Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цели и задачи практики. 1. Программа учебной практики






ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ.. 5

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ.. 6

БАЗЫ ПРАКТИКИ И РАБОЧИЕ МЕСТА СТУДЕНТОВ.. 7

РУКОВОДСТВО ПРАКТИКОЙ.. 8

ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА СТУДЕНТА В ПЕРИОД ПРАКТИКИ.. 10

СРОКИ И ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРАКТИКИ.. 10

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ.. 11

СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ.. 12

1. Программа учебной практики. 12

1.1. Цели и задачи практики. 12

1.2. Сроки и продолжительность практики. 13

1.3. Базы практики и рабочие места студентов. 13

1.4. Содержание отчета. 14

2. Программа ознакомительной практики. 14

2.1. Цели и задачи практики. 14

2.2. Сроки и продолжительность практики. 15

2.3. Базы практики и рабочие места студентов. 15

2.4. Требования к отчету. 17

2.5. Содержание ознакомительной части организационно-экономической практики. 17

2.6. Содержание отчёта. 18

2.7. Рекомендации по выполнению отчета. 18

2.8. Подведение итогов практики. 20

3. Программа первой производственной практики по специальности «Управление персоналом» 21

3.1. Цели и задачи практики. 21

3.2. Сроки и продолжительность практики. 22

3.3. Базы практики и рабочие места студентов. 22

3.4. Содержание практики. 23

3.6. Содержание отчета. 26

СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ.. 26

4. Программа второй производственной практики. 26

4.1. Цели и задачи практики. 26

4.2. Сроки и продолжительность практики. 27

4.3. Базы практики и рабочие места студентов. 28

4.4. Содержание практики. 28

4.5. Индивидуальное задание по специальности. 31

4.6. Задание по научно-исследовательской работе студентов. 31

4.7. Оформление результатов практики. 32

4.8. Подведение итогов практики. 33

5. Программа преддипломной практики. 34

5.1. Цели и задачи практики. 34

5.2. Сроки и продолжительность практики. 34

5.3. Базы практики и рабочие места студентов. 34

5.4. Содержание практики: методические рекомендации по ее проведению.. 35

5.5. Индивидуальное задание по специальности. 40

5.6. Задание по научно-исследовательской работе студентов. 40

5.7. Оформление результатов практики. 41

5.8. Подведение итогов практики. 42

5.9. Схема отчета по преддипломной практике. 43

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ... 43

ПРИЛОЖЕНИЯ.. 47

Приложение 1. Образец оформления титульного листа отчёта по практике. 47

Приложение 2. Образец оформления заявления о приёме на работу. 48

Приложение 3. Образец оформления служебной записки. 49

Приложение 4. Реквизиты документа, их краткая характеристика. 50

Приложение 5. Образец оформления письма-просьбы.. 52

Приложение 6. Образец оформления письма-извещения. 53

Приложение 7. Образец оформления резюме. 54

Приложение 8. Унифицированная форма Т-1. Приказ (распоряжение) о приёме работника на работу 55

Приложение 9. Матрица SWOT-анализа. 56

Приложение 10. Матрица анализа внешней среды организации. 57

Приложение 11. Модель диагностики системы управления персоналом по функциям.. 59

Приложение 12. Матрица анализа системы управления персоналом в организации. 60

Приложение 13. Показатели эффективности деятельности организации. 61

Приложение 14. Распределение показателей эффективности между подразделениями организации 63

Приложение 15. Социальные результаты управления персоналом по функциональным подсистемам системы управления персоналом.. 65

Приложение 16. Экономические результаты управления персоналом по системе управления и производственной системе организации. 67

Приложение 17. Аналитический инструментарий менеджера по управлению персоналом 69

Приложение 18. Состав подсистем управления персоналом организации и их важнейшие функции 78

Приложение 19. Распределение функций управления персоналом по исполнителям.. 81

Приложение 20. Подразделения – носители функций управления персоналом в отечественных организациях. 90

Приложение 21. Штатное расписание службы персонала. 93

Приложение 22. Схема функциональных взаимосвязей службы персонала с другими функциональными подразделениям организации (на примере основных функций) 94

Приложение 23. Пути повышения эффективности и деятельности службы персонала. 96

Приложение 24. Организационная структура службы управления персонала. 99

Приложение 25. Тест «Потенциал службы персонала». 100


ВВЕДЕНИЕ

 

Специальность 080505 – " Управление персоналом" утверждена прика­зом Министерства образования Российской Федерации от 02.03.2000г. № 686.

Согласно государственному образовательному стандарту высшего про­фессионального образования по специальности 080505 – «Управление персона­лом» нормативный срок освоения образовательно-профессиональной про­граммы при очной форме обучения составляет 5 лет; квалификация – менед­жер.

