Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






О подвижничестве и страстях






1-й вопрос: «Я люблю монашескую жизнь и хотела бы получить постриг, но мне отказывают, потому что нет обителей, и я унываю, что не могу привести в исполнение свое желание».

Ответ: «Монашеская жизнь, или равноангельская, заключается не в постриге, а в делах и жизни ангельской, т. е. в глубокой сердечной любви к Богу, во всякой чистоте и девстве, в забвении себя, в усердном, согретом Божией любовию служении ближним в деле спасения и в нуждах их. Кто это будет творить, тот в очах Божиих и есть уже монах, хотя бы и не имел пострига.

Мирянин, проводящий монашескую жизнь без пострига, то есть имеющий старца-духовника, живущий в послушании ему, во всяком воздержании, целомудрии и нестяжании, в великом терпении и самоотвержении, в незлобии и в молитве, в любви к Богу и ближним и постоянном покаянии, - такой мирянин выше монаха, живущего нерадиво, и не ниже доброго монаха.

Св. Макарий Египетский по откровению от Бога узнал, что в духовном настроении с ним сравнялись две замужние женщины, живущие в городе, причем не отходившие от мужей, но старавшиеся жить в чистоте, воздержании, взаимной любви и милосердии к бедным.

Итак, путь монашеской жизни всегда открыт перед всеми, только имей наставника и под его руководством достигай послушания, воздержания, чистоты для всецелого служения Богу и ближним, через это душа освободится от страстей и станет как равноангельская. Для неразвитых и самовольных принятие пострига даже вредно - ослабит их рвение и увеличит душевный сон. Чрезмерное домогание монашества свидетельствует о гордости ищущего и открытом, опасном тщеславии».

2-й вопрос: «Я не сержусь, но все же помню, когда обидят, и огорчаюсь на того и избегаю его. Не погрешаю ли в этом?»

Ответ: «Да, и весьма погрешаешь: христианину ни на кого и никогда сердиться нельзя, только на демона можно и нужно, потому что обиды и несправедливости, как горькое лекарство, смиряют душу и врачуют многие душевные раны, скорби вообще очищают от грехов. Терпя напасти со смирением, мы этим заглаживаем и свои бесчисленные вины перед Господом и получаем награду за терпение, как мученики. Поэтому всякие обиды и напасти попускает Господь для нашего же вразумления, очищения, спасения и венцов.

Обидчики бывают ни при чем, им так попущено Богом: скорбь идет от Бога, хотя и через них.

Они орудия Божии для нашего спасения, наши друзья, и надо тепло молиться за них. А кто хвалит нас, те наши вредители, лишают нас небесной награды и ввергают в тщеславие. Если в душе поднимается обида на кого, то знай: это от демона - и посрами его, трижды вздохнув о здравии обидчика. Так всегда делай, пока успокоится сердце, себя же укоряй за гордость и противление воле Божией, пославшей обиду.

Помнить обиду - смертный грех. Такой человек не спасется. У него не будет ни молитвы, ни сокрушения, пока не осознает себя первым грешником».

3-й вопрос: «Я смущаюсь, когда помешает кто-либо исполнить правило молитвенное, например случится дело или придет кто. Как быть?»

Ответ: «Послушание выше поста и молитвы, т. е. неотложное дело совершай не откладывая и сократи после правило, но делай это со смирением, укоряя себя, что так выходит, только и за делом не забывай творить молитву Иисусову.

Не строй никаких планов, а все свои желания поверяй на волю Божию и всегда говори: Господи, да будет воля Твоя! Мы и награду получим только тогда, когда будем жить не по своей воле. Послушание - кратчайший путь к смирению и к побеждению козней вражьих и к совершенству. Господь наш был величайшим Послушником воли Отчей: ничего от Себя не творил и даже не глаголал».

4-й вопрос: «Я замечаю: люблю осуждать и празднословить, во мне нет сокрушения, какая-то холодность и рассеянность».

Ответ: «Это оттого, что ты не думаешь о своей кончине, которая может быть и ныне, и тогда уйдешь ты отсюда неготовая и участь твоя решится на веки вечные. Помни: кто не имеет памяти смертной, тот далек от спасения и все его подвиги поверхностные, не касаются души, обманные.

При памяти смертной будет не до смеха, не до осуждения, не до любопытства, не до страстей. Наоборот, будем спешить и с неотложными делами, чтобы остающееся время посвятить душе: покаянию, слезам, молитве, духовному чтению. Осуждать запрещает и Господь: кто не осуждает, тот и сам не будет осужден, а осуждающий ближнего в такой же мере будет и сам осужден.

Осуждающий как бы вонзает нож и в свою душу, отсюда сразу пропадает молитва и сокрушение. Поэтому всем желай добра, всех считай лучше себя, за всех молись, особенно за обидчиков, и будешь чадом Божиим».

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.