Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Результаты прохождения педагогической практики






Цель педагогической практики

Теоретическая и практическая подготовка студентов к работе с учащимися с тяжелыми нарушениями речи, получающими логопедическую помощь в дошкольном образовательном учреждении (в условиях специализированных детских садов для детей с тяжелыми нарушениями речи; детских садов комбинированного (компенсирующего) типа, в состав которых входят логопедические группы, а также логопедических пунктах ДОУ).

Задачи педагогической практики

- совершенствование теоретического уровня овладения общими и специальными знаниями и выработка у студентов умения применять эти знания в практической педагогической деятельности;

- формирование у студентов умения наблюдать, анализировать и критически осмысливать учебно-воспитательный процесс в дошкольном образовательном учреждении (в условиях специализированных детских садов для детей с тяжелыми нарушениями речи; детских садов комбинированного (компенсирующего) типа, в состав которых входят логопедические группы, а также логопедических пунктах ДОУ), обобщать передовой педагогический опыт;

- подготовка студентов к эффективному проведению коррекционно-развивающей, учебно-воспитательной работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных психофизиологических особенностей и возможностей;

- организация общения и совместной деятельности с детьми с тяжелыми нарушениями речи, изучение их возрастных особенностей;

- формирование творческого подхода к решению учебно-воспитательных задач и интереса к научно-исследовательской работе по специальности;

- воспитание любви к профессии педагога-дефектолога, стремления к совершенствованию своих педагогических способностей и профессионально значимых качеств личности будущего учителя.

Результаты прохождения педагогической практики

В результате прохождения производственной практики студент должен:
Знать: 1) методы, формы и приемы преодоления нарушений речевого развития у детей дошкольного возраста на основе реализации системного, индивидуально-дифференцированного и комплексного подходов к их обучению и воспитанию; 2) приёмы фронтальной, подгрупповой и индивидуальной логопедической работы с детьми школьного возраста; 3) методику проведения логопедического обследование детей дошкольного возраста на основе реализации системного, комплексного и онтогенетического подходов к анализу нарушений развития.
Уметь: 1) определять и реализовать в процессе логопедического воздействия коррекционные, образовательные и воспитательные задачи обучения и воспитания детей с нарушениями речевого развития; 2) осуществлять методически правильный выбор дидактического и речевого материала, наглядных и технических средств обучения детей с нарушениями развития; изготовлять демонстрационный и раздаточный дидактический материал; 3) анализировать ход и результаты логопедических занятий; 4) осуществлять адекватную оценку собственной педагогической деятельности и студентов группы; 5) организовывать конструктивное и комплексное взаимодействие всех участников учебно-воспитательного процесса; 6) обучать родителей коррекционным приемам преодоления и предупреждения нарушений речевого развития у детей; 7) проводить пропаганду психолого-педагогических знаний среди педагогов образовательного учреждения и родителей.
Владеть: 1) спецификой организации логопедического процесса в соответствующих типах и видах образовательных учреждений и правилами ведения логопедической документации; 2) приёмами фронтальной, подгрупповой и индивидуальной логопедической работы с детьми разного возраста.

1.5. Место педагогической практики в процессе освоения ООП. Производственная практика базируется на следующих дисциплинах ООП:

· специальная педагогика;

  • педагогика раннего возраста;

· специальная психология;

· логопедия;

· логопедические технологии;

· логопедический массаж;

· психолого-педагогическая диагностика детей с речевыми нарушениями;

· онтогенез речевой деятельности;

· подвижные и пальчиковые игры;

· формирование графо-моторных навыков;

· организация логопедической работы в ДОУ для детей-инвалидов;

· основы ортодонтии.

1.6. Влияние педагогической производственной практики на последующее освоение дисциплин ООП:

· логопедия;

· логопедические технологии;

· логопедическая ритмика;

· практика в образовательном учреждении.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.