Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Приближенный расчет самозапуска асинхронных двигателей
Для выявления возможности самозапуска АД необходимо проверить, достаточен ли момент вращения двигателя для самозапуска (при пониженном напряжении), и установить значение дополнительного нагрева двигателя, вызванного удлинением времени разгона. При расчете самозапуска необходимо определить: выбег за время нарушения электроснабжения; напряжение и избыточный момент в начале самозапуска; время разгона и дополнительный нагрев двигателей. Допустимое время и скольжение к моменту самозапуска может быть найдено путем численного интегрирования. Определение напряжения на двигателях производится на основании схем замещения. Наиболее характерные схемы питания нагрузки, при которых осуществляется самозапуск, показаны на рис. 8.3 и 8.4. Для схемы, изображенной на рис.8.3, а, напряжение на зажимах двигателей при самозапуске
, где