Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Шестерня Колесо






СЧ 21—40 Сталь 45 нормализованная

Сталь 40Х улучшенная СЧ 21—40

Сталь 45 улучшенная Сталь 45 закаленная

Сталь 45 закаленная Сталь 45 закаленная

Сталь 40Х закаленная Сталь 20Х цементированная

Сталь 18ХГТ цементированная Сталь 40Х закаленная

Сталь 38Х2Ю азотированная Сталь 18ХГТ цементированная

Текстолит ПТК Сталь 45 закаленная

 

1. В двух. 2. В трех. 3. В четырех. 4. В пяти.

 

З.27. В зависимости от чего назначается степень точности зубчатого колеса?

1. От окружной скорости (V).

2. От частоты вращения (n).

3. От передаваемой мощности (P).

4. От нагружающего момента (T).

 

З.28. В какой из передач указанной точности следует ожидать при прочих равных условиях наибольшие динамические нагрузки?

1. Ст. 9Е; 2. Ст. 8Д; 3. Ст. 7С; 4. Ст. 6В.

 

З.29. Какой из приведенных возможных критериев работоспособности зубчатых передач считают наиболее вероятным для передач в редукторном (закрытом) исполнении?

1. Поломка зубьев.

2. Усталостное выкрашивание поверхностных слоев.

3. Абразивный износ.

4. Заедание зубьев.

 

З.30. Сравниваются два нормальных зубчатых колеса из одного материала, одинаковой ширины, с одинаковым числом зубьев и с модулем первое—2 мм; второе — 4 мм. Какая нагрузочная способность по изгибной прочности у этих колес?

1. Одинаковая.

2. Первого больше, чем второго.

3. Второго больше, чем первого.

4. От модуля не зависит.

 

З.31. Выяснилось, что при расчетах зубчатых колес на изгибную прочность ошибочно передаваемый момент был занижен в четыре раза. Чтобы передача была работоспособна, как надо увеличить модуль?

1. В четыре раза.

2. В два раза.

3. В раза.

4. В = 1, 58 раза.

 

З.32. От чего не зависит коэффициент прочности зубьев по изгибным напряжениям (формы зуба)?

1. Материала.

2. Числа зубьев.

3. Коэффициента смещения исходного контура.

4. Формы выкружки у основания зуба.

 

З.33. С увеличением диаметра зубчатого колеса за счет большего числа зубьев при прочих равных условиях как изменится его изгибная нагрузочная способность?

1. Растет пропорционально.

2. Растет, но не пропорционально.

3. Уменьшается пропорционально.

4. Уменьшается, но не пропорционально.

 

З.35. Как изменится напряжение изгиба, если нагрузка на передачу увеличится в четыре раза?

1. Не изменится.

2. Возрастет в два раза.

3. Возрастет в четыре раза.

4. Возрастет в 16 раз.

 

З.37. Сколько из перечисленных сведений о зубчатом колесе надо знать, чтобы назначить коэффициент формы зубьев по изгибным напряжениям YF? Модуль (Т); диаметр (D); число зубьев (Z); коэффициент смещения (Х); шаг (Р); угол наклона зуба (β)

1. Пять. 2. Четыре. 3. Три. 4. Два.

 

З.39. Как изменятся контактные напряжения, если нагрузка на зубчатую передачу возрастет в четыре раза?

1. Не изменятся.

2. Возрастут в два раза.

3. Возрастут в четыре раза.

4. Возрастут в 16 раз.

 

З.40. Какой вид разрушения зубьев наиболее характерен для закрытых, хорошо смазываемых, защищенных от загрязнений зубчатых передач?

1. Поломка зуба.

2. Заедание зубьев.

3. Истирание зубьев.

4. Усталостное выкрашивание поверхностного слоя на рабочей поверхности зуба.

 

З.41. Нагрузочную способность зубчатого колеса можно повысить:

А) увеличивая модуль;

Б) улучшая материал;

В) увеличивая его ширину;

Г) увеличивая диаметр за счет увеличения числа зубьев;

Д) увеличивая угол зацепления.

 

Сколько из перечисленных действий повысят контактную нагрузочную способность?

1. Два. 2. Три. 3. Четыре. 4. Пять.

