Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Завершившего изучение теоретического курса






ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА

 

 

для специальности 230102– «Автоматизированные системы обработки информации и управления»

 

(очная форма обучения, экстернат)

 

 

Разработана в соответствии с

- образовательным стандартом ОмГТУ;

- Положением об итоговой государственной аттестации выпускников Омского государственного технического университета.

 

 

Обсуждена на заседании кафедры АСОИУ пр. № ___ «__»_________200__ г.

 

Заведующий кафедрой АСОИУ,

д.т.н., профессор _____________ А.В. Никонов

«____» _______ 200__ г.

 

 

Согласовано:

Председатель ГАК

к.т.н., доцент _____________ А.Г. Малыгин

«____» _______ 200__ г.

 

 


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА

 

Итоговая государственная аттестация инженера включает в себя защиту выпускной квалификационной работы и государственный экзамен.

Аттестационные испытания, входящие в состав итоговой государственной аттестации выпускника, должны полностью соответствовать основной образовательной программе высшего профессионального образования, которую он освоил за время обучения.

Итоговый государственный экзамен проводится по программам специальных дисциплин с целью определения соответствия знаний, умений и навыков студентов по комплексу специальных дисциплин требованиям государственного образовательного стандарта. Наряду с вопросами по специальным дисциплинам итоговый государственный экзамен должен содержать вопросы из общепрофессиональных дисциплин, предусмотренных образовательным стандартом.

Порядок проведения и программа государственного экзамена по специальностям, относящимся к направлению подготовки дипломированных специалистов “Информатика и вычислительная техника”, определяются вузом на основании методических рекомендаций и соответствующих примерных программ, разработанных УМО по университетскому политехническому образованию, а также на основании Положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений, утвержденного Министерством образования России, государственного образовательного стандарта.

 

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТА,

ЗАВЕРШИВШЕГО ИЗУЧЕНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО КУРСА

 

В результате изучения теоретического курса студенты должны:

1) знать и уметь использовать:

- основные понятия системотехники, структуру и классификацию АСОИУ, виды обеспечения АСОИУ;

- принципы, методы и средства системного анализа и принятия решений, основные классы моделей исследования операций, методы формализации, алгоритмизации и реализации аналитических, численных, имитационных моделей;

- принципы и методы разработки и применения систем поддержки принятия решений в научных исследованиях и в управлении технологическими, организационно-экономическими и социальными системами;

- современные методы и средства программирования, СУБД, интегрированные среды, возможности и особенности их применения при разработке АСОИУ;

- принципы организации и функционирования ЭВМ, вычислительных систем комплексов и сетей, их компоненты, характеристики, архитектуру, возможные области применения;

- методы распределенной обработки информации, современные сетевые технические и программные средства, модели и структуры информационных сетей, оценки их эффективности, сетевые технологии;

- принципы организации и построения баз данных, баз знаний, экспертных систем, пути, методы и средства интеллектуализации информационных систем;

- основы компьютерной графики, современные технические и программные средства мультимедиа технологий;

- принцип, модели, средства описания информационных систем и их элементов, объектно-ориентированные модели предметных областей, средства спецификации функциональных задач и проектных решений;

- современные методы и средства разработки АСОИУ;

- принципы, модели и методы управления информационными системами, тенденции их развития, связь со смежными областями;

2) должен владеть:

- современными методами системного анализа информационных процессов и систем, принципами, методами и средствами принятия решений в АСОИУ;

- математическими моделями, методами анализа, синтеза и оптимизации детерминированных, стохастических и экзистенциональных систем;

- методами и инструментальными средствами исследования, моделирования и проектирования распределенных, корпоративных информационно-управляющих систем;

- современными системными программными средствами, сетевыми технологиями, мультимедиа технологиями, методами и средствами интеллектуализации информационных систем;

- методами и средствами проектирования и комплексирования аппаратных и программных средств АСОИУ;

- современными методами организации разработки АСОИУ и их программного обеспечения;

- методами оценки качества программного обеспечения, надежности и качества информационных систем, сертификации и аттестации АСОИУ и их компонентов.

3) иметь опыт:

- участия во всех фазах проектирования, разработки, изготовления и сопровождения объектов профессиональной деятельности;

- участия в разработке всех видов документации на программные, аппаратные и программно-аппаратные комплексы;

- использования современных методов, средств и технологии разработки объектов профессиональной деятельности;

- участия в проведении научных исследований и выполнении технических разработок в своей профессиональной области;

- осуществления сбора, обработки, анализа и систематизации научно-технической информации по заданной теме своей профессиональной области с применением современных информационных технологий;

- взаимодействия со специалистами смежного профиля при разработке методов, средств и технологий применения объектов профессиональной деятельности в научных исследованиях и проектно-конструкторской деятельности, а также в управлении технологическими, экономическими и социальными системами;

- кооперации с коллегами, работа в коллективе, управление и организация работы исполнителей в процессе производства программных продуктов, вычислительных средств и автоматизированных систем;

- организации на научной основе своего труда, владение современными информационными технологиями, применяемыми в сфере его профессиональной деятельности;

- анализа своих возможностей, способность к переоценке накопленного опыта и приобретению новых знаний с использованием современных информационных и образовательных технологий;

- готовности к работе над междисциплинарными проектами.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.