Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ход работы. 1. Запустите программу СУБД Microsoft Access и создайте новую базу данных (БД)






1. Запустите программу СУБД Microsoft Access и создайте новую базу данных (БД). Для этого при стандартной установке MS Office выполните: Пуск/Программы/Microsoft Access/Создание базы данных — Новая база данных/ ОК.

Для сохранения БД укажите путь к папке Мой компьтер/Папка с вашей фамилией и имя базы — в качестве имени используйте свою фамилию. Расширение mdb присваивается по умолчанию.

2. Войдите в меню Справка, изучите раздел «Создание базы данных

3. Изучите интерфейс программы, подводя мышь к различным элементам экрана (рисунок 2).

 

 

 

Рисунок 1 - Интерфейс программы MS Access

 

4. В окне базы данных выберите в качестве объекта — Таблицы. Создайте таблицу с помощью мастера. Для этого выберите команду Создание таблицы с помощью Мастера (см. рисунок 1) или нажмите кнопку Создать/Мастер таблиц/ОК (рисунок 2).

5. В открывшемся диалоговом окне Создание таблиц (рис. 3) в качестве образца таблицы выберите «Сотрудники», из образцов полей выберите поля в указанной последовательности (используйте кнопки со стрелками диалогового окна — Выбор одного/Всех полей):

Фамилия, Имя, Отчество, Должность, Адрес, Почтовый индекс, Домашний телефон, Табельный номер, Дата рождения, Дата найма, Номер паспорта, Заметки.

Поле Заметки переименуйте в Примечание с помощью кнопки Переименовать поле в... Нажмите кнопку Далее.

6. Задайте имя таблицы — «Сотрудники фирмы». Переключатель установите в положение — «Автоматическое определение ключа в Microsoft Access».

 

 

Рисунок 2 - Выбор Мастера таблиц при создании новой таблицы

Нажмите кнопку Далее. В «Дальнейших действиях после создания таблицы» выберите — «Непосредственный ввоз данных в таблицу». Нажмите кнопку Готово.

7. Введите в таблицу «Сотрудники фирмы» 10 записей (строк); в качестве данных для первой записи используйте свою фамилию и личные данные, далее введите произвольные данные. Для корректной работы в последующих практических работах введите несколько фамилий, начинающихся на букву «О»; несколько сотрудников с должностью «Бухгалтер» и «Менеджер», одного сотрудника с должностью «Главный бухгалтер», несколько сотрудников с датой найма до 10 октября 2000 г.

Примечание. Ключевое поле Код программа заполняет автоматически, поэтому ввод данных начинайте с поля Фамилия.

8. Просмотрите таблицу «Сотрудники фирмы» в режиме Предварительный просмотр и разместите ее на одном листе.

 

Рисунок 3 - Выбор полей из образца таблицы «Сотрудники»

 

Вероятно, вам придется задать альбомную ориентацию листа и уменьшить размеры полей.

9. Сохраните таблицу. В случае необходимости создайте резервную копию БД на дискете.

Задание 2. С помощью «Конструктора создания таблиц» в той же БД создать таблицу «Мои расходы». Имена, типы и размеры полей приведены в табл. 1. Исходные данные для ввода в таблицу БД приведены в табл.2.

Таблица 1

№ п/п Название поля Тип данных Свойства полей
  Тип расходов Текстовый Размер поля — 30
  Цель расходов Текстовый Размер поля — 40
  Дата покупки Дата/Время Краткий формат даты
  Сумма затрат Денежный Денежный/Авто
  Замечания Текстовый Размер поля — 50
  Таблица 2
Код Тип расходов Цель расходов Дата покупки Сумма затрат, р. Замечания
  Питание Жизненная необходимость      
  Дискотека Развлечение 15.05.04    
  Роликовые коньки Спорт 27.05.04   Накоплено 1000 р.
  CD-диски Хобби 02.05.04    
  Одежда Жизненная необходимость     Отложено 1300 р.
             

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.