Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Формы проведения педагогической практики
· педагогическая
Место проведения педагогической практики
· базовые дошкольные образовательные учреждения, закрепленные за ПГГПУ
Структура и содержание педагогической практики
Наименование и содержание разделов (этапов)
| Деятельность студента
| Объём выделяемого времени(часы)
| Деятельность руководителя практики
| Объём выделяемого времени(часы)
| Раздел 1 Ознакомительно-адаптационный (первая неделя)
| 1. Студент знакомится с базой практики:
· знакомится с организацией работы дошкольного учреждения;
· должностными обязанностями специалистов;
· с правилами и нормами охраны труда;
· техники безопасности с целью обеспечения охраны жизни и здоровья детей в период образовательного процесса.
2. Знакомится с педагогами и детьми.
3. Знакомится с оформлением и оборудованием кабинетов учителей-логопедов, методиста, педагога-психолога, медицинских работников.
4. Изучает порядок приема детей и комплектования групп, знакомится с нормативно-правовыми документами, регулирующими системы оказания логопедической помощи детям дошкольного возраста.
5. Изучает и анализирует документацию учителя-логопеда.
6. Знакомится с опытом работы воспитателя и логопеда с родителями (планы, формы работы).
7. Посещает и анализирует занятия у специалистов и воспитателей (не менее 6-8 посещений в течение недели).
|
| Руководитель знакомит студентов:
с целью и задачами практики; с базой практики, с педагогами ДОУ.
| | Раздел 2.
Диагностико-прогностический (вторая неделя)
| Студент овладевает практическими умениями осуществления психолого-педагогического и логопедического обследования детей дошкольного возраста:
- проводит психолого-педагогическое и логопедическое обследование 2-х детей группы (по рекомендации учителя-логопеда);
- анализирует полученные результаты, формулирует логопедическое заключение,
- оформляет и заполняет речевые карты, обследованных дошкольников, составляет на них психолого-педагогические характеристики;
- на основе полученных данных и рекомендаций учителя-логопеда и методиста ДОУ составляет план своей педагогической деятельности на весь период практики, где указывает содержание каждого дня по направлениям:
- индивидуальные занятия с детьми;
- подгрупповые занятия;
- фронтальные занятия;
- просмотр и анализ занятий у сокурсников и специалистов;
- проведение зачетных занятий;
- обследование детей, составление карт и психолого-педагогических характеристик на детей;
- ведение тетрадей (на каждого ребенка и тетрадь для заданий воспитателю);
- методическая работа с воспитателями и другими педагогами ДОУ;
- информационно-просветительская работа с родителями;
- работа по подбору и изготовлению методических и дидактических пособий, наглядных и раздаточных материалов;
- наблюдает и участвует в анализе занятий, проводимых воспитателем (1-2 занятия);
- наблюдает и участвует в анализе занятий, проводимых учителем-логопедом (виды и количество занятий определяются учителем-логопедом с учетом того, какие занятия будут проводиться самим студентом на следующей неделе, но не менее 3 занятий);
- заполняет дневник практики.
По итогам двух недель педагогической практики студент должен предоставить групповому руководителю следующую документацию:
- анализ документации учителя-логопеда (в произвольной форме);
- анализ форм работы ДОУ с родителями (в произвольной форме);
- протоколы проведения психолого-педагогического и логопедического обследования (проведенных студентом) 2 детей (примечание: вместо письменных протоколов студент может предоставить видеозапись обследования);
- психолого-педагогические характеристики, речевые карты на этих детей (2 характеристики, 2 речевые карты с логопедическим заключением и индивидуальным планом коррекционной работы);
- заполненный дневник практики.
|
| Руководитель практики консультирует студентов, проверяет и комментирует предоставленную студентами документацию.
| | Раздел 3. Конструктивный (третья, четвертая - недели практики)
| Студент осуществляет практическую работу в определенной логопедической группе ДОУ в течение 4 часов в день (по режиму работы учителя-логопеда):
- планирует и проводит ежедневные индивидуальные, подгрупповые фронтальные занятия с детьми в соответствии с сеткой рабочего времени специалиста; до проведения студент составляет подробный конспект логопедического занятия в соответствии с рекомендуемой структурой; конспекты всех занятий обязательно утверждаются учителем-логопедом накануне их проведения;
- наблюдает и анализирует занятия, просмотренные у специалистов и сокурсников;
- ежедневно заполняет необходимую документацию (дневник педагогической практики, тетради логопедических занятий на каждого ребенка, тетрадь взаимодействия с воспитателями и другими педагогами ДОУ);
- проводит консультации и семинары для воспитателей и других педагогов ДОУ;
- планирует и проводит работу с родителями воспитанников (консультации, собрания, беседы и др.);
- изготовляет методические и дидактические пособия, наглядные и раздаточные материалы, необходимые для проведения индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятий с детьми по заданию специалиста;
- проводит не менее 4-х зачетных занятий детьми (примечание: все занятия логопедические; о дате, времени проведения зачетных занятий студент информирует группового руководителя заранее – не позднее, чем за неделю до занятия);
По итогам третьего этапа педагогической практики студент должен предоставить групповому руководителю следующую документацию:
- заполненный дневник практики;
- конспекты консультаций (семинаров, бесед и т.д.) для воспитателей и других педагогов ДОУ и родителей;
- конспекты всех проведенных студентом занятий.
|
| Руководитель практики на данном этапе контролирует работу студента, посещает, зачетные занятия, консультирует студентов.
| | Раздел 4.
Итоговый (пятаянеделя практики)
| В конце педагогической практики студент отчитывается о результативности своей педагогической деятельности:
- передает учителю-логопеду речевые карты детей, с которыми он занимался, индивидуальные дневники занятий, в которых фиксируется количество проведённых занятий, их содержание, анализ результатов коррекционной работы;
- анализирует свою деятельность, составляет отчет о работе, на основании которого можно судить об уровне его педагогической рефлексии: в отчете указывается:
- готовит сдаче всю отчетную документацию.
В конце педагогической практики учителем-логопедом и воспитателем составляется отзыв о каждом студенте, которая подписывается заведующей и заверяется печатью ДОУ.
|
| В конце педагогической практики руководитель:
напоминает студентам о сроках сдачи отчетной документации, принимает отчетную документацию,
сообщает о времени проведения итоговой конференции.
| | Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет)
| Сдает отчетную документацию руководителю практики, по необходимости отвечает на вопросы.
|
| Проверяет отчетную документацию и
проводит конференцию по итогам практики
|
|
|