Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рекламная кампания.






Определение понятия «рекламная кампания», цели, особенности планирования и проведения. Типология рекламных кампаний. Основные этапы разработки рекламной кампании; выбор стратегии и рекламных средств. Планирование рекламной кампании. Бриф в рамках РК. Эффективность рекламной кампании.Отчет о проведении рекламной кампании (виды документов, предоставляемые заказчику).

 

Маркетинг и его сущность, содержание, цели, основные принципы и функции.

Понятия «маркетинг» и «рынок». Основные понятия маркетинга как науки. Субъекты и объекты маркетинговой деятельности. Маркетинг как научная дисциплина и как учебный предмет. Маркетинг как вид деятельности. Методологические основы маркетинга. Междисциплинарная связь маркетинга. Цели и задачи маркетинга. Принципы маркетинговой деятельности. Методы маркетинговой деятельности. Классификация методов маркетинговой деятельности. Функции маркетинга.

 

Маркетинговые исследования.

Понятие и сущность маркетинговых исследований. Цели и задачи маркетинговых исследований. Значение исследований в деятельности по связям с общественностью и рекламе. Основные этапы исследования. Виды исследований. Особенности маркетинговых исследований в сфере услуг и некоммерческих организациях. Этические аспекты маркетинговых исследований. Основные виды планов маркетинговых исследований, их характеристика. Разработка графика проведения маркетингового исследования. Содержание итогового отчета по результатам маркетингового исследования.

 

Примерные вопросы для подготовки к государственному экзамену

1. История развития PR за рубежом. Основные зарубежные концепции PR.

2. Исторический опыт связей с общественностью в России. Основные российские концепции PR.

3. Субъекты и объекты связей с общественностью: типология и взаимосвязи.

4. Группы общественности в PR: понятие и типология. Специфика разных целевых аудиторий.

5. Общественное мнение: понятие, содержание, стадии, функции и признаки общественного мнения.

6. Этическое регулирование деятельности в связях с общественностью и рекламе.

7. Технологические субъекты PR: понятие, виды, правовые основы.

8. Корпоративные издания как PR-инструмент.

9. Антикризисный PR как одно из направлений деятельности PR-служб.

10. Защита интеллектуальной собственности в сфере рекламы и PR.

11. PR-кампания: цели, задачи, виды.

12. Выставка как PR-технология.

13. Презентация как PR-технология.

14. Пресс-конференция как PR-технология.

15. День открытых дверей как PR-технология.

16. Имиджмейкинг как PR-технология.

17. Брендинг как PR-технология.

18. Корпоративная культура организации.

19. PR-документы: понятие, виды, характеристика.

20. Системообразующие факторы в СМИ.

21. Виды исследований в рекламе и PR.

22. Понятие PR-проекта: типы, структура.

23. Средства массовой коммуникации как каналы распространения информации.

24. Корпоративно-социальная ответственность бизнеса.

25. Политический PR и политическая реклама как формы политической коммуникации.

26. Психологические аспекты массовой коммуникации как сферы информационной деятельности.

27. Восприятие информационного сообщения.

28. Психологическое воздействие в массовой коммуникации.

29. Связи с общественностью в государственных структурах: устные и письменные формы.

30. Теория организации и управление персоналом.

31. Менеджмент: сущность, основные принципы. Общие (основные) и специфические (конкретные) функции менеджмента, их природа и состав функций менеджмента.

32. Возникновение рекламы и становление рекламной деятельности.

33. История развития рекламы в России.

34. История развития рекламы за рубежом.

35. Основные виды рекламы в соответствии с российским законодательством. Общие требования к рекламе.

36. Рекламная коммуникация и рекламный процесс.

37. Социальная реклама.

38. Реклама в периодических изданиях.

39. Реклама на телевидении и радио.

40. Наружная и транзитная реклама.

41. Реклама и PR в системе интегрированных маркетинговых коммуникаций.

42. Технология производства рекламного продукта.

43. Креативные техники в создании рекламного продукта.

44. Рекламный маркетинг: содержание теории УТП и позиционирования.

45. Содержание и особенности ATL-рекламы и BTL-рекламы.

