Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Порядок проведения итогового государственного экзамена. Итоговый государственный экзамен по направлению 27.03.02 «Управление качеством» профиль «Управление качеством в производственно-технологических системах»






Итоговый государственный экзамен по направлению 27.03.02 «Управление качеством» профиль «Управление качеством в производственно-технологических системах» проводится в устной форме в виде итогового междисциплинарного экзамена с учетом общих требований к выпускнику, предусмотренных федеральным государственным образовательным стандартом.

Итоговый государственный междисциплинарный экзамен проводится по билетам, утвержденным директором факультета «Институт менеджмента и маркетинга». Экзаменационные билеты разрабатываются на основании настоящей программы итогового государственного экзамена по направлению 27.03.02 «Управление качеством» профиль «Управление качеством в производственно-технологических системах» в полном соответствии с реализуемыми учебными программами изучаемых дисциплин (учебных курсов). Каждый экзаменационный билет содержит три вопроса.

Итоговый государственный междисциплинарный экзамен проходит на заседании государственной экзаменационной комиссии.

После того, как выпускник берет экзаменационный билет, ему предоставляется не менее 30 минут для подготовки.

После подготовки выпускник в устной форме представляет членам государственной экзаменационной комиссии результат выполнения задания, отвечает на уточняющие вопросы членов ГЭК.

Члены государственной экзаменационной комиссии в устной форме могут задавать вопросы по содержанию представленного ответа.

На закрытом заседании членов государственной экзаменационной комиссии принимается решение об оценке за государственный экзамен.

Результаты итогового государственного междисциплинарного экзамена определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» или «неудовлетворительно». Студент, получивший оценку «неудовлетворительно», считается не сдавшим экзамен и не допускается к защите выпускной квалификационной работы.

 

3.2. Перечень дисциплин рабочего учебного плана по направлению 27.03.02 «Управление качеством» профиль «Управление качеством в производственно-технологических системах», вынесенных на итоговый государственный экзамен

Дисциплина
  Метрология, стандартизация и сертификация
  Статистические методы в управлении качеством
  Средства и методы управления качеством
  Всеобщее управление качеством
  Менеджмент
  Маркетинг
  Информационные технологии в управлении качеством и защита информации
  Управление процессами
  Теория качества. Экспертиза качества.
  Сертификация систем качества

 

3.3. Примерный список вопросов для итогового государственного экзамена по направлению 27.03.02 «Управление качеством» профиль «Управление качеством в производственно-технологических системах»

Дисциплина «Метрология, стандартизация, сертификация»

1. Погрешности измерений. Виды погрешностей.

2. Виды средств измерений. Метрологические характеристики средств измерений. Классы точности средств измерений.

3. Работы, выполняемые при стандартизации. Систематизация, кодирование и классификация.

4. Основные положения и цели стандартизации. Категории стандартов.

5. Цели и принципы подтверждения соответствия. Формы подтверждения соответствия.

6. Измерение. Виды измерений. Методы измерений.

 

Дисциплина «Статистические методы управления качеством»

1. Роль статистических методов в управлении качеством.

2. Разработки Вальтера Э. Шухарта в области статистического контроля качества труда.

3. Государственный и международные стандарты по статистическому управлению качеством.

4. Общие понятия о статистическом контроле качества продукции.

5. Уровни дефектности (входной, выходной, приемочный, браковочный).

6. Принципы применения стандартов приемочного контроля. Планы выборочного контроля. Оперативные характеристики планов контроля.

7. Семь основных инструментов контроля качества продукции.

8. Семь новых инструментов управления качеством.

9. FMEA-анализ как стандартная технология анализа качества изделий и процессов. Особенности FMEA-анализа и отличие его от других способов оценки качества.

10. Этапы проведения FMEA-анализа.

11. Этапы построения «Дома качества» и его анализ.

12. Пример использования статистических методов при управлении качеством окружающей среды.

Дисциплина «Средства и методы управления качеством»

1. Установление целей в области качества.

2. Определение миссии и стратегических целей управления качеством.

3. Структурирование целей по отдельным уровням и областям.

4. Планирование качества.

5. Классификация методов контроля и оценки качества.

6. Классификация, учет и анализ брака.

7. Основные организационные действия по удовлетворению потребителей и повышению эффективности производства.

8. Работа по предупреждению выпуска несоответствующей продукции.

9. Общие требования экологической безопасности и оценка соответствия процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки и утилизации продукции и отходов требованиям экологической безопасности.

10. Средства и способы обеспечения экологической безопасности.

11. Порядок создания интегрированной системы управления. Организация работ по созданию интегрированной системы управления.

12. Формирование ценностей организации. Методы мотивации персонала как одного из инструментов управления качеством.