 

З.44. Коэффициенты нагрузки при расчетах цилиндрических зубчатых передач находят в основном как произведение трех коэффициентов:

; .

Что учитывает коэффициент Кβ?

1. Возможные кратковременные перегрузки относительно номинальной, принятой для расчета нагрузки.

2. Динамические нагрузки, связанные с неточностями изготовления зубчатых колес.

3. Концентрацию нагрузки по ширине зубчатого венца.

4. Потерю прочности зуба в связи с утонением при износе.

 

З.45. Явление динамичности нагрузки при расчетах цилиндрических зубчатых передач учитывают коэффициентом Кυ. С чем связывают выбор или расчет его?

1. С окружной скоростью.

2. Размещением зубчатого колеса на валу относительно опор.

3. Точностью изготовления зубчатых колес.

4. Возможностью их прирабатываемости в передаче.

 

Какая запись сделана ошибочно?

 

З.46. Для какой из приведенных передач следует назначить самый большой коэффициент распределения нагрузки по длине зуба (рис. 6)?

 

 

Рис.6.

 

З.47. Сравниваются передачи, у которых отношение ширины зубчатого колеса (B) к диаметру (D1) составляет:

1) ; 2) ; 3) ; 4)

 

В каком случае коэффициент концентрации нагрузки будет наибольшим?

 

З.48. Сравниваются одинаковые зубчатые передачи, элементы которых выполнены из материалов:

Шестерня Колесо

1. Сталь 45 улучшенная Сталь 45 нормализованная

2. Сталь 45 закаленная Сталь 40 улучшенная

3. Сталь 30Х закаленная Сталь 45 закаленная

4. Сталь 40Х улучшенная Сталь 40Х улучшенная

 

В каком случае коэффициент концентрации будет наибольшим?

 

З.50. Для уменьшения динамических нагрузок в зубчатой передаче предложено:

1) сделать зуб бочкообразной формы;

2) снизить твердость колеса (HВ< 350);

3) уменьшить размеры зубчатых колес;

4) уменьшить модуль при тех же размерах.

 

Какое из действий не дает положительного эффекта?

 

З.51. По какой из приведенных формул следует определять допускаемые напряжения изгиба для расчета нереверсивной зубчатой передачи?

 

1) ; 2) ; 3) ; 4)

 

Где , , , — соответственно предел прочности, текучести, выносливости (с учетом концентрации напряжений); —фактор состояния поверхности; — масштабный фактор; n —Коэффициент безопасности.

 

З.52. С чем связывают выбор допускаемых контактных напряжений для расчета зубчатых передач?

1. С твердостью материала.

2. Характеристиками механической прочности.

3. Микроструктурой.

4. Характеристиками износостойкости.

 

З.53. Учет режима нагружения при расчетах зубчатых передач состоит в том, что выбранные или рассчитанные допускаемые напряжения для не меняющейся во времени длительной нагрузки умножают на коэффициент режима (коэффициент долговечности)

 

 

Где NО—базовое число циклов перемены напряжений; Nе—Эквивалентное число циклов перемены нагружений.

Чему равен показатель степени Т при расчетах на контактную прочность?

1) 9; 2) 8; 3) 7; 4) 6.

 

З.54. Коэффициент режима нагружения (коэффициент долговечности) КL, с помощью которого учитывается переменность нагружения зубчатой передача во времени, каким по величине может быть?

 

1. Меньше единицы.

2. И меньше, и равен, и больше единицы.

3. Больше единицы.

4. Равен или больше единицы, но с ограничением наибольшего значения.

 

З.55. При расчетах зубчатых передач на изгибную прочность с учетом режима нагружения какая величина принимается в качестве базового числа циклов перемены нагружений NО?

 

1)106; 2) 4·106; 3) 10·106; 4) 25·106.

 

З.56. Для подлежащей проектированию закрытой зубчатой передачи известно: момент на колесе Т2; частота вращения колеса N2; режим нагружения. Достаточно ли этих сведений, чтобы выполнить ее расчет?

1. Достаточно.

2. Необходимо дополнительно знать число зубьев колеса Z2.

3. Необходимо дополнительно знать передаточное число И.

