Основные функции управления персоналом
| Содержание диагностики
|
1. Формирование кадровой политики организации
| 1.1. Оценка текущего состояния кадровой политики, степени ее согласования с целями организации, стратегией ее развития. 1.2. Оценка степени влияния внешних условий, специфики организации на кадровую политику организации.
|
2. Планирование персонала
| 2.1. Оценка ресурсов, целей и перспектив развития организации, потребностей в персонале. 2.2. Анализ штатного расписания, степени его обоснованности. 2.3. Анализ изменений кадрового потенциала организации.
|
3. Использование персонала
| 3.1. Анализ уровня занятости персонала. 3.2. Анализ обеспечения стабильности состава работников. 3.3. Изучение занятости женщин, лиц предпенсионного возраста и других незащищенных слоев населения.
|
4. Набор и отбор персонала
| 4.1. Оценка используемых методов найма персонала, источников и путей покрытия потребностей в персонале, стоимости найма. 4.2. Оценка результативности найма, обеспеченности вакансий кандидатами, перспективного списка кандидатов. 4.3. Оценка результативности оценочных процедур. 4.4. Оценка взаимодействия организации со службами трудоустройства и учреждениями профессионального образования, местными органами власти, конкурирующими организациями.
|
5. Деловая оценка персонала
| 5.1. Анализ используемых форм деловой оценки персонала, периодичности ее проведения, представляемых результатов и решений, принимаемых по ее результатам.
|
6. Профориентация и
адаптация персонала
| 6.1. Анализ используемых методов профориентации и адаптации, оценка их эффективности (кол-во увольняемых работников среди вновь нанятых, конфликты с принятыми работниками в подразделениях).
6.2. Выявление и диагностика проблем, возникших в период адаптации.
|
7. Обучение персонала
| 7.1. Анализ целей и используемых форм обучения, их соответствия целям организации. 7.2. Изучение содержания и продолжительности обучения. 7.3. Оценка персонала, прошедшего обучение. 7.4. Оценка эффективности обучения, фактических результатов деятельности персонала.
|
8. Работа с кадровым резервом
| 8.1. Анализ и проектирование управленческой деятельности в организации. 8.2. Оценка управленческого потенциала и определение потребности в подготовке кадрового резерва. 8.3. Оценка методов работы с кадровым резервом.
|
9. Служебно-профессио-нальное продвижение, деловая карьера персонала
| 9.1. Анализ системы продвижения персонала в организации. 9.2. Анализ схем замещения должностей. 9.3. Анализ реализации плана кадрового роста. 9.4. Оценка результативности методов планирования карьеры.
|
10. Организация трудовой деятельности персонала
| 10.1. Анализ условий труда, ТБ и ОТ. 10.2. Анализ состояния нормирования труда в организации. 10.3. Оценка эффективности организации рабочих мест, распределения работ. 10.4. Анализ вложений финансовых средств в организацию трудовой деятельности и оценка полученных результатов.
|
11. Мотивация и стимулирование труда
| 11.1. Анализ используемых форм и систем стимулирования, их связи с мотивацией персонала. 11.2. Анализ уровня и структуры оплаты труда. 11.3. Оценка соответствия разработанных принципов, структуры оплаты труда целям организации.
|
12. Трудовые отношения в коллективе
| 12.1. Диагностика социально-психологического климата, оценка уровня социальной напряженности в организации, сопротивления инновациям. 12.2. Диагностика организационной культуры, типа управленческой команды. 12.3. Оценка соответствия целям и специфики организации.
|