46. Деятельность рекламного агентства или рекламного отдела фирмы.

47. Guerrilla marketing как рекламная технология.

48. Product Placement как рекламная технология.

49. Директ-маркетинг как рекламная технология.

50. BTL-коммуникации в рекламе.

51. Интернет-реклама как инструмент продвижения.

52. Копирайтинг.

53. Оценка эффективности рекламы.

54. Основные субъекты рекламного рынка, их права и обязанности (по закону «О рекламе»).

55. Специальные требования к размещению отдельных видов рекламы и правила рекламирования отдельных видов товаров.

56. Идеи неофрейдизма в рекламе.

57. Бихевиористический подход в рекламе.

58. Медиапланирование в рекламной практике.

59. Создание и продвижение рекламного продукта.

60. Рекламная кампания.

61. Маркетинг и его сущность, содержание, цели, основные принципы и функции.

62. Маркетинговые исследования.

 

Литература для подготовки к государственному экзамену

Основная литература

 

1. Богданова Л. И. Стилистика русского языка и культура речи. Лексикология для речевых действий [Текст]: учеб. пособие/Л. И. Богданова.-М.: ФЛИНТА: Наука, 2011.-248 с..-Библиогр.: с. 244-245 Режим доступа: (https://ec-uspu.dyndns.org/selected/reader-request-form.html).

2. Бузин В.Н. Медиапланирование. Теория и практика: учебное пособие [Электронный ресурс]. М.: Юнити-Дана, 2012. 493 с. https://biblioclub.ru/index.php? page=book& id=114785

3. Габинская О.С. Маркетинговые коммуникации [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов по спец. " Маркетинг" /О. С. Габинская, Н. В. Дмитриева.-М.: Академия, 2010.-240 с.-(Высшее профессиональное образование). - Допущено Учеб.-метод. об-нием. (15 экз.).

4. Измайлова М. А. Психология рекламной деятельности. Учебник 3-е изд. - М.: Дашков и Ко, 2011. – 224 с. – Режим доступа: https://www.biblioclub.ru/book/83515/

5. Китчен Ф. Паблик рилейшнз. Учебное пособие - М.: Юнити-Дана, 2012. – 445 с. – Режим доступа: https://www.biblioclub.ru/book/114546/

6. Кривоносов А.Д. Основы теории связей с общественностью [Текст]: учеб. для студентов вузов по направлению подгот. (спец.) " Связи с общественностью" /А. Д. Кривоносов, О. Г. Филатова, М. А. Шишкина.-СПб.: Питер, 2010.-384 с.: ил.-(Учебник для вузов-Допущено Учеб.-метод. об-нием РФ). (40 экз.).

7. Нахимова, Е.А., Чудинов А.П. Основы теории коммуникации [Текст]: практикум / Е. А. Нахимова, А. П. Чудинов; Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург: [б. и.], 2012. – 160 с. (50 экз.).

8. О персональных данных [Текст]: федер.закон Рос. Федерации от 27 декабря 2009 г. №363-ФЗ // Собр. Законодательства Рос. Федерации. – 2009.

9. О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации [Текст]: федер.закон Рос. Федерации от 16 октября 2006 г. №160-ФЗ // Собр. Законодательства Рос. Федерации. – 2009.

10. О рекламе [Текст]: федер.закон Рос. Федерации от 13 марта 2006 г. №38-Ф // Собр. Законодательства Рос. Федерации. – 2006. – С. 3770-3799.

11. О связи [Текст]: федер.закон Рос. Федерации от 27 декабря 2009 г. №363-ФЗ // Собр. Законодательства Рос. Федерации. – 2009.

12. О средствах массовой информации [Текст]: федер.закон Рос. Федерации от 25 декабря 2008 г. №281-ФЗ // Собр. Законодательства Рос. Федерации. – 2009.

13. Об авторском праве и смежных правах [Текст]: федер.закон Рос. Федерации от 20 июля 2004 г. №72-ФЗ // Собр. Законодательства Рос. Федерации. – 2006.