13. Управление изменениями в организации.

Дисциплина «Всеобщее управление качеством»

1. Эволюция научных подходов к управлению качеством в мировой практике. Философия и концепции Деминга, Джурана, Кросби и других " Патриархов" качества,

2. Современные тенденции управления качеством.

3. Основные положения концепции Всеобщего управления качеством, связь с критериями и философией стандартов ИСО 9000 и ИСО 14000;

4. Принципы управления организацией в целях достижения качества.

5. Этапы создания СМК в организации. Документирование СМК.

6. Использование модели Business Excellence в деятельности организации;

7. Использование самооценки для установления качества деятельности, описание критериев улучшения и способы их использования.

8. Описание критериев улучшения и способы их использования;

Дисциплина «Менеджмент»

1. Коммуникации в управлении.

2. Управление конфликтом.

3. Делегирование полномочий и ответственности. Классификация полномочий.

4. Взаимосвязь власти и лидерства. Формы власти. Способы влияния.

5. Стили руководства и их влияние на процесс принятия решений.

6. Групповая динамика эффективность работы группы.

7. Мотивация деятельности в менеджменте. Теории мотивации (содержательные и процессуальные).

8. Реализация функций менеджмента в практической деятельности.

9. Нарушение принципов менеджмента и их последствия.

10. Регулирование и контроль в системе менеджмента.

11. Методы менеджмента: общенаучные и конкретные.

12. Организационная культура организации: понятие, функции, виды.

Дисциплина «Маркетинг»

1. Маркетинговая среда предприятия.

2. Основные направления маркетинговых исследований. Цели, методы.

3. Сегментация, как метод исследования рынка, понятие, цели, принципы. Методы сегментации.

4. Стратегии маркетинга в зависимости от степени охвата рынка: массовый маркетинг, концентрированный, дифференцированный.

5. Жизненней цикл товара: понятие, характеристика этапов, специфика деятельности фирмы о зависимости от этапа ЖЦТ.

6. Методы сбыта: прямой и косвенный маркетинг, уровни и системы сбыта (одно-.двух - и т.д. уровневый канал сбыта, вертикальные, горизонтальные, традиционные маркетинговые системы).

7. Стимулирование сбыта: понятие, цели, способы, эффективность.

Дисциплина «Информационные технологии в управлении качеством и защита информации»

1. Определение и классификация информационных технологий. Их роль в управлении качеством.

2. Определение, классификация и структура информационных систем промышленного предприятия.

3. Базы данных. Модели данных. Элементы базы данных.

4. Принципы защиты информации. Виды угроз информации.

5. Программное обеспечение информационных систем управления качеством. Назначение и характеристика.

6. Инструментальные технологии в управлении качеством (CALS-технологии).

Дисциплина «Управление процессами»

1. Достоинства и недостатки функционального и процессного подходов, процессно-функциональный подход. Процессный подход как принцип организации системы менеджмента качества.

2. Виды протекающих в организации процессов. Отличительные характеристики процессов. Виды входов и выходов.

3. Права и обязанности владельцев процессов. Матрица ответственности за процесс.

4. Документирование процессов.

5. Экономическая эффективность процесса.

6. Моделирование как способ адекватного описания процессов

7. Методы графического описания бизнес-процессов.

8. методология функционального моделирования и ограничения моделей IDE

9. Разработка карты процесса.

10. Методы принятия решений при неполной информации; зависимость достоверности решения от объема выборки.

11. Проектирование процессов, методы управления входными данными и ресурсами проекта.

12. Методы конфигурационного менеджмента.

13. Использование SPC для контроля качества продукции и аудита.

14. Виды испытаний продукции. Методы анализа дефектов и их причин.

15. Система непрерывного улучшения процессов.

16. Методы прогнозирования и управления рисками.

Дисциплина «Теория качества. Экспертиза качества»

1. Сущность экспертизы качества и ее виды.

2. Алгоритм проведения экспертизы качества.

3. Основные положения документированной процедуры по внутреннему аудиту системы менеджмента качества в соответствии с требованиями ГОСТ РИСО 9001-2008.

4. Предпосылки и проблемы формирования СМК на предприятии.

5. Основные этапы разработки и внедрения системы менеджмента качества организации.

6. Анализ функционирования и оценка результативности СМК организации.

Дисциплина «Сертификация систем качества»

1. Сущность и содержание сертификации. Законодательная база сертификации.

2. Системы сертификации. Система сертификации ГОСТ Р.

3. Сущность и содержание аккредитации. Законодательная база аккредитации.

4. Системы аккредитации. Российская система аккредитации (РОСА).

5. Органы по сертификации систем менеджмента качества.

6. Порядок проведения сертификации систем менеджмента качества.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.