Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формы промежуточной аттестации (по итогам практики)






В ходе прохождения практики студенту необходимо ознакомиться с нормативно-правовой базой, служащей основой для создания и функционирования базы практики, целевыми установками ее деятельности, функциями, полномочиями, внутренней структурой, уяснить место базы практики в системе правоохранительных (правоприменительных) органов города и области, выявить формы взаимоотношений с другими правоохранительными (правоприменительными) органами; выделить направления деятельности базы практики, связанные с применением норма права в текущей деятельности и т. д. В ходе практики студенту следует проявлять инициативу по подбору документов, практических примеров, иллюстрирующих полученные студентом в ходе теоретического обучения, подлежащих использованию при подготовке к экзаменам, зачетам, написании письменных работ. Особое внимание следует уделить практическим трудностям применения норма права, проанализировать пути устранения этих трудностей. Вся проделанная в этих направлениях работы должна найти свое отражение в отчетной документации по итогам прохождения практики.

ПЕРЕЧЕНЬ ОТЧЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ:

В качестве отчетной документации по итогам учебной практики студент представляет факультетскому руководителю практики:

1. дневник учебной практики;

2. отчет студента о прохождении учебной практики;

3. характеристику на студента с места прохождения учебной практики (базы практики);

4. наглядное пособие по итогам прохождения практики.

ДНЕВНИК учебной практики оформляется посредством компьютерного набора на бумаге формата А 4. Слева от текста оставляются поля 30-35 мм, справа – 10-15 мм, сверху и снизу – 20-25 мм, шрифт 14, полуторный интервал, количество строк на страницу в пределах 29-31. Общий объем дневника учебной практики должен составлять не менее 10 страниц. Страницы дневника скрепляются и подшиваются в папку-скоросшиватель. Дневник оформляется по следующей схеме:

А) титульный лист (образец см. в приложении к программе учебной практики);

Б) информационная страница, где содержится информация о целях, задачах и сроках учебной практики, базе практики, групповом и базовом руководителе (образец см. в приложении к программе учебной практики);

В) основная часть, содержащая в себе:

- подробное описание наблюдений и работ по дням, начиная с момента проведения установочной конференции по практике на факультете;

- справку о работе правоохранительного и правоприменительного органа, составленную по следующей схеме:

а) каковы место и роль базы учебной практики в системе правоохранительных органов в целом и в системе правоохранительных и правоприменительных органов города и области, в частности;

б) какими нормативно-правовыми актами регламентируется организация и деятельность данного правоохранительного органа;

в) каковы цели, задачи, функции, направления деятельности базы практики;

г) какова внутренняя структура данного правоохранительного органа;

д) какова специфика деятельности базы практики;

е) каковы основные направления взаимодействия данной базы практики с другими правоохранительными органами города и области,

ж) каковы практические трудности применения норм права, которые удалось увидеть в процессе прохождения учебной практики, каковы возможные пути преодоления данных трудностей.

Дневник учебной практики должен быть заверен печатью учреждения или организации, выступающей в качестве базы практики, и подписью базового руководителя.

ОТЧЕТ студента по итогам учебной практики оформляется по следующей схеме:

- где и в какие сроки проходила практика;

- удалось ли в ходе прохождения учебной практики составить представление о системе правоохранительных (правоприменительных) органов города и области;

- удалось ли выявить специфику деятельности 1-2 конкретных правоохранительных (правоприменительных) органов, входящих в систему ПО города и области; в чем она состоит;

- удалось ли в ходе практики проследить взаимодействие в деятельности различных правоохранительных (правоприменительных) органов города и области; в чем она заключается;

- какие умения, навыки и приемы удалось сформировать или начать формировать в ходе прохождения практики;

- удалось ли в ходе прохождения практики закрепить ранее изученный теоретический материал;

- замечания по поводу организации данной практики и предложения по организации практик такого рода в дальнейшем.

Отчет по итогам прохождения учебной практики подшивается к дневнику в папку-скоросшиватель и заверяется подписью базового руководителя и печатью учреждения (организации), выступающей в качестве базы практики.

ХАРАКТЕРИСТИКА на студента – практиканта должны содержать информацию о выполнении студентом программы учебной практики; перечень качеств, проявленных студентом при прохождении учебной практики и рекомендованную базовым руководителем оценку. Характеристика и отзыв заверяются печатью и подписью руководителя базового учреждения.

Вместе с вышеназванной документацией студент представляет групповому руководителю НАГЛЯДНОЕ ПОСОБИЕ по итогам прохождения учебной практики. В качестве такового могут выступать:

- схемы, таблицы, диаграммы, содержащие информацию о системе и структуре правоохранительных органов, их целях, задачах, функциях, направлениях деятельности и т. д. (оформляются на ватманских листах);

- газеты по итогам прохождения учебной практики;

- макеты уголовных и гражданских дел и т. п.;

- подборки фотографий по итогам прохождения практики;

- научные статьи, посвященные проблемным вопросам функционирования правоохранительных органов в современных условиях, анализу трудностей применения норма права и поиску путей решения этой проблемы и т. д.

Студенты, работающие по выбранному направлению подготовки (030900.62 – «Юриспруденция») в качестве отчетной документации представляют:

  1. Копию трудового договора (трудовой книжки);
  2. Развернутый отчет о специфике профессиональной деятельности;
  3. Служебную характеристику;
  4. Пакет процессуальных документов, используемых в профессиональной деятельности.

Итоговая документация в полном объеме предоставляется факультетскому руководителю в течение первой недели летней экзаменационной сессии.

На основании представленных в срок и в полном объеме отчетных документов по итогам учебной практики проводится защита отчета по практике (индивидуально, по группам, выборочно) в форме зачета с выставлением дифференцированной оценки.

Оценка по учебной практике приравнивается к оценкам по теоретическому обучению и учитывается при подведении итогов общей успеваемости студентов.

Студенты, не выполнившие программу учебной практики по уважительной причине, направляются на практику вторично в свободное от учебы время.

Студенты, не выполнившие программу учебной практики без уважительной причины или получившие отрицательную оценку, могут быть отчислены из учебного заведения как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном уставом вуза.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.