14. Об информации, информационных технологиях и о защите информации [Текст]: федер.закон Рос. Федерации от 27 июля 2006 г. №149-ФЗ // Собр. Законодательства Рос. Федерации. – 2006.

15. Овчинникова, Н. Н. Рекламное дело. Курс лекций / Н.Н. Овчинникова. - М.: Ай Пи Эр Медиа, 2010. – 260 с.- Режим доступа: https://www.biblioclub.ru/book/86855/

16. Панкратов, Ф. Г. Основы рекламы. Учебник 14-е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и Ко, 2012. – 539 с. – Режим доступа: https://www.biblioclub.ru/book/112327/

17. Романов А. А. Массовые коммуникации. Учебно-практическое пособие - М.: Евразийский открытый институт, 2010. – 175 с. – Режим доступа: https://www.biblioclub.ru/book/93162/

18. Романов, А. А. Правовое регулирование рекламной деятельности. Учебно-практическое пособие - М.: Евразийский открытый институт, 2010. - 416 с. – Режим доступа: https://www.biblioclub.ru/book/93153/

19. Руженцева, Н. Б. Стилистика и литературное редактирование рекламных и PR-текстов [Текст]: учеб. пособие для студентов по спец. " Связи с общественностью" и " Реклама" /Н. Б. Руженцева; М.: Флинта, 2011. - 181 с. (https://www.biblioclub.ru/book/83470/).

20. Связи с общественностью. Теория, практика, коммуникативные стратегии. Учебное пособие / Под редакцией: Горохов В. М. Гринберг Т. Э.
М.: Аспект Пресс, 2011. - 199 с. – Режим доступа: https://www.biblioclub.ru/book/104079/

21. Синяева, И. М. Маркетинговые коммуникации. Учебник (допущено Министерством образования и науки Российской Федерации в качестве учебника) [Текст] / И.М. Синяева, С.В. Земляк, В.В. Синяев / Под редакцией: Дашков Л. П. М.: Дашков и Ко, 2011. - 324 с.[Электронный ресурс] https://www.biblioclub.ru/book/83498/

22. Старикова Ю. А. Связи с общественностью (Паблик рилейшнз). Конспект лекций. Учебное пособие - М.: А-Приор, 2010. – 95 с. – Режим доступа: https://www.biblioclub.ru/book/56308/

23. Четвертков Н. В. Современная пресс-служба. Учебное пособие 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Аспект Пресс, 2010. – 192 с. – Режим доступа: https://www.biblioclub.ru/book/104327/

24. Чудинов А.П. Политическая лингвистика. [Текст]: учебник / А.П.Чудинов. – М.: Флинта, 2012. – 335 с. (98 экз.).

25. Шарков Ф.И. Интегрированные коммуникации: массовые коммуникации и медиапланирование: учеб. пособие [Электронный ресурс]. М.: Дашков и Ко, 2012. 486 с. https://www.biblioclub.ru/index.php? page=book& id=112200

 

Дополнительная литература

1. Белая О.П. Психология журналистики: Учебно-методическое пособие - СГУ, 2011.

2. Березкина, О.П. Product Placement. Технологии скрытой рекламы [Текст] / О. П. Березкина. - СПб.: Питер, 2009. - 208 с. (24 экз.).

3. Бландел, Р. Эффективные бизнес-коммуникации [Текст] / Р. Бландел. – СПб. Питер, 2000.

4. Борисов, Б.Л. Технологии рекламы и PR [Текст]: Учебное пособие / Б.Л. Борисов. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004. – 624с.

5. Грашин А.А. Методология дизайн - проектирования элементов предметной среды (дизайн унифицированных и агрегатированных объектов) [Текст]: учеб. пособие для студентов архитектур. и дизайн. спец./Грашин А. А.-М.: Архитектура-С, 2004.-232 с.: ил.

6. Гундарин М.В. теория и практика связей с общественностью: основы медиарилейшнз: учеб. Пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2007. – 336 с.

