Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проверочный тест по отечественной истории






 

 

№ ДЕ Наименование дидактической единицы ГОС № тестового задания Темы задания
1. Теория и методология исторической науки     Задание 1 1. Методы изучения истории. 2. Методология истории. 3. Историография отечественной истории
2. Древняя Русь и социально-политические изменения в русских землях в XIII - сер. XV вв.   задания 2, 3, 4, 5 1. Этапы развития Киевской Руси. 2. Политическая раздробленность русских земель. 3. Борьба с иноземными захватчиками с Запада и Востока. Русь и Орда. 4. Объединительные процессы в русских землях  
3. Образование и развитие Московского (Российского) централизованного государства   задания 6, 7, 8, 9 1. Образование Московского централизованного государства. 2. Россия в XVI в. Иван IV. 3. Смутное время. 4. Правление первых Романовых.
4. Российская империя в XVIII - I пол. XIX вв.     задания 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 1. Россия в эпоху петровских преобразований. Дворцовые перевороты. 2. «Просвещенный абсолютизм» Екатерины II. 3. Политическое и социально-экономическое развитие страны в I четверти XIX в. Александр I. 4. Россия в правление Николая I.
5. Российская империя во II половине XIX - начале XX вв.   Задания 17, 18, 19. 20, 21   1. Реформы второй половины XIX в. 2. Общественные движения в России в XIX в. 3. Экономическая модернизация России на рубеже веков. 4. Революция 1905-1907 гг. и начало российского парламентаризма. 5. Россия в условиях первой мировой войны и нарастания общенационального кризиса  
6. Россия в условиях войн и революций (1917 - 1922 гг.)   задания 22, 23, 24 1. Февральская (1917 г.) революция. Развитие событий от Февраля к Октябрю. 2. Взятие власти большевиками. Становление советской государственности. 3. Гражданская война.
7. СССР в 1922 - 1953 гг.   задания 25, 26, 27, 28, 29 1. Новая экономическая политика (НЭП) 2. Образование СССР. Форсированное строительство социализма: индустриализация, коллективизация. 3. Советский Союз во второй мировой и Великой Отечественной войнах. 4. СССР в условиях «холодной войны» 5. Социально-экономическое и политическое развитие СССР в послевоенный период.  
8. СССР в 1953 - 1991 гг. Становление российской государственности Задания 30, 31, 32, 33, 34, 35 1. Период хрущевской «оттепели». 2. Противоречивость общественного развития СССР в середине 1960-середине 1980-х гг. 3. Внешняя политика СССР в 1953-1985 гг. 4. Период «перестройки». Распад СССР.

 

 

Тест

Закрытый тип вопроса

1. Историография – это:

- а) наука, исследующая исторические источники;

+ б) наука, занимающаяся описанием и анализом взглядов, идей и концепций ис­ториков и изучением закономерностей в развитии исторической науки;

- в) наука, исследующая происхождение городов и фамилий;

- г) наука, изучающая памятники древней письменности.

 

Закрытый тип вопроса

2. Назовите хронологические рамки существования Киевской Руси:

+а) IX–XII вв.;

- б) IX–XIII вв.;

- в) X–XIV вв.;

- г) XIII–XIV вв.

 

Задание на упорядочение

3. Расположите события в хронологической последовательности:

а) «стояние на Угре»;

б) крещение Руси;

в) Куликовская битва;

г) Ледовое побоище.

Ответ: б; г; в; а.

 

Закрытый тип вопроса

4. Значение победы русских войск на Куликовом поле заключалось в том, что:

- а) было свергнуто монголо-татарское иго;

- б) прекратило свое существование государство Золотая Орда;

+в) она способствовала объединению русских земель вокруг Москвы и усилению борьбы с монголо-татарским игом;

- г) русские земли навсегда прекратили платить дань Золотой Орде.

 

Открытый тип вопроса

5. В качестве герба Русского государства Иван III избрал герб Византийской империи с изображением ………………………

 

Ответ: В качестве герба Русского государства Иван III избрал герб Византийскойимперии с изображение двуглавого орла.

 

Закрытый тип вопроса

6. При Иване IV в России в основном сформировалась:

- а) абсолютная монархия;

+б) сословно-представительная монархия;

- в) конституционная монархия;

- г) раннефеодальная монархия.

