Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Переходные процессы в первичных двигателях генераторов.






Первичными двигателями электрических генераторов современных электрических систем могут быть паровые, гидравлические и газовые турбины. В тех случаях, когда при проектировании электрических систем необходимы обобщенные представления о работе гидро и турбогенератора в различных его режимах, следует исходить из общих свойств гидравлических и паровых турбин, исключая из рассмотрения внутренние свойства этих машин, изучаемые в специальных курсах и, рассматривая только характеристики, позволяющие связать электрический и механический режимы работы агрегата. В поставленной задаче представляет интерес зависимость вращающего момента от скорости вращения турбины и от количества поступающей в турбину воды или пара. В дальнейшем, не делая различия между паровой и гидравлической турбинами, ту и другую будем называть просто турбиной, а воду или пар - энергоносителем.

Совместное рассмотрение схема турбины и регулирующих устройств позволяет обобщенно подойти к анализу взаимодействия её отдельных элементов. Так очевидно, что изменение впуска энергоносителя в турбину приведет к изменению её скорости.

Рассмотрим работу турбины, предполагая, что вначале регулятор не действует. В качестве основного допущения примем, что вращающий момент турбины МТ пропорционален открытию задвижки паровпускного вентиля паровой турбины. Математически эта запись будет выглядеть так (рис. 1а).

 

 

Вращающийся момент зависит не только от открытия паровпускного вентиля, но и от скорости вращения турбины Ω.

Зависимость МТ= φ (Ω) при постоянном открытии паровпускного вентиля можно изобразить наклонной прямой Мт=Мн(1 - Ω) пересекающей при некотором значении скорости ось абсцисс, рис.1б. Характеристика Мт= φ (Ω). и Мт = f(μ) дня наглядности могут быть совмещены в одну пространственную характеристику Мт = Ψ (μ, Ω). При этом для малых изменений Мт, μ и Ω можно записать:

 

Приведенные характеристики являются статическими, т.к. они получены при медленных изменениях скорости и медленных изменениях положения задвижки.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.