7. Гусева С. PR-кампания спортивной организации - М.: Лаборатория книги, 2010. – 89 с. Режим доступа: https://www.biblioclub.ru/book/97274/

8. Измайлова, М. А. Психология рекламной деятельности. Практическое пособие [Текст] / М.А. Измайлова. - М.: Дашков и Ко, 2009. - 119 с. [Электронный ресурс]: https://www.biblioclub.ru/book/83513/

9. Ильин А. С. Теория и практика связей с общественностью [Текст]: курс лекций для студентов и аспирантов / А. С. Ильин. - М.: Кнорус, 2009. - 208 с., 5 экз

10. Как заставить рекламу работать на бизнес: опыт 20 ведущих экспертов [Текст] / под ред. Л. Баттерфилда; пер.с англ. – М.: Эксмо, 2007. – 304с.

11. Капитонов Э.А. Управление общественными отношениями [Текст]: учеб. Пособие для студентов вузов / Э.А. Капитонов, Г.П. Зинченко, А.Э. Капитонов. – 2-е изд. – М.: Дашков и К.; Ростов н/Д, 2009. – 368 с. 10 экз.

12. Капран, В. И. Психология и разработка рекламной продукции [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов по спец. Психология / В. И. Капран, О. В. Капран.-М.: Академия, 2008.-240 с. (10 экз.)

13. Карпова, С.В. Рекламное дело [Текст]: Учебно-методическое пособие и практикум. – М.: Финансы и статистика, 2007. - 244с.

14. Касьянов Ю.В. PR-кампания своим силами. Готовые маркетинговые решения. СПб.: Питер. 2008. – 192 с.

15. Катернюк, А.В. Современные рекламные технологии: коммерческая реклама [Текст]: Учеб. Пособие / А.В. Катернюк. – Ростов н/Д: «Феникс», 2001. – 320с.

16. Костина, А.В. Основы рекламы [Текст]: Учебное пособие / А.В. Костина, Э.Ф. Макаревич, О.И. Карпухин. – М.: КНОРУС, 2006. – 352с.

17. Котлер, Ф. Маркетинг – менеджмент [Текст]. / Ф. Котлер, К.Л. Келлер. - 12-е изд. – СПб.: Питер, 2006. – 816с.: ил. – (Серия «Классический зарубежный учебник»).

18. Кочеткова А.В., Филиппов В.Н., Скворцов Я.Л., Тарасов А.С. Теория и практика связей с общественностью. – СПб.: Питер, 2008. – 240 с.

19. Кузнецов П.А. Политическая реклама. Теория и практика. М.: Юнити, 2010.

20. Кузнецов, В.Ф. Связи с общественностью: Теория и технологии [Текст]: Учебник для студентов вузов / В.Ф. Кузнецов. – М.: Аспект Пресс, 2005. – 300с.

21. Кузнецов, П.А. Социальная реклама. Теория и практика [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов по спец. 032401 " Реклама", 030602 " Связи с общественностью" /П. А. Кузнецов.-М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010.-175 с.: ил.

22. Лебедев-Любимов, А.Н. Психология рекламы [Текст]: [учеб. пособие для студентов вузов] /А. Н. Лебедев-Любимов.-2-е изд.-СПб.: Питер, 2007.-384 с.

23. Лейн, У.Р. Реклама [Текст]. / У.Р. Лейн, Дж.Т. Рассел. – СПб.: Питер, 2004. – 537с. – (Серия «Маркетинг для профессионалов»).

24. Мамонова, Е.А. Правовое регулирование рекламы [Текст] / Е.А. Мамонова. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008. – 220 с. (20 экз.)

25. Медведева, С.А. Основы рекламы [Текст]: Конспект лекций / С.А. Медведева, Е.В. Левкина, Е.А. Татарников, А.В. Приходько, Ф.Ф. Абрамов. – Ростов н/Д: «Феникс», 2005. – 224с.

26. Музыкант, В.Л. Реклама в действии: история, аудитория, приемы [Текст]: Учебное пособие / В.Л. Музыкант. – М.: Эксмо, 2006. – 240с.

27. Музыкант, В.Л. Реклама в действии: стратегия продвижения [Текст]: Учебное пособие / В.Л. Музыкант. – М.: Эксмо, 2007. - 240с.

