Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Исследование рынка закупаемых материальных ресурсов






 

Основные направления исследование рынка закупаемых материальных ресурсов. Исследование закупаемого специфического сырья, продукции или услуг. Исследование закупаемого основного сырья и товаров. Исследование поставщика как источника закупок. Исследование системы закупок.

Критерии оценки материальных ресурсов при исследованиях рынка закупок. Анализ ценности материальных ресурсов; методов утилизации отходов; рециклинг отходов. Исследование упаковки материальных ресурсов, существующих спецификаций материальных ресурсов, сфер применения конкретного товара, технических и экономических возможностей его замены. Анализ использования товаров (потребность, наличие возможных товаров-заменителей и стоимость замены). Анализ удовлетворения потребности - возможности, каналы распределения, сильные и слабые стороны поставщиков, прогнозы технологических изменений, политические и экологические тенденции. Анализ факторов, определяющих цену. Стратегии по сокращению расходов. Анализ внешней среды предприятия

Методы исследования рынка закупок. Методы сбора информации. Методы анализа информации. Методы оценки поставщиков. Методы принятия решений о закупке. Качественные методы. Количественные методы. Кабинетные исследования. Полевые исследования.

Задача “make or buy” в закупочной логистике промышленной организации. Управленческое решение – «купить или сделать самим»: оценка вариантов целесообразности производства или покупки материальных ресурсов. Этапы решения задачи “купить или сделать самим”. Условия принятия решения «купить». Факторы принятия решения «сделать самим». Сравнительный анализ показателей в принятии решения. Две позиции в принятии решения: максимальная вертикальная интеграция или, наоборот, переход к «отверточной технологии».

 

Планирование закупок

 

Стратегическое, тактическое, оперативное планирование закупок, размещение плана государственных закупок на официальном сайте Республики Беларусь. Общие сведения о плане закупок. Цель подготовки плана закупок. План закупок как составная часть бизнес-плана предприятия. Составные части плана закупок. Первоначальная информация для начала процесса планирования. Детерминанты, используемые для принятия решений о закупке: время выполнения заказа, доля своевременных поставок, доля материальных ресурсов в запасах, удобства доставки заказа, возможности экспедирования.

Стратегические, тактические, оперативные планы закупок. Оперативное планирование в области закупок. Разработка оперативных планов, обеспечивающих ежедневный контроль процесса закупок и поставок. Тактическое планирование в области закупок. Разработка тактических планов (до трех лет), гарантирующих бесперебойное функционирование цепи поставок материальных ресурсов.

Стратегическое планирование в области закупок. Разработка планов закупки материальных ресурсов на период свыше трех лет. Планирование деловых отношений с будущими поставщиками. Глобальная стратегия закупок и планы ее реализации.

Использование балансового метода в планировании закупок. Две стадии планирования закупок. Последовательность планирования закупок на предприятии. Подготовительный этап. Определение потребности в материальных ресурсах и их группировка по значимости. Выбор логистической системы закупок. Планирование методов закупок. Планирование процедур закупок. Планирование источников закупки сырья и материалов. Требования к разработке плана государственных закупок. Размещение плана государственных закупок на официальном сайте.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.