Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Способы оценки профессиональных компетенций






1. Оценивается материальный или интеллектуальный продукт деятельности:

- в реальной обстановке («квазипрофессиональная деятельность),

- в модельной ситуации (учебная деятельность)

2. Оценивается процесс деятельности (когда результат деятельности не оформлен как продукт или принципиально важен сам процесс):

- в реальной обстановке («квазипрофессиональная деятельность),

- в модельной ситуации (учебная деятельность)

3. Различные сочетания 1-2

 

Продукт практической деятельности:

- При прочих равных условиях целесообразно выбирать в качестве объекта оценки продукт деятельности (оптимально с точки зрения соотношения «объективность / затраты»: сохраняется во времени, может оцениваться дистанционно, несколькими экспертами и т.д.)

- Если для целей оценки не важно, как создан продукт, соблюдены какие-то требования к процессу деятельности: безопасности, строго определенной последовательности действий, ограничений по времени и т.д.

Виды продуктных заданий:

ü Практические задания

ü Проекты или проектные задания (если есть возможность использовать длительные и рассредоточенные по времени процедуры оценки)

связанная общей профессиональной ситуацией серия профессионально-трудовых задач, соответствующих по содержанию оцениваемым трудовым функциям и/или действиям,

включает в качестве составного компонента самостоятельный поиск и обработку профессионально-значимой информации и презентацию проектных результатов.

 

Процесс практической деятельности

- При условиях, когда технически сложно обеспечить оценку продукта деятельности (например, не разрушая его, в силу масштабов конструкции и т.д.) или продукт отсутствует

- При условиях, когда для оценки принципиально важна технология выполнения трудового действия и сопутствующие ему условия деятельности (последовательность действий и операций, соблюдение требований техники безопасности, время выполнения работ, владение средствами труда и т.д.)

Модельные ситуации в процедурах оценки целесообразны:

- если масштабы ВПД и/или габариты используемого оборудования не позволяют организовать компактную процедуру оценки («расставлять спецтехнику для проведения исследования скважины» и т.д.);

- когда используются интеллектуальные средства труда («производить расчеты налогов и сборов в соответствии с существующей нормативной базой» и т.д.);

- если вопросы безопасности не позволяют ставить под угрозу здоровье обучащегося (использование химикатов, тушение пожара, другие аварийные ситуации);

- в случае оценки действий с дорогостоящим и/или эксклюзивным оборудованием, инструментами («цена ошибки»).

Методы оценки продуктов деятельности обучающихся

ü Сравнение представленного продукта с эталоном на основе совокупности критериев оценки (образец правильно настроенного измерительного прибора, правильная схема размещения техники, оформленный в соответствии с принятым регламентом технический отчет и т.д.)

ü Сравнение как вариант экспертной оценки (по критериям) может происходить:

- визуально,

- расчетно,

- с помощью измерений отдельных параметров продукта,

- на основе тестирования продукта (повар…) и т.д.

Методы оценки процесса деятельности обучающихся

ü Сравнение параметров деятельности обучающегося с эталонной технологией (технологической картой) на основе совокупности критериев оценки:

- надлежащие набор и последовательность операций,

- правильный выбор средств труда,

- соблюдение регламентированных условий деятельности и т.д.

Виды наблюдения:

- Включенное наблюдение.

- Наблюдение в режиме реального времени.

- Просмотр видеозаписи

Формализованное наблюдение (структурированное наблюдение) - специально организованное (целенаправленное и систематизированное) отслеживание деятельности обучащегося на рабочем месте (или его имитации) в реальном времени (или в видеозаписи). Обязательные условия:

- Предварительная подготовка экспертов (оценщиков);

- Регламентация деятельности экспертов (Инструкция для оценщиков);

- Форма фиксации экспертом степени соответствия параметров деятельности совокупности критериев (Оценочный лист)

Подготовка КИМ

1. Составление структуры инструмента оценки.

2. Составление задачной формулировки.

Включение порядка работы с инструментом оценки в инструкцию эксперта.

3. Подбор источников \ описание ситуации.

4. Составление эталона.

5. Проверка соответствия составляющих КИМа друг другу.

6. Фиксация процедуры оценки. Подготовка инструкции для испытуемого, организатора и эксперта.

7. Оформление КИМа

8. Апробация КИМов






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.