28. Музыкант, В.Л. Формирование бренда средствами рекламы и PR [Текст]: Учеб.пособие / В.Л. Музыкант. – М.: Экономистъ, 2004. – 606с.

29. Мунин А.Н. Деловое общение. Курс лекций. Учебное пособие. М.: Флинта, 2010. – 376 с. Режим доступа: https:// www/biblioclub.ru/book/83389/

30. Нормы русского языка: учебное пособие по культуре речи - М.: Флинта, 2010. – 85 с. – Режим доступа: https://www.biblioclub.ru/book/57961/

31. Орлова М. В. Корпоративные издания [Текст]: (курс лекций)/М. В. Орлова; Урал. гос. пед. ун-т.-Екатеринбург: [б. и.], 2008.-109 с..-Библиогр.: с. 109. (9 экз.)

32. Основы рекламы [Текст]: глоссарий/Урал. гос. пед. ун-т, Ин-т социал. образования; авт.- сост. М. А. Николаева.-Екатеринбург: [б. и.], 2009.-68 с.

33. Основы рекламы: Учебник - 11-е изд., перераб. и доп. (ГРИФ) /Панкратов Ф.Г., Шахурин В.Г., Баженов Ю.К. Издательский дом «Дашков и К», 2009. – 531 с. Папкова О.В. Связи с общественностью [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов по спец. " Социал.-культур. сервис и туризм" / О. В. Папкова. - М.: Академия, 2010. - 112 с., 15 экз.

34. Пономарев Н.Ф. Связи с общественностью: социально-психологические аспекты: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2008. – 208 с.Пономарева, А.М. Рекламная деятельность: организация, планирование, оценка эффективности [Текст]: Учебное пособие / А.М. Пономарева. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: издательский центр «МарТ», 2004. – 240с.

35. Райс, Э., Траут, Дж. Позиционирование: битва за узнаваемость [Текст]. / Пер. с англ. Под ред. Ю.Н. Каптуревского. _ СПб: Питер, 2004. – 256с.

36. Ромат, Е.В. Реклама [Текст]: Краткий курс / Е.В. Ромат. – СПб.: Питер, 2007. – 208с.

37. Росситер Д. Реклама и продвижение товаров [Текст] / Д. Росситер, Л. Перси. – СПб.: Питер, 2000.

38. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. Учебное пособие. - СПб.: Питер, 2009.

39. Селиверстов, С.Э. Социальная реклама. Искусство воздействия словом [Текст]. / С.Э. Селиверстов. – Самара: Издательский Дом «Бахрах-М», 2006. – 288с.

40. Теория и практика связей с общественностью [Текст]: учеб. для студентов вузов по спец. 030602 (350400) " Связи с общественностью" /А. В. Кочеткова [и др.].-2-е изд.-СПб.: Питер, 2009.-240 с.: ил.-(Учебник для вузов).-Библиогр. в конце гл..-Рек. Учеб.-метод. об-нием. (10 экз.).

41. Толкачев, А.Н. Реклама и PR в бизнесе [Текст] / А.Н. Толкачев. - М.: Эксмо, 2009. – 352 с. (www.elibrary.ru)

42. Траут Д. Новое позиционирование [Текст] / Д. Трут. – СПб.: Питер, 2000.

43. Уэллс У.. Реклама. Принципы и практика [Текст] / У. Уэллс, Д. Бернет, С. Мориарти. – СПб.: Питер, 1999.

44. Шарков, Ф.И. Управление маркетинговыми коммуникациями (интегрированный подход) [Текст] / Ф.И. Шарков. – М.: Академический проект. Трикста, 2006. – 256с.

45. Шуванов, В. И. Психология рекламы [Текст]: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений по спец. 350700 Реклама/В. И. Шуванов.-Ростов н/Д: Феникс, 2006.-315 с.

46. Шульц, Д. Стратегические бренд-коммуникационные кампании [Текст]. / Дон Е. Шульц, Бет Е. Барнс – М.: Издательский Дом Гребенникова, 2003. – 512с.

47. Ядов В.А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности. М.: «Добросвет», 2010.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.