Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Уплата таможенных пошлин и налогов.






 

ТК РФ относит к таможенным платежам ввозную и вывозную таможенные пошлины, налог на добавленную стоимость и акциз, взимаемые при ввозе товаров на таможенную территорию РФ, а также таможенные сборы (ст. 318). Вместе с тем к условиям помещения товаров под таможенный режим выпуска для внутреннего потребления не отнесена уплата таможенных сборов за таможенное оформление.

 

Уплата сборов должна быть непосредственно связана с расходами таможенных органов на совершение юридически значимых действий в интересах обратившегося лица при таможенном оформлении товаров, и соответственно она не может относиться к условиям какого-либо таможенного режима.

 

В частности, это отличие таможенных сборов от иных таможенных платежей будет проявляться в правиле определения ставки, подлежащей применению в каждом конкретном случае. Если в отношении таможенных пошлин, налогов подлежат применению ставки, действующие на день принятия таможенной декларации (ст. 7 Кодекса), то подлежащие применению ставки таможенных сборов определяются на момент возникновения обязательства по их уплате, т.е. на момент совершения таможенными органами юридически значимых действий по таможенному оформлению товаров.

 

В соответствии со ст. 322 ТК РФ в отличие от НК РФ в качестве объекта обложения таможенными пошлинами и налогами рассматривает не ввоз товаров на таможенную территорию РФ (подп. 4 п. 1 ст. 146 и подп. 10 п. 1 ст. 182 НК РФ), а сами товары, которые вводятся в гражданский оборот на территории России и тем самым влияют на ее экономику.

 

Данное изменение соответствует сущности таможенного регулирования, исключает формальный подход к вопросу возникновения обязанности по уплате таможенных пошлин и налогов, что имеет и большое прикладное значение.

 

Как показывают последние годы, таможенные платежи составляют значительную долю в доходной части федерального бюджета. Вместе с тем такие показатели, в свою очередь, говорят о зависимости экономики страны от внешней торговли, о слабом развитии отечественного производства, высоких технологий и сельского хозяйства.

 

Именно из этих подходов берет начало протекционистская задача таможенных пошлин и налогов. Основную роль здесь играет таможенная пошлина как тонкий инструмент настройки внешней торговли, оказывающий значительное влияние на экономику страны.

 

Функцией таможенной пошлины является защита внутреннего рынка РФ и стимулирование прогрессивных структурных изменений в экономике РФ. Степень реализации именно этих задач, а не размер поступлений в доходную часть федерального бюджета говорит о здоровом состоянии экономики государства.

 

К примеру, в США доля таможенной пошлины в бюджете составляет всего лишь 1%. Данные стратегические задачи предполагают определенные особенности применения таможенной пошлины, выделяющие ее из налогового ряда.

 

Применяя аналогичную конструкцию, ТК РФ вместе с тем не определяет правового и экономического статуса таможенной пошлины, который должен рассматриваться в комплексе на основе положений НК РФ, Закона РФ " О таможенном тарифе" и Федерального закона " Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности".

 

Для определения размера подлежащей уплате таможенной пошлины в отношении конкретного товара необходимо знать ее ставку. Это, в свою очередь, требует отнесения товара к тому или иному классификационному коду в соответствии с ТН ВЭД России, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 30 ноября 2001 г. N 830.

 

По общему правилу определение и заявление классификационного кода товаров возлагаются на декларанта и производятся им при декларировании товаров (ст. 40 и 124 ТК РФ). Предварительные решения могут приниматься таможенными органами только по запросу декларанта (п. 2 ст. 40 ТК РФ) и только если он в этом заинтересован (п. 1 ст. 42 ТК РФ).

 

Вместе с тем нередко сложные по своему составу товары могут вызывать трудности при их отнесении к тому или иному коду ТН ВЭД России. При возникновении каких-либо затруднений в применении правил классификации товаров заинтересованное лицо вправе получить необходимые консультации в таможенном органе, а также непосредственно узнать код товара по ТН ВЭД России путем получения предварительного решения.

 

Для правильной классификации товаров требуются специально обученные специалисты. Классификация товаров в условиях постоянно растущего товарооборота и развития системы мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования немыслима без использования современных информационных технологий.

 

Таможенная стоимость ввозимого на таможенную территорию РФ товара представляет собой цену сделки, фактически уплаченную или подлежащую уплате за ввозимый товар на момент пересечения им таможенной границы, т.е. с учетом транспортных расходов по перевозке товаров до порта или иного места ввоза (ст. 19 Закона РФ " О таможенном тарифе"). Данное понятие может отличаться от цены товаров, указанной во внешнеторговом договоре.

 

В ТК РФ не вошли положения, касающиеся методов определения таможенной стоимости. Применительно к таможенному режиму выпуска для внутреннего потребления порядок определения таможенной стоимости товаров регулируется исключительно Законом РФ " О таможенном тарифе".

 

В связи с изложенным возникает вопрос о соотношении положений настоящего Кодекса и Закона РФ " О таможенном тарифе". Заключительные положения ТК РФ (ст. 438) не определяют такого соотношения. В соответствии с общей теорией права при наличии по одной области регулирования двух имеющих одинаковую юридическую силу правовых актов применяется тот из них, который принят позднее. При этом кодекс как свод законодательных положений стоит выше закона в иерархии правовой системы. Таким образом, Закон РФ " О таможенном тарифе" подлежит применению в части, не противоречащей ТК РФ. Вместе с тем представляется необходимым привести в соответствие с ТК РФ положения названного Закона.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.