4. Необходимо дополнительно знать мощность на колесе P.

 

З.57. При проектировании закрытой зубчатой передачи выполняют следующие основные расчеты:

1) рассчитывают и назначают модуль;

2) рассчитывают и назначают межосевое расстояние;

3) рассчитывают или назначают число зубьев зубчатых колес пары;

4) назначают ширину зубчатых венцов;

5) рассчитывают диаметры;

6) назначают степень точности.

 

В какой последовательности выполняют эти расчеты, если за критерий работоспособности принята контактная прочность зубьев?

1) 1, 2, 3, 4, 5, 6;

2) 2, 1, 3, 5, 4, 6;

3) 3, 4, 1, 2, 5, 6;

4) 6, 4, 3, 2, 5, 3.

 

З.58. В расчетах зубчатых передач приходится сталкиваться со следующими проверочными расчетами:

1. проверка на усталостную контактную прочность;

2. проверка на усталостную изгибную прочность;

3. проверка на отсутствие пластических поверхностных деформаций при действии пиковых нагрузок;

4. проверка на объемную прочность зуба при действии пиковых нагрузок.

 

Применительно к зубчатой передаче в редукторе привода с известным двигателем какие проверочные расчеты надо сделать?

1) все; 2) 1, 2, 4; 3) 1, 2; 4) 2, 3.

 

З.59. Какая схема действия сил и моментов в зубчатой паре верна (рис. 7)?

 

 

Рис. 7

 

З.60. Какие значения угла наклона зуба реальны в косозубых цилиндрических зубчатых колесах?

 

1) ; 2) 3) ; 4)

 

З.61. Применительно к косозубому зубчатому колесу различают модуль торцовый (Mt) и модуль нормальный (Mn). Какая взаимосвязь между ними?

 

1. Не связаны друг с другом. 2. Равны. 3. Mt> Mn. 4. Mt< Mn.

 

З.62. По какой из формул рассчитывается делительный диаметр косозубого зубчатого колеса с углом наклона зуба β, имеющего Z зубьев и нормальный модуль Mn?

1) ; 2) ; 3) ; 4) .

 

З.63. У косозубого зубчатого колеса различают три шага: торцовый, нормальный, осевой и соответственно три модуля. Какой модуль назначается из стандартного ряда чисел?

 

1. Все. 2. Нормальный (тп). 3. Торцовый (Mt). 4. Осевой (Та).

 

З.67. Передача косозубыми зубчатыми колесами по сравнению с аналогичной прямозубой имеет следующие достоинства:

1) хорошо прирабатывается;

2) работает плавно, со значительно меньшим шумом;

3) имеет большую изгибную и контактную прочность зубьев;

4) создает осевые нагрузки на валы и подшипники.

 

Какое из перечисленных качеств отнесено к положительным ошибочно?

 

З.68. Можно ли расчеты косозубых передач на контактную прочность вести по тем же формулам, что и прямозубых?

1. Нельзя.

2. Можно.

3. Целесообразно нагрузку для расчета завысить примерно в 1, 3÷ 1, 4 раза.

4. Целесообразно нагрузку для расчета занизить в 1, 3÷ 1, 4 раза.

 

З.69. Как выбирается коэффициент прочности Y при расчетах косозубых зубчатых колес на изгибную прочность?

 

1. По тем же рекомендациям, что и для прямозубых.

2. По тем же рекомендациям, что и для прямозубых, но с введением дополнительного поправочного коэффициента, учитывающего угол наклона зуба ().

3. По тем же рекомендациям, что и для прямозубых, но по эквивалентному числу зубьев (ZE) и введением поправочного коэффициента ().

4. По тем же рекомендациям, что и для прямозубых, но по эквивалентному числу зубьев.

 

З.70. При прочих равных условиях, какую назначают степень точности косозубых зубчатых колес по сравнению с прямозубыми?

1. Более низкую.

2. Более высокую.

3. Такую же.

4. С учетом конкретных условий эксплуатации — и более высокую, и более низкую.

 

З.71. Динамические нагрузки в передачах косозубыми зубчатыми колесами по сравнению с такими же передачами прямозубыми колесами:

1) равны;

2) меньше;

3) больше;

4) и больше, и меньше в зависимости от конкретных условий эксплуатации.