 

Закрытый тип вопроса

7. Что из названного относится к причинам наступления Смутного времени? (выделите несколько пунктов)

+а) пресечение правящей династии Рюриковичей, борьба за власть;

+б) экономический кризис, недовольство разных социальных групп своим положением;

- в) церковный раскол;

+г) последствия опричнины Ивана Грозного.

 

Закрытый тип вопроса

8. В результате церковной реформы патриарха Никона:

+а) произошел церковный раскол;

- б) учреждено патриаршество;

- в) образован Святейший Синод;

- г) церковь была отделена от государства.

 

Вопрос на соответствие

9. Установите соответствие:

1. Руководитель народного движения   а) Богдан Хмельницкий
2. Художник   б) Ерофей Хабаров
3. Патриарх, отец и соправитель Михаила Романова в) Степан Разин
4. Землепроходец, совершивший походы в Приамурье   г) Филарет
5. Украинский гетман, сторонник сближения с Россией   д) Симон Ушаков

 

Ответ: 1в; 2д; 3г; 4б; 5а.

 

Закрытый тип вопроса

10. Каковы последствия церковной реформы Петра I?

+а) светская власть полностью подчинила себе церковь;

- б) усилилась самостоятельность церкви;

- в) произошел церковный раскол;

- г) были ликвидированы монастыри.

 

Закрытый тип вопроса

11. Отметьте нововведения, относящиеся к эпохе Петра I (отметьте несколько положений):

+а) издание первой официальной печатной газеты «Ведомости»;

- б) открытие Московского университета;

+в) основание Санкт-Петербурга;

- г) начало книгопечатания в России;

+д) основание первого в России естественноисторического музея;

+е) введение нового летоисчисления – от Рождества Христова.

 

Закрытый тип вопроса

12. «Эпоха дворцовых переворотов» – это период:

+а) 1725–1762 гг.;

- б) 1727–1761 гг.;

- в) 1725–1805 гг.;

- г) 1762–1796 гг.

 

Закрытый тип вопроса

13. Екатерина II созвала Уложенную комиссию для того, чтобы:

+а) выработать новый свод законов Российской империи;

- б) обсудить программу экономического развития страны;

- в) выработать внешнеполитическую стратегию страны;

- г) обсудить проекты отмены крепостного права.

 

Закрытый тип вопроса

14. Неофициальный орган при Александре I, действовавший в первые годы его царствования, назывался:

- а) Избранная рада;

+б) Негласный комитет;

- в) «Могучая кучка»;

- г) Уложенная комиссия.

 

Закрытый тип вопроса

15. Инициаторами и основными участниками движения декабристов были:

+а) представители высшего дворянства и офицерского корпуса;

- б) представители буржуазии;

- в) крестьяне и городские низы;

- г) солдаты и матросы.

 

Закрытый тип вопроса

16. Укажите общее в позициях западников и славянофилов:

+а) отрицание самодержавной формы правления;

+б) критическое отношение к крепостному праву, засилию бюрократии, подавлению прав и свободы личности;

- в) революционные методы достижения цели;

- г) отрицание необходимости преобразований.

Закрытый тип вопроса

17. Крепостное право в России было отменено:

+ а) 19 февраля 1861 г.;

- б) 14 декабря 1861 г.;

- в) 7 ноября 1863 г.;

- г) 10 марта 1881 г.;

 

Закрытый тип вопроса

18. Важнейшим положением реформы 1861 г. было:

+а) упразднение личной зависимости крестьян;

- б) освобождение крестьян от государственных податей;

- в) предоставление крестьянам избирательных прав;

- г) разрушение крестьянской общины.

 

Закрытый тип вопроса

19. Народники считали, что Россия придет к социализму, опираясь на:

- а) интеллигенцию;

+б) крестьянскую общину;

- в) союзы предпринимателей;

- г) Советы рабочих и солдатских депутатов.

 

Закрытый тип вопроса

20. Социальный смысл аграрной реформы П.А. Столыпина состоял в том, чтобы:

- а) укрепить крестьянскую общину;

+б) создать широкий слой мелких и средних буржуазных собственников;

- в) создать условия для социального равенства в деревне;

- г) отменить крепостное право в России.

