Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Наброс нагрузки на синхронный двигатель.






 

Рассмотрим два характерных случая, показанных на рис. 5

 

 

 

Предположим, что произошло снижение напряжения до U1 или U2. Процесс будет определяться характеристиками, приведенными на рис. 5 а. При снижении напряжения до U1 система остается устойчивой, как бы долго ни продолжалось это снижение. Новый установившийся режим (точка с) наступает после цикла качаний. Аналогично происходит процесс при увеличении момента нагрузки от Ммех0 до Ммех1 (рис. 5 б). Такое увеличение может продолжаться сколь угодно долго. В обоих (а, б) случаях площадка ускорения abca меньше площадки торможения cdec.

При снижении напряжения до U2 (рис.5 а) или увеличении механического момента до Ммех2 (рис 5б) система оказывается неустойчивой. В обоих случаях площадка ускорения ab 1с 1a больше площадки торможения с1d1e1с1.

Для сохранения устойчивости надо при угле dоткл (точка k) восстановить исходные условия (поднять напряжение до U0 в случае а, снизить механический момент до Ммех0 в случае б). Угол dоткл надо подобрать так, чтобы сумма площадок ускорения и торможения была равна нулю. Например, в случае а:

 

(пл. ab1с1a + пл. e1fk1e1) — (пл. с1d1e1c1 + пл. k1kmk1) = 0.

 

Определение угла dоткл при котором (или меньшем) надо восстановить напряжение (случай, показанный на рис. 5 а), производится с помощью выражения (7.12).

Полагая Р = М и вводя новые обозначения будем иметь:

 

Случай наброса момента от М0 до М0I при неизменном напряжении показан на рис.5 б.

Приравнивая площадку ускорения и площадку торможения, имеем

 

 

откуда, переходя к обозначениям рис.5, б, получаем:

 

 

Время соответствующего наброса, т. е. время, в течение которого допустимо понижение напряжения или увеличение механического момента, определяется с помощью метода последовательных интервалов или упрощенно, аналогично при аппроксимации синусоиды прямой, проходящей через точки, соответствующие углу d0I и углу dоткл. Время t1 тогда определится как

 

 

В частном случае при периодически меняющейся нагрузке, график которой изображен на рис.6, будем иметь при d0 = 0, М0 = 0, М01 = Р0 = Рm.

 

Предельный угол (при котором сохраняется устойчивость) снятия наброса, найденный, согласно 12.12, при бмах = п:

Следовательно, при Р0 = Рm предельный угол d1 = 2, или 114°, а при Р0=2Рm d1 = 1, т. е. 57° (рис.6, 7).

 

 

Время, на которое может быть разрешен наброс нагрузки на двигатель, работавший до этого вхолостую, может быть определено или с помощью способа последовательных интервалов, или опять-таки упрощенно, надлежащим образом модифицированному.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.