Область профессиональной деятельности специалиста: службы управ­ления персоналом государственных и муниципальных органов власти и управ­ления; предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности в промышленности, торговле, на транспорте, в банковской, страховой, туристи­ческой и других сферах, в службах занятости и на биржах труда.

Специалист должен быть подготовлен к участию в профессиональной организацион­но-управленческой, экономической, научно-технической, плановой, проектно-экономической, аналитической и научно-исследовательской деятельности в службе управления персоналом.

Основными видами деятельности выпускников в службе управления персоналом являются: организаторская, управленческая, правовая, учетно-документационная, воспитательная, педагогическая, социально-бытовая, пси­хологическая, социологическая.

Срок освоения образовательной программы подготовки менеджера при очной форме обучения составляет 260 недель, в том числе:

1) теоретическое обучение, включая научно-исследовательскую работу студентов, практикумы, в том числе лабораторные, а также экзаменационные сессии (182 недели);

2) прохождение практик (16 недель):

• производственной (организационно-экономической) – 8 недель;

• преддипломной – 8 недель.

Настоящая программа может быть дополнена индивидуальным заданием руководителя практики с учетом отраслевой при­надлежности и специфики деятельности организации, структурного подразде­ления. При разработке такой программы руководитель практики от универси­тета может самостоятельно или по согласованию с организацией внести изме­нения или дополнения в соответствии со спецификой объекта управления. При разработке рабочей программы необходимо ориентироваться на перечень раз­делов данной модульной программы; каждый раздел программы необходимо представить в развернутом виде, выделив подразделы с характеристикой их содержания.

Рабочая программа может быть скорректирована с учетом тематики курсовой и выпускной квалификационной работ студента. В этом случае про­грамма практики согласовывается с научным руководителем данных видов работ.

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ

 

Организационно-экономическая и преддипломная практики являются составной частью учебного процесса подготовки квалифицированных специа­листов – менеджеров. Во время практик происходит закрепление и конкрети­зация результатов теоретического обучения, приобретение студентами умения и навыков практической работы по присваиваемой квалификации и избранной специальности, а также сбор необходимого материала для выполнения курсо­вого или дипломного проекта.

Целями практики являются:

1) закрепление теоретических знаний, полученных при изучении курсов «Основы управления персоналом», «Маркетинг персонала», «Моти­вация трудовой деятельности», «Организация труда персонала», «Экономика и социология труда» и др.;

2) развитие и накопление творческих навыков по анализу и совершен­ствованию системы управления персоналом;

3) формирование социально-профессиональных компетенций в сфере управления персоналом.

Задачи практики:

• развитие способностей студента к самостоятельной деятельности в сфере управления персоналом: организаторских, аналитических, коммуникатив­ных, исследовательских, к самоорганизации и самоконтролю;

• изучение организационно-методических и норма­тивно-технических документов и участие в их разработке для решения отдельных задач управления персоналом организации по месту прохождения практики;

• разработка предложений по совершенствованию управления персоналом организации;

• формирование и развитие у студентов профессионально значимых ка­честв, устойчивого интереса к профессиональной управленческой дея­тельности, потребности в самообразовании и творческом подходе к прак­тической деятельности;

• сбор необходимых материалов и документов для выполнения курсовой и выпускной квалификационной работы в соответствии с выбранной темой.

В результате прохождения практики студенты закрепляют теоретиче­ские знания:

• о структурах и тенденциях развития российской и мировой экономики;

• о многообразии экономических процессов и их связи с другими про­цессами, происходящими в обществе и на рынке труда;

• о закономерностях функционирования экономики, включая пере­ходные процессы;

• об основных и специальных методах анализа информации в сфере профессиональной деятельности — системе управления персоналом;

• о принципах, технологии разработки, принятия и реализации эконо­мических и управленческих решений;

• о методах организационно-экономического обоснования развития системы управления персоналом.

Практика формирует и закрепляет умения и навыки в области:

• реализации функций по управлению персоналом;

• оценки социальных и экономических результатов управления персо­налом, расчета показателей;

• проведения диагностики системы управления персоналом;

• систематизации и обобщения информации, подготовки справок и об­зоров по вопросам профессиональной деятельности, редактированию, реферированию, рецензированию документов;

• разработки и обоснования вариантов эффективных управленческих решений и их оформления;

• использования организационной и компьютерной техники в режиме пользователя для решения экономических и кадровых задач;

• самостоятельного овладения новыми знаниями с использованием со­временных образовательных технологий;

• профессиональной аргументации при разборе стандартных ситуаций в сфере управления персоналом;

• кооперации со специалистами и осуществления позитивных и эффек­тивных коммуникаций в организации;

• применения современных методов социально-экономической диагно­стики, научной организации труда и организационного проектирова­ния;

• методических приемов чтения лекций, проведения семинарских заня­тий, практикумов.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.