 

Закрытый тип вопроса

21. Какое из названных событий произошло в ходе революции 1905-1907 гг.?

- а) созыв и роспуск Учредительного собрания;

+б) созыв Государственной Думы;

- в) провозглашение России республикой;

- г) отмена крепостного права в России.

 

Закрытый тип вопроса

22. В результате Февральской революции 1917 г.:

-а) был провозглашен манифест о созыве Государственной Думы;

+б) ликвидирована монархия в России;

- в) был принят «Декрет о земле» и «Декрет о мире»;

- г) большевики пришли к власти.

 

Задание на упорядочение

23. Расставьте события в хронологической последовательности:

а) начало Первой мировой войны;

б) «Кровавое воскресенье», начало первой русской революции;

в) издание Манифеста о политических свободах и созыве Государственной думы;

г) Третьеиюньский государственный переворот.

Ответ: б; в; г; а.

 

Закрытый тип вопроса

24. Гражданская война на Дальнем Востоке России завершилась в:

- а) 1920 г.;

- б) 1921 г.;

+в) 1922 г.;

- г) 1924 г.

 

Закрытый тип вопроса

25. К числу мероприятий политики «военного коммунизма» относятся (отметьте несколько пунктов):

- а) поощрение рыночных отношений и предпринимательства;

+б) введение всеобщей трудовой повинности;

+в) продразверстка;

- г) замена продразверстки продналогом;

+д) натурализация заработной платы и бесплатность государственных услуг.

 

Закрытый тип вопроса

26. Отметьте одну из основных целей коллективизации:

+а) ликвидировать кулачество как класс и тем самым расширить социальную базу режима в деревне;

- б) обеспечить перекачивание средств из города в деревню для повышения продуктивности сельского хозяйства;

- в) создать условия для переселения части городского населения в деревню;

- г) ликвидировать крестьянскую общину.

 

Закрытый тип вопроса

27. Характерными чертами новой экономической политики были (отметьте несколько пунктов):

+а) замена продразверстки фиксированным продналогом;

- б) национализация промышленности;

+в) поощрение рыночных отношений, мелкого и среднего предпринимательства;

- г) запрет на частную торговлю;

+д) монополия государства на внешнюю торговлю;

+е) сохранение государством командных высот в банковской сфере, на крупных предприятиях.

 

Закрытый тип вопроса

28. Укажите, какие страны входили в антигитлеровскую коалицию:

+а) США;

- б) Италия;

+в) Великобритания;

+г) СССР;

- д) Япония.

 

Вопрос на соответствие

29. Установите соответствие:

1. Курская битва   а) 1945 г.
2. Битва за Москву   б) 1944 г.
3. Битва за Берлин   в) 1943 г.
4. Освобождение территории СССР от немецко-фашистских захватчиков   г) 1941 г.

 

Ответ: 1в; 2г; 3а; 4б.

 

Закрытый тип вопроса

30. Одной из причин возобновления сталинских репрессий после Второй мировой войны было:

- а) речь У. Черчилля в Фултоне и начало «холодной войны»;

+б) стремление подавить самосознание людей, возросшее после войны;

- в) угроза политического переворота в стране;

- г) массовые забастовки в стране.

 

Закрытый тип вопроса

31. Понятие «холодная война» означает:

- а) военные действия между государствами;

- б) разрыв дипломатических отношений между странами;

+в) состояние экономической, политической, идеологической конфронтации между странами;

- г) бомбардировки территории противника без проведения наземной операции.

 

Закрытый тип вопроса

32.Особенностью научно-технической революции в СССР было то, что достижения науки внедрялись преимущественно в:

- а) сельское хозяйство;

+б) военно-промышленный комплекс;

- в) производство товаров массового потребления;

- г) легкую промышленность.

 

Закрытый тип вопроса

33. Что относится к характеристике экономического развития СССР в 70-х – начале 80-х гг.? (можно отметить несколько пунктов):

- а) утверждение в экономике рыночных отношений;

+б) приоритетное развитие отраслей военно-промышленного и топливно-энергетического комплексов;

- в) приоритетное развитие легкой и пищевой промышленности;

+г) плановая система управления экономикой;

+д) формирование «теневой» экономики;

- е) переход к интенсивным методам хозяйствования.

