
Щебень 1.40 - 1, 60   Н 10-15
Щепа древесная 0.60 - 0.95   Н 8-10

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 8

 

Средняя нагрузка на 1 кв. м площади складов и сроки хранения грузов

 

Род груза Нагрузка на пол склада, тс/кв. м Сроки хранения, сут  
на грузовом дворе станции на подъездном пути  
 
 
на грузовом дворе на подъездном пути по прибытию по отправлению  
Тарно-штучные и штучные грузы:            
повагонные отправки 0, 85 0, 5-1.0 2, 0 1, 5 3-15  
мелкие отправки 0, 40 - 2, 5 2, 0 -  
в контейнерах 0, 50 - 2, 0 1, 0 -  
Тяжеловесные грузы 0, 90 - 2, 5 1, 0 -  
Грузы, перевозимые навалом 1, 10 - 3, 0 2, 5 3-10  
Руда и флюсы - 2-8 - - 5-30  
Уголь и сланец 1, 0-2, 0 2-6 3, 0 2, 5 5-30  
Лес 1, 0-1, 5 1-2 2, 5 - 5-30  
Кирпич, известь и другие строительные материалы 0, 75-1, 0 2-2, 5 2, 5 - 3-20  
Металлы 1, 5-1, 75 1, 5-4, 0 2, 0 - 3-30  
Химикаты - 1, 5-2, 0 - - 5-30  

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 9

 

Значения коэффициентов использования площади складов

Склад Коэффициент использования
Закрытые склады для тарно-штучных грузов на поддонах 1, 7
Закрытые склады при штабельном хранении тарно-штучных грузов без поддонов 2, 0
Закрытый склад для сыпучих грузов 1.3-1, 5
Открытые склады:  
лесоматериалов 1, 6
металлов 1, 6-1, 8
инертных грузов и угля 1, 1-1, 4
контейнеров и тяжеловесов 1, 9

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.