Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рекомендации по проведению защиты выпускных квалификационных работ






 

Выпускная квалификационная (дипломная) работа в ЯГПУ является обязательной составной частью государственной аттестации, предназначенной для определения теоретической и практической подготовленности будущего учителя к выполнению профессиональных задач, установленных Государственным образовательным стандартом, или к продолжению образования в магистратуре.

Цели выполнения работы:

  • систематизация, закрепление, расширение и углубление теоретических знаний по информатике, применение знаний и экспериментальных навыков при решении конкретных научных и научно-методических задач современной школы;
  • совершенствование форм и методов самостоятельной исследовательской работы, развитие навыков письменного и устного изложения (презентации) полученных результатов и их анализа.

Дипломная работа выполняется на 3-4 курсах по дисциплинам основной специальности и является, как правило, завершением исследований, проведенных в студенческих научных кружках, в курсовых работах и в индивидуальной учебно-исследовательской деятельности под руководством преподавателя. Тематика работ может быть связана с проблематикой курсов по выбору, специальных и факультативных курсов. Часть исследований проводится во время педагогической практики. Темы работ должны быть профессионально направленными, актуальными, должны соответствовать проблематике научно-методических исследований выпускающих кафедр и личностным интересам студентов.

Тематика дипломных работ разрабатывается и ежегодно обновляется выпускающими кафедрами, утверждается Советом факультета.

Перечень тем дипломных работ доводится до сведения студентов выпускающими кафедрами не позднее V семестра. Желательно более раннее начало исследовательской работы под руководством преподавателей, читающих основные курсы предметной подготовки.

Кафедры оказывают помощь студентам в выборе темы дипломной работы путём консультаций и рекомендаций. Студентам предоставляется право выбора темы вплоть до предложения личной тематики с обоснованием целесообразности её разработки.

Руководителями работ назначаются преподаватели выпускающих кафедр, имеющие степени и звания, а также старшие преподаватели без степени, успешно занимающиеся научными и научно-методическими исследованиями. К руководству могут привлекаться научные сотрудники и квалифицированные специалисты других научных и профессиональных образовательных учреждений, а также творчески работающие учителя из числа имеющих профессиональные отличия, занимающиеся разработкой, изучением и обобщением нового педагогического опыта.

Выбрав тему из предлагаемого перечня, студент должен сообщить об этом руководителю. Окончательное утверждение тем, исполнителей и руководителей производится Советом факультета не позднее конца VI семестра обучения.

Руководитель дипломной работы формулирует дипломное задание, рекомендует студенту основную литературу, знакомит с требованиями, проводит систематические консультации, проверяет выполнение и оформление работы по частям и в целом. Выпускающие кафедры периодически заслушивают руководителей о ходе выполнения работ, организуют их предзащиту.

Дипломная работа выполняется студентом самостоятельно. За достоверность полученных результатов отвечает автор работы. На оформление работы отводится не менее четырёх недель.

Содержание и структура выпускной квалификационной работы

Основные направления тематики выпускных работ:

  • теоретические исследования в современных областях информатики с получением собственных или совместных с руководителем результатов;
  • углублённое самостоятельное изучение сложных вопросов программы;
  • исследование методологических, исторических и концептуальных подходов к развитию и применению знания в науке и технике;
  • обобщение и сравнительный анализ различных теорий;
  • исследование роли и значимости решающих экспериментов в информатике;
  • экспериментальные работы по информатике, в том числе разработка демонстрационных и лабораторных установок для вуза и школы;
  • использование компьютерных технологий и компьютерного эксперимента в исследованиях по информатике и методических разработках.

Дипломные работы по теории и методике обучения информатике должны носить комплексный характер, быть направленными на формирование методологической культуры студентов и конкретных практических умений и навыков организации опытно-экспериментальной работы в области преподавания.

Актуальность работ определяется востребованностью их в современных условиях. Содержание работ должно отражать одну из сторон деятельности учителя или моделировать сочетание различных видов учебно-воспитательной работы на отдельном фрагменте.

Основные направления работ по методике преподавания информатики могут быть следующими:

  • теоретические и методические подходы к изучению какого-либо раздела школьной информатики;
  • разработка факультативных курсов углублённого изучения дисциплины в средней школе;
  • развитие познавательной активности на уроках;
  • управление самостоятельной познавательной деятельностью в процессе обучения;
  • развитие исследовательских умений учащихся;
  • реализация в образовательной практике современных направлений обучения: личностно-ориентированного обучения, дифференцированного подхода к обучению и воспитанию школьников, гуманизации и гуманитаризации обучения и т.д.

Исследования необходимо строить на основе признанных психолого-педагогических теорий, таких как:

  • теория учебно-познавательной деятельности;
  • теория поэтапного формирования умственных действий;
  • теория общего развития в обучении;
  • теория индивидуально-психологических особенностей личности;
  • теория формирования приёмов усвоения знаний, умений и навыков;
  • теория проблемного обучения и др.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.