Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Компетенцииобучающихся, формируемые в результате прохождения учебной практики






Студент к моменту прохождения учебной практики должен обладать следующими компетенциями:

- осознавать социальную значимость своей будущей профессии, работать над формированием достаточного уровня профессионального правосознания (ОК-1);

- способностью добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

- владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);

- способностью логически верно, аргументировано и ясно строить свою устную и письменную речь (ОК-4);

- обладать культурой поведения, быть готовым к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5).

Студент по направлению подготовки 030900.62 Юриспруденция (квалификация (степень) выпускника Бакалавр) по итогам прохождения учебной практики должен обладать следующими компетенциями:

- способностью использовать основные методы и положения социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);

- способностью осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

- способностью принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);

- способностью применять нормативно-правовые акты в профессиональной деятельности (ПК-5);

- способностью правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13).

В процессе прохождения студентами учебной практики продолжается процесс формирование следующих компетенций:

- иметь нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6);

- стремиться к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);

- способности юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);

- владения навыками подготовки юридических документов (ПК-7);

- готовности к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества и государства (ПК-8);

- способности уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9).

В результате прохождения учебной практики студент должен:

- осознать социальную значимость своей будущей профессии;

- закрепить в ходе практической деятельности теоретические знания, полученные им в процессе обучения;

- сформировать представление:

- о системе органов, осуществляющих правоохранительную деятельность на территории города Орла и Орловской области;

- о внутренней структуре органов, осуществляющих правоохранительную деятельность на территории города Орла и Орловской области (на примере 1-2 учреждений);

- об основных принципах и специфике деятельности органов, осуществляющих правоохранительную деятельность на территории города Орла и Орловской области (на примере 1-2 учреждений);

- сформировать или начать формирование навыков углубленного изучения законодательства, навыков работы с физическими и юридическими лицами, приемов работы с нормативными материалами (законами, постановлениями, ведомственными актами и т. п.), навыков поведения при работе с правовой информацией; продолжить формирование профессионального самосознания и воспитание в себе правовой культуры и грамотности.

- выявить основные направления взаимодействия в деятельности правоохранительных органов города Орла и Орловской области (на примере 1-2 учреждений);

- воспитывать правовую культуру и грамотность; формировать профессиональное самосознании, понимание социальной значимости своей будущей профессии.

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Организация и проведение учебной практики включает в себя ряд этапов:

А) Подготовительный:

Учебная практика организуется факультетским, групповыми и базовыми руководителями, которые определяют перечень органов, выступающих в качестве баз учебной практики, и распределяют студентов. Следует отметить, что распределение студентов по базам учебной практики осуществляется с учетом возможностей базовых учреждений и организаций принять соответствующее количество студентов в период проведения практики, представленного студентом при поступлении целевого направления и т. д.

Возможно самостоятельное распределение студентов по базам практики на основании представленного договора (письма и т. п.).

Б) Основной этап:

В ходе его студенты, закрепленные на базе практики, под контролем группового и базового руководителей выполняют объем работ, необходимый для достижения целей и задач учебной практики. При этом студенты своевременно выполняют все виды работ, предусмотренные программой практики, и фиксируют результаты в дневниках учебной практики. Материалы дневника используются при составлении отчета по итогам учебной практики.

Студенты - практиканты имеют право по всем вопросам, возникающим в процессе прохождения ими учебной практики, обращаться к руководителям практики, вносить предложения по совершенствованию организации практики, пользоваться библиотекой, участвовать в конференциях, совещаниях и т. п.

В период практики каждый студент должен проявить себя как начинающий специалист, обладающий высокими моральными качествами, общественной активностью, глубоким интересом к работе, быть примером организованности, дисциплинированности и трудолюбия.

Практикант организует свою работу в соответствии с требованиями Устава или другого нормативного документа, положенного в основу деятельности базы практики.