 

Закрытый тип вопроса

34. Что из названного относится к периоду перестройки? (отметьте несколько пунктов.)

+а) сокращение объемов промышленного производства, уменьшение доходов населения;

+б) разрешение индивидуальной трудовой деятельности;

- в) укрепление авторитета и роли КПСС в обществе;

+г) начало формирования многопартийной системы;

+д) антиалкогольная кампания.

 

Вопрос на соответствие

35. Установите соответствие:

1. Избрание М.С. Горбачева Генеральным секретарем ЦК КПСС а) 1985 г.
2. Вывод советских войск из Афганистана   б) 1986 г.
3. Ликвидация СССР   в) 1989 г.
4. Авария на Чернобыльской АЭС   г) 1991 г.

 

Ответ: 1а; 2в; 3г; 4б.

 

 

Примерные вопросы к экзамену:

 

1. Восточные славяне и начало формирования их государственности.

2. Возникновение и развитие Киевской Руси.

3. Принятие Русью христианства: предпосылки, исторические последствия.

4. Русь в период политической раздробленности. Формирование новых политических центров.

5. Монголо-татарское нашествие на Русь. Монголо-татарское иго.

6. Образование русского централизованного государства (конец ХIII – первая половина XVI вв.).

7. Царь Иван Грозный и попытки формирования сословно-представительной монархии. Реформы Избранной рады.

8. Опричнина Ивана Грозного и ее последствия.

9. Россия в конце XVI – начале XVII вв. Смутное время.

10. Россия после Смуты. Начало формирования абсолютизма. Царь Алексей Михайлович.

11. Церковная реформа патриарха Никона и ее последствия для духовной жизни и культурного развития России.

12. Переход от сословно-представительной монархии к абсолютизму. Реформаторская деятельность Петра I.

13. Перемены в культуре и быте России при Петре I.

14. Россия в эпоху дворцовых переворотов.

15. Политика «просвещенного абсолютизма» Екатерины II и ее влияние на эволюцию российского общества.

16. Попытки либеральных преобразований в правление Александра I, причины их свертывания.

17. Зарождение в России политической оппозиции. Движение и восстание декабристов.

18. Внутренняя политика Николая I. Идейные течения и общественные движения в России в 30-50-х гг. XIX в.

19. Предпосылки реформ 60-70-х гг. XIX в. Отмена крепостного права.

20. Либеральные реформы 60-70-х гг. XIX в. и их роль в капиталистической модернизации России.

21. Политическое и социально-экономическое развитие Российской империи в конце XIX - начале ХХ в.

22. П.А. Столыпин и его программа модернизации страны: замысел и итоги.

23. Февральская революция 1917 г. в России: характер, особенности, итоги.

24. Россия в феврале – октябре 1917 г. Октябрьская революция 1917 г., ее значение для дальнейшего развития страны.

25. Россия в 1917-1922 гг. Политика «военного коммунизма».

26. Новая экономическая политика: цели, содержание, последствия.

27. Форсированная индустриализация СССР: цели, содержание, методы проведения, итоги.

28. Политика сплошной коллективизации сельского хозяйства, ее экономические и социальные последствия.

29. Формирование советского политического режима в СССР. И.В. Сталин.

30. СССР накануне и в начальный период Второй мировой войны (до 22 июня 1941 г.)

31. СССР в годы Великой Отечественной войны.

32. Послевоенное восстановление и развитие СССР (1945-1953 гг.)

33. СССР в условиях «холодной войны» (причины «холодной войны», периодизация).

34. Попытки осуществления в СССР политических и экономических реформ (1953-1964 гг.). Н.С. Хрущев

35. СССР в 1964-85 гг. Нарастание кризисных явлений. «Застой». Л.И. Брежнев.

36. Политические и экономические реформы в СССР в 1985-1991 гг.

37. Распад СССР: причины, последствия.

38. Социально-экономическое и политическое развитие России в 90-е гг. XX в.

39. Россия в начале XXI в.: основные направления модернизации страны.

40. Россия в системе международных отношений.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.