Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формы проведения педагогической практики






· педагогическая

Место проведения педагогической практики

· базовые дошкольные образовательные учреждения, закрепленные за ПГГПУ

Структура и содержание педагогической практики

Наименование и содержание разделов (этапов) Деятельность студента Объём выделяемого времени(часы) Деятельность руководителя практики Объём выделяемого времени(часы)
Раздел 1 Ознакомительно-адаптационный (первая неделя) 1. Студент знакомится с базой практики: · знакомится с организацией работы дошкольного учреждения; · должностными обязанностями специалистов; · с правилами и нормами охраны труда; · техники безопасности с целью обеспечения охраны жизни и здоровья детей в период образовательного процесса. 2. Знакомится с педагогами и детьми. 3. Знакомится с оформлением и оборудованием кабинетов учителей-логопедов, методиста, педагога-психолога, медицинских работников. 4. Изучает порядок приема детей и комплектования групп, знакомится с нормативно-правовыми документами, регулирующими системы оказания логопедической помощи детям дошкольного возраста. 5. Изучает и анализирует документацию учителя-логопеда. 6. Знакомится с опытом работы воспитателя и логопеда с родителями (планы, формы работы). 7. Посещает и анализирует занятия у специалистов и воспитателей (не менее 6-8 посещений в течение недели).   Руководитель знакомит студентов: с целью и задачами практики; с базой практики, с педагогами ДОУ.  
Раздел 2. Диагностико-прогностический (вторая неделя) Студент овладевает практическими умениями осуществления психолого-педагогического и логопедического обследования детей дошкольного возраста: - проводит психолого-педагогическое и логопедическое обследование 2-х детей группы (по рекомендации учителя-логопеда); - анализирует полученные результаты, формулирует логопедическое заключение, - оформляет и заполняет речевые карты, обследованных дошкольников, составляет на них психолого-педагогические характеристики; - на основе полученных данных и рекомендаций учителя-логопеда и методиста ДОУ составляет план своей педагогической деятельности на весь период практики, где указывает содержание каждого дня по направлениям:
  • индивидуальные занятия с детьми;
  • подгрупповые занятия;
  • фронтальные занятия;
  • просмотр и анализ занятий у сокурсников и специалистов;
  • проведение зачетных занятий;
  • обследование детей, составление карт и психолого-педагогических характеристик на детей;
  • ведение тетрадей (на каждого ребенка и тетрадь для заданий воспитателю);
  • методическая работа с воспитателями и другими педагогами ДОУ;
  • информационно-просветительская работа с родителями;
  • работа по подбору и изготовлению методических и дидактических пособий, наглядных и раздаточных материалов;
  • наблюдает и участвует в анализе занятий, проводимых воспитателем (1-2 занятия);
  • наблюдает и участвует в анализе занятий, проводимых учителем-логопедом (виды и количество занятий определяются учителем-логопедом с учетом того, какие занятия будут проводиться самим студентом на следующей неделе, но не менее 3 занятий);
  • заполняет дневник практики.
По итогам двух недель педагогической практики студент должен предоставить групповому руководителю следующую документацию:
  • анализ документации учителя-логопеда (в произвольной форме);
  • анализ форм работы ДОУ с родителями (в произвольной форме);
  • протоколы проведения психолого-педагогического и логопедического обследования (проведенных студентом) 2 детей (примечание: вместо письменных протоколов студент может предоставить видеозапись обследования);
  • психолого-педагогические характеристики, речевые карты на этих детей (2 характеристики, 2 речевые карты с логопедическим заключением и индивидуальным планом коррекционной работы);
  • заполненный дневник практики.
  Руководитель практики консультирует студентов, проверяет и комментирует предоставленную студентами документацию.  
Раздел 3. Конструктивный (третья, четвертая - недели практики) Студент осуществляет практическую работу в определенной логопедической группе ДОУ в течение 4 часов в день (по режиму работы учителя-логопеда):
  • планирует и проводит ежедневные индивидуальные, подгрупповые фронтальные занятия с детьми в соответствии с сеткой рабочего времени специалиста; до проведения студент составляет подробный конспект логопедического занятия в соответствии с рекомендуемой структурой; конспекты всех занятий обязательно утверждаются учителем-логопедом накануне их проведения;
  • наблюдает и анализирует занятия, просмотренные у специалистов и сокурсников;
  • ежедневно заполняет необходимую документацию (дневник педагогической практики, тетради логопедических занятий на каждого ребенка, тетрадь взаимодействия с воспитателями и другими педагогами ДОУ);
  • проводит консультации и семинары для воспитателей и других педагогов ДОУ;
  • планирует и проводит работу с родителями воспитанников (консультации, собрания, беседы и др.);
  • изготовляет методические и дидактические пособия, наглядные и раздаточные материалы, необходимые для проведения индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятий с детьми по заданию специалиста;
  • проводит не менее 4-х зачетных занятий детьми (примечание: все занятия логопедические; о дате, времени проведения зачетных занятий студент информирует группового руководителя заранее – не позднее, чем за неделю до занятия);
По итогам третьего этапа педагогической практики студент должен предоставить групповому руководителю следующую документацию:
  • заполненный дневник практики;
  • конспекты консультаций (семинаров, бесед и т.д.) для воспитателей и других педагогов ДОУ и родителей;
  • конспекты всех проведенных студентом занятий.
  Руководитель практики на данном этапе контролирует работу студента, посещает, зачетные занятия, консультирует студентов.  
Раздел 4. Итоговый (пятаянеделя практики) В конце педагогической практики студент отчитывается о результативности своей педагогической деятельности: - передает учителю-логопеду речевые карты детей, с которыми он занимался, индивидуальные дневники занятий, в которых фиксируется количество проведённых занятий, их содержание, анализ результатов коррекционной работы; - анализирует свою деятельность, составляет отчет о работе, на основании которого можно судить об уровне его педагогической рефлексии: в отчете указывается: - готовит сдаче всю отчетную документацию. В конце педагогической практики учителем-логопедом и воспитателем составляется отзыв о каждом студенте, которая подписывается заведующей и заверяется печатью ДОУ.   В конце педагогической практики руководитель: напоминает студентам о сроках сдачи отчетной документации, принимает отчетную документацию, сообщает о времени проведения итоговой конференции.  
Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет) Сдает отчетную документацию руководителю практики, по необходимости отвечает на вопросы.   Проверяет отчетную документацию и проводит конференцию по итогам практики  





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.