Студент, отстраненный от практики, или работа которого признана неудовлетворительной, считается не выполнившим учебный план данного семестра. По решению Ученого совета юридического факультета ему может быть назначено повторное прохождение практики.

В) Завершающий этап:

В течение первой недели летней сессии студенты заочного отделения представляют факультетскому руководителю необходимую отчетную документацию.

На основании представленных документов и характеристик студентам выставляется дифференцированная оценка.

Итоги учебной практики подводятся на совещании, проводимом руководителем базы практики, и итоговой конференции в университете.

За время прохождения учебной практики студенты:

- знакомятся с системой правоохранительных (правоприменительных) органов города и области, определяют место и роль базы практики в данной системе;

- знакомятся с внутренней структурой предприятия, учреждения или организации, в котором проходит практика;

- выявляют основные цели, задачи, функции, направления деятельности базы практики;

- изучают законы, указы, постановления, приказы, инструкции и другие нормативные документы, регулирующие деятельность данного предприятия, учреждения или организации;

- изучают основные принципы и специфику деятельности конкретного учреждения, организации или предприятия, выступающих в качестве базы практики;

- знакомятся с видами правоприменительных актов (текущей документации) данного предприятия, учреждения или организации;

- принимают участие в проведении рабочих (оперативных) совещаний;

- присутствуют при приеме граждан руководителем базы практики;

- выполняют конкретные поручения базовых руководителей с целью формирования и развития профессиональных умений и навыков, формирования профессионального самосознания и воспитания в себе правовой культуры и грамотности;

- присутствуют в судебных заседаниях при рассмотрении уголовных и гражданских дел;

- выявляют направления взаимодействия в деятельности правоохранительных (правоприменительных) органов;

- расширяют профессиональный кругозор.

В ходе прохождения учебной практики суде студент должен обратить внимание на следующие моменты:

- каково место данного конкретного суда в судебной системе РФ;

- каково его место системе судебных органов города и области;

- какими нормативно-правовыми актами регламентируется создание организации, деятельность и устройство суда;

- каковы основные направления его деятельности;

- каков объем полномочий суда; что относится к категории основных и дополнительных полномочий судов;

- какова внутренняя структура базы практики;

- каков объем полномочий отдельных структурных подразделений и должностных лиц суда;

- рассматривает ли суд дела с участием присяжных заседателей; какова процедура рассмотрения таких дел;

- каковы полномочия данного суда по рассмотрению гражданских, уголовных дел, по рассмотрению дел об административных правонарушениях;

- какова процедура приема посетителей в суде;

- какова процедура рассмотрения жалоб и заявлений в суде;

- в чем заключается суть справочной и статистической деятельности суда;

- связана ли деятельность данного суда с деятельностью службы судебных приставов;

- рассматривает ли данный суд кассационные жалобы; какова процедура их рассмотрения;

- как действует суд в порядке судебного надзора;

- как суд в своей деятельности связан с другими правоохранительными и правоприменительными органами.

В ходе прохождения учебной практики в прокуратуре студент должен обратить внимание на следующие моменты:

- что входит в систему органов прокуратуры РФ;

- каково место данной прокуратуры в системе правоохранительных органов города и области;

- какими нормативно-правовыми актами определяется организация, деятельность и структура прокуратуры;

- какова внутренняя структура данной базы практики;

- какие принципы определяют организацию и деятельность органов прокуратуры;

- каковы основные функции и направления деятельности прокуратуры;

- в чем заключается специфика деятельности прокуратуры;

- каковы отрасли прокурорского надзора;

- какие виды актов прокурорского реагирования на нарушение закона существуют;

- в чем заключается участие прокурора при рассмотрении дел судами;

- в чем заключается координационная деятельность прокуратуры по борьбе с преступностью;

- каковы иные направления взаимосвязи в деятельности прокуратуры и других правоохранительных и правоприменительных органов города и области.