 

З.72. Какая схема действия сил на зуб шестерни верна (рис. 8)?

 

 

Рис. 8.

 

З.73. По какой формуле вычисляется осевая сила в зацеплении косозубых зубчатых колес?

 

1) ; 2) ; 3) ; 4)

 

Где α — угол зацепления в нормальном сечении; β — угол наклона зуба; Ft — окружное усилие.

 

З.74. Какие значения угла наклона зуба реальны для шевронных зубчатых колес?

 

1) ; 2) 3) ; 4)

 

З.75. В передаче косозубыми зубчатыми колесами с увеличением угла наклона зуба:

1) увеличиваются осевые нагрузки на опоры валов;

2) улучшается прирабатываемость зубчатых колес;

3) повышается плавность работы;

4) повышается изгибная и контактная прочность зубьев.

 

Какое из этих утверждений не имеет смысла применительно к передачам шевронными зубчатыми колесами?

 

З.76. В передаче шевронными зубчатыми колесами увеличили угол наклона зуба, не меняя диаметры. Как изменились нагрузки на опоры?

1. Увеличились.

2. Уменьшились.

3. Не изменились.

4. Возможно и увеличение, и уменьшение в зависимости от первоначального угла наклона зуба.

 

З.77. В передаче шевронными зубчатыми колесами одно из колес пары должно иметь свободу осевых перемещений. Что произойдет, если лишить его этой свободы?

1. Изменится передаточное число передачи.

2. Увеличатся динамические нагрузки.

3. Нарушится правильность зацепления.

4. Появятся осевые нагрузки на валы.

 

З.78. Отмечаются особенности передач коническими зубчатыми колесами по сравнению с цилиндрическими:

1) сложнее в изготовлении и монтаже;

2) работают с меньшим шумом;

3) неравномерность распределения нагрузки по длине зуба больше, так как одно из колес размещено на консоли вала;

4) позволяют передавать вращение между пересекающимися валами.

 

Какая особенность сформулирована неверно?

 

З.79. Какая из формул для определения передаточного числа редуцирующей конической передачи записана неверно?

 

1) ; 2) ; 3) ; 4)

 

Где d1, d2 — делительные диаметры шестерни, колеса; Z1, Z2—числа зубьев; δ 1, δ 2—углы при вершинах начальных конусов.

 

З.80. Какой угол пересечения осей валов в передачах коническими зубчатыми колесами имеет наибольшее распространение?

1) 60°; 2) 75°; 3) 90°; 4) 120°.

 

З.81. Какой формы не бывают зубья в конических зубчатых колесах?

1. Прямые. 2. Косые. 3. Круговые и криволинейные. 4. Шевронные.

 

З.82. На рис. 9 изображена шестерня прямозубая коническая с числом зубьев Z=30. Чему равен ее модуль?

 

 

Рис. 9.

 

1. M=3 мм, 2. M=2, 5 мм. 3. M=2 мм. 4. M= 1, 5 мм.

 

З.83. На рис. 10 изображено нормальное прямозубое коническое зубчатое колесо. Сколько у него зубьев?

Рис. 10.

 

1) 40; 2) 30; 3) 25; 4) 20.

 

З.84. Ниже перечислены основные параметры прямозубого конического зубчатого колеса:

1) модуль (M);

2) число зубьев (Z);

3) конусное расстояние (Rе);

4) полуугол начального конуса (δ);

5) диаметр (D2);

6) ширина зуба (B);

7) угол профиля зуба α.

 

Сколько из них должны назначаться из стандартного ряда чисел?

1. Два. 2. Три. 3. Четыре. 4. Пять.

 

З.88. Какой критерий работоспособности наиболее вероятен для передач коническими зубчатыми колесами в редукторном исполнении?

1. Изгибная усталостная прочность зубьев.

2. Изгибная статическая прочность зубьев.

3. Контактная усталостная прочность зубьев.

4. Контактная статическая прочность зубьев.

 

З.89. Сколько из перечисленных параметров надо назначить или определить предварительными расчетами, чтобы выполнить прочностной расчет закрытой конической зубчатой передачи?

