Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Подготовка первичной социологической информации к обработке на ЭВМ.






До начала ввода анкеты подвергаются контролю качества по полноте и точности заполнения.

1.Полнота заполнения определяется качественным контролем каждой анкеты. При отсутствии ответов менее 10% ответов на вопросы, возможно, логически восстановить ответы на пропущенные вопросы. Если отсутствуют ответы более 20%, то анкета отбраковывается из основного массива, как некачественная. В этом случае предпочтительнее, чтобы восстановлением анкеты занимался интервьюер. При проверке точности заполнения анкеты необходимо проверить наличие противоречий в ответах. Если скорректировать ответ невозможно, то этот вопрос пропускается. Если пропущенных и неточных ответов более 20% анкета отбраковывается. Если в вопросе вместо 1, 2, 3 ответов отмечено большее число, в этом случае учитываются первые ответы. После выбраковки непригодных анкет все анкеты нумеруются. Результаты обработки первичной инф-ции на ЭВМ (табуляграммы) представляются сгруппированными в таблице. После ввода всех анкет необходимо проверить качество ввода на экране.

1.SPSS+

2.Да-система

По результатам обработки составляется полный отчет по каждому вопросу и анализ основных вопросов, затрагивающих цель и задачи исследования.

46.Обобщение и отображение результатов исследованияНаиболее простая форма обобщения результатов исследования – это группировка респондентов по социально-демографическим признакам и половозрастным. Выбор признака группировки зависит от цели и задач исследования. Группировка в зависимости от шкалы может представлять собой следующее: 1.Зачисление респондентов в номинальные группы (пол, национальность и т.д.)2.Зачисление респондентов с учетом характера труда или степени включенности в соц.явление.3.Группировка по количественному признаку (возраст и т.д).Если группировка происходит по двум и более признакам, то она наз-ся комбинированной, которая делится на 3 типа: 1) Структурная – отображает объективные признаки (пол, возраст, стаж работы и т.д.).2) Типологическая – происходит по субъективным признакам (удовлетворенность трудом, мотивация и т.д.)3) Аналитическая – группировка по двум или более признакам.В результате группировок получают несколько групп которым соответствует опред.число или %. Такая группировка наз-ся рядом распределения. Он делится на 2 вида:

1.Атрибутивный ряд - результаты группировки по качественному признаку.

2.Вариационный ряд – результаты группировки по количественному признаку. Такой ряд м.б. двух видов:

· Дискретный

· Непрерывный

Интервалы в непрерывном ряду распределений зависят от задач исследований.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.