В ходе прохождения учебной практики в органах внутренних дел студент должен обратить внимание на следующие моменты:

- что входит в систему органов Министерства внутренних дел;

- каковы основные цели и задачи МВД;

- каковы роль и место данной базы практики в системе правоохранительных и правоприменительных органов города и области;

- какими нормативно-правовыми актами регламентируется организация, структура и деятельность органов внутренних дел;

- каковы основные задачи органов внутренних дел;

- каковы обязанности органов внутренних дел по обеспечению прав личности;

- на какие виды, в соответствии с законодательством, подразделяется милиция;

- каковы задачи и структура криминальной милиции;

- каковы задачи и структура милиции общественной безопасности;

- каковы основные права работников органов внутренних дел;

- каковы направления взаимодействия органов внутренних дел (данной базы практики) с другими правоохранительными и правоприменительными органами города и области.

В ходе прохождения учебной практики в таможенных органах студент должен обратить внимание на следующие моменты:

- что входит в систему таможенных органов;

- какова роль таможенных органов в системе правоохранительных и правоприменительных органов города и области;

- каковы правовые основы деятельности таможни;

- каковы основные функции и направления деятельности таможенных органов;

- каковы основные нарушения таможенных правил, влекущие административную ответственность;

- каковы виды взысканий, налагаемых за административные нарушения таможенных правил;

- по каким делам таможенные органы проводят дознание;

- кто осуществляет контроль и надзор за деятельностью таможенных органов;

- связаны ли таможенные органы в осуществлении своей деятельности с другими правоохранительными и правоприменительными органами города и области.

В ходе прохождения учебной практики в УФСКН РФ по Орловской области студент должен обратить внимание на следующие моменты:

- каковы место и роль УФСКН РФ по Орловской областив системе правоохранительных и правоприменительных органов города и области;

- какими нормативно-правовыми актами регламентируется организация, структура и деятельность УФСКН РФ по Орловской области;

- охарактеризуйте внутреннюю структуруУФСКН РФ по Орловской области;

- перечислите основные функции и направления деятельности УФСКН РФ по Орловской области;

- каковы направления взаимодействия в деятельности органов УФСКН РФ по Орловской области с другими правоохранительными органами города и области.

В ходе прохождения учебной практики в органах по правовой помощи и правовому обеспечению (адвокатура и нотариат) студент должен обратить внимание на следующие моменты:

- каково место адвокатуры в системе правоохранительных органов;

- каковы правовые основы деятельности адвокатуры;

- какие виды услуг оказывают адвокаты населению;

- каковы права и обязанности адвокатов;

- каковы формы адвокатских образований и в чем заключается специфика их деятельности;

- каковы направления взаимодействия адвокатуры с другими правоохранительными и правоприменительными органами города и области;

- каково место нотариата в системе правоохранительных и правоприменительных органов;

- что включает в себя система органов нотариата;

- какие два вида органов нотариата функционируют в настоящее время и в чем их различие;

- каковы основные действия, совершаемые нотариусом;

- как осуществляется контроль за работой нотариусов;

- каковы основные направления взаимодействия нотариата с другими правоохранительными и правоприменительными органами города и области.

В ходе прохождения учебной практики в частных детективных и охранных учреждениях и организациях студент должен обратить внимание на следующие моменты:

- каково место и роль частных детективных и охранных учреждений и организаций в системе правоохранительных и правоприменительных органов города и области;

- каковы правовые основы деятельности частных детективных и охранных учреждений и организаций;

- каковы отличия частной детективной и охранной деятельности от деятельности государственных правоохранительных органов в этой сфере;

- какие требования предъявляются к лицам, желающим осуществлять частную детективную и охранную деятельность;

- каковы виды услуг, предоставляемых в целях сыска;

- какие услуги предоставляются частными охранными предприятиями;

- каковы права и обязанности лиц, осуществляющих частную детективную и охранную деятельность;

- как осуществляется контроль за частной детективной и охранной деятельностью;

- существует ли взаимосвязь в деятельности частных детективных и охранных учреждений и организаций с другими правоохранительными и правоприменительными органами города и области.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.