1. Число зубьев (Z1, Z2).

2. Передаточное число (U).

3. Частота вращения (N1, N2).

4. Материалы зубчатых колес пары.

5. Модуль (M).

6. Угол наклона зуба (β).

7. Коэффициент ширины зуба (ψ D, ψ M).

8. Передаваемая мощность (Р).

 

1) 4; 2) 5; 3) 6; 4) 7.

 

З.90. Как используют для расчета передач коническими зубчатыми колесами аналогичные формулы для расчетов передач цилиндрическими зубчатыми колесами?

1. Принимают номинальную нагрузку.

2. Завышают нагрузку.

3. Занижают нагрузку.

4. Завышают или занижают в зависимости от конкретных условий эксплуатации.

 

З.94. Какой стандартный модуль назначают в передачах с круговыми зубьями?

 

1. Торцовый на делительном диаметре.

2. Нормальный на среднем диаметре.

3. Торцовый на наименьшем значении диаметра делительного конуса.

4. Торцовый на среднем диаметре.

 

З.95. Какие по направлению силы возникают в зацеплении конических зубчатых колес?

1. Окружная и радиальная.

2. Окружная и осевая.

3. Осевая и радиальная.

4. Окружная, радиальная, осевая.

 

З.96. Приведены зависимости для расчета окружной (Ft), радиальной (Fγ) и осевой (FА) сил в зацеплении конических прямозубых зубчатых колес:

 

1) ; 2) ; 3) ,

 

Где T1 — момент на шестерне; dСр1 — средний диаметр шестерни; α — угол зацепления; δ 1 — полуугол начального конуса шестерни.

 

По какой формуле можно определить осевую силу на ведомом зубчатом колесе?

1) такой формулы нет; 2) 1; 3) 2; 4) 3.

 

З.97. Какими могут быть оси в передаче винтовыми зубчатыми колесами?

1. Параллельными.

2. Пересекающимися.

3. Скрещивающимися.

4. И параллельными, и пересекающимися, и скрещивающимися.

 

З.98. Какой формы зубья у зубчатого колеса гипоидной передачи?

1. Прямые. 2. Косые. 3. Круговые. 4. И прямые, и косые, и круговые.

 

З.99. Как расположены оси ведущего и ведомого элементов в волновых передачах?

1. Соосно. 2. Параллельно. 3. Пересекаются. 4. Скрещиваются.

 

З.101. Какие зубья имеет зубчатое колесо с зацеплением Новикова?

1 Прямые.

2. Винтовые (косые).

3. Круговые.

4. Любые из перечисленных.

 

З.102. Какими кривыми очерчен рабочий профиль зуба в передаче с зацеплением Новикова?

1. Эвольвентой.

2. Циклоидой.

3. Дугами окружности.

4. Сочетанием прямых и дуг окружности.

 

З.103. Приведенный радиус кривизны в зацеплении Новикова по сравнению с эвольвентным:

1) больше; 2) меньше; 3) равен; 4) и больше, и меньше, и равен.

 

З.104. Во сколько раз (примерно) несущая способность передач с зацеплением Новикова при улучшенных материалах зубчатых колес и двух линиях зацепления выше, чем эвольвентных?

1. В 1, 1 раза. 2. В 1, 4 раза. 3. В 1, 8 раза. 4. В 2, 2 раза.

 

З.105. Чему равны реальные значения угла наклона зубьев у зубчатых колес с зацеплением Новикова?

1) 6÷ 10°; 2) 10÷ 20°; 3) 20÷ 30°; 4) 30÷ 50°.

 

З.106. Нагрузочную способность передачи с зацеплением Новикова можно увеличить:

 

1. перейдя на профиль с двумя линиями зацепления;

2. искусственно увеличивая число пар зацепляющихся зубьев;

3. уменьшая угол наклона зубьев;

4. увеличивая модуль.

 

Какой способ предпочтителен при ограниченных осевых габаритах?

 

З.107. Принято различать редукторы:

1) одноступенчатые;

2) двухступенчатые;

3) трехступенчатые;

4) многоступенчатые.

 

Какие из них получили наибольшее распространение в современном машиностроении?

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.