Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Содом и Гоморра, или путешествие во времени






 

Бесчинствовал порок весь день

и черный дух разврата

бродил по улицам как тень

среди людского смрада.

Тот город страшно развращен

был дьявола рукою,

но я был к счастью защищен

твоею красотою…

По-моему, это очевидно, что в современном мире проблемы нравственности все меньше и меньше интересуют молодых людей. Что значит быть нравственным человеком? Нравственность отражает внутреннюю ответственность человека перед Богом. Многие, к большому сожалению, разучились быть ответственными не только по отношению к другим, но и по отношению к себе. Ф.М. Достоевский в «Братьях Карамазовых» писал: «…мы все друг перед другом виноваты…». Только человек наивысшей нравственности мог сказать такие слова, он чувствовал ответственность каждого за то, что творится в нашем мире.

Пропагандируемая во все рупора идея толерантности, к сожалению, во многих случаях означает безответственность и безразличие. О том, к чему приводит такое отношение к действительности мой рассказ.

В прошлом голу я жил в Нидерландах. Как многие студенты из разных стран, работал на ферме. Поселился в небольшой деревне в самом центре провинции Северная Голландия. Это прекрасное место, пронизанное каналами вдоль и поперек, сохранившее дух прошлого благодаря многочисленным старинным мельницам, раскиданным среди полей. Живописные деревни прижались друг к другу, и уже не отличишь, где кончается одна и начинается другая. Северная Голландия – одна большая деревня, в которую втиснуты небольшие города. Правда один город особенный. Он привлекает туристов из разных стран своей распутностью и вседозволенностью.

Это город, где аморальное становится нормой. Содом и Гоморра на современной карте Европы.

Амстердам – это место, где порок безнаказанно существует, рекламируется и процветает в центре благополучной в материальном отношении страны. Я жил в тридцати километрах от Амстердама и часто ездил туда с друзьями. Признаюсь, этот город привлекал меня, и в то же время что-то отталкивающее и гнусное чувствовалось здесь: угнетающая атмосфера, даже в яркий солнечный день небо словно «висит» низко и давит на тебя, кажется, что оно вот-вот обрушится и подомнет под себя все. Позвольте, я не буду рассказывать подробно, что творится под этими «больными облаками» в обычные дни.

…Скажите, пожалуйста, зачем я, считающий себя православным человеком, посетил этот город в самый разгар разврата, когда жарким летним днем, с многочисленными туристами приехал поглазеть на «Гей-парад»? любое оправдание мое будет «в пользу бедных». Но я объясню. Дело в том, что тогда я был не совсем христианином. Такое понятие, как «скверноприбытчество», для меня было не знакомо, я очень редко посещал церковь, но, слава Богу, к тому моменту уже прочитал Евангелие, соблюдал посты и читал молитву утром и вечером, всего одну – «Отче наш». Этого было, по моему мнению, достаточно. Тогда я не думал, что ответственен за то, что смотрю и слушаю. Поэтому поехал в Амстердам, чтобы увидеть грех во всей своей гнусности. Там было много таких же туристов, среди которых встречались целые семьи с детьми. Все стояли на мостах, перекинувшихся через каналы и глазели на «шоу» грехопадения, на то, как на разноцветных плотах и баржах, карнавально-украшенных, идет пропаганда разврата: мужчины в ярких женских одеждах танцуют и веселятся под громкую музыку безо всякого стыда… Потом с друзьями, которые тоже по наивности своей посетили этот карнавал бесстыдства, я быстрым шагом пошел в направлении Площади Дам сквозь толпы пьяных вызывающе одетых людей.

И тут я увидел картину, которая поразила меня и наполнила такой грустью, что ком застрял в горле: по мостовой в черной одежде быстро проносился на велосипеде чернокожий человек лет пятидесяти с усами и бородкой. Он кричал громко и жалобно, словно каялся за всех, погрязших в грехе. Человек пронесся так стремительно, стараясь поскорей покинуть это место, что я успел различить только следующие слова: «Jesus» и «shame», когда странный мужчина скрылся из виду. Но этого было достаточно, чтобы понять, о чем он говорил. Эти слова повисли в воздухе как меч над головой. Нашелся один человек на весь грешный город, который призывал людей опомниться, словом пытался вразумить всех. Один. Я не видел там ни проповедников, ни возмущенной общественности, ни кого, только единственный человек, сказавший столь нужное в этом, погрязшем в разврате слово.

И почему я не сказал громко: «a sin and a shame! Shame on you!», а брезгливо отворачивался и шарахался от толпы, негодуя в душе? Вопрос остается открытым и лежит на моей совести. Ведь я с самого начала знал, что мне не следовало появляться в этом городе в такой день, но любопытство взяло верх. Тысячу раз я пожалел об этом… Мы вышли на Площадь Дам. К тому времени мое настроение было настолько невыносимо испорчено увиденным, что я даже не мог вспомнить ничего, что могло бы хоть как-то поддержать мой моральный дух. Я видел черное не только вокруг, но и внутри все было во мраке.

И вот я увидел на противоположной стороне девушку. Она печально стояла вдалеке, напротив меня. У нее был отстраненный вид; не такой как у подростков «под кайфом», а осмысленная одухотворенная отстраненность, какая бывает только у чистых людей. Она стояла на той же площади, что и я, но не принадлежала этому пространству, словно находилась в другом измерении, как-будто по ошибке оказалась здесь. У нее были светлые волнистые волосы. Они напомнили мне лучи солнца, которые причудливо преломляются в яркий день на море, и поле, золотом колосящееся на ветру. Я подумал о своих родных и близких, которые так далеко. Милые сердцу образы возродились в моей памяти и слились в одну яркую картину. Я обрел защиту, и больше порок, царивший в этом городе, не касался моего сознания. Лишь чувствовалась обреченность этого места, так глубоко погрязшего в грехе и победно шествующего к гибели. Эта девушка помогла мне возродиться, спастись от надвигающейся депрессии. Мне захотелось познакомиться с ней, но я упустил ее из виду.

Ее образ дорог мне до сих пор. Она меня спасла тогда от жестокого уныния, которое неизвестно когда бы закончилось и чем. Спасибо ей!

Спокойно шел я к остановке и покидал этот карнавал бесстыдства, как покидают тонущий корабль или сгорающий дотла дом. Это все суета и тлен, и как хорошо наконец-то покинуть это место.

И теперь, когда меня посещают воспоминания о тех днях, то я вижу светлую девушку над мраком погрязшего в грехе и разврате Амстердама.

Она помогла мне вспомнить, что кроме этого мира, развращенного и безысходно-пропащего, есть другой мир без порока и лжи, и он находится у нас в душе. Главное – это не забыть, что внутри есть свет, который помогает нам не впасть в уныние и не поддаться искушению. У нас есть Вера.

Может случиться так, что, оказавшись в круговороте порока и страстей, мы не сможем найти светлого образа в своей душе. Так давайте будем нравственными, чтобы не попасть в сети. Нас часто призывают к толерантности и политкорректности. Да, я согласен, что мы должны быть терпимы к тем, кто нас окружает, иначе мир бы давно уже погряз во вражде и ненависти. Но не будем забывать: грех и порок – это те явления, где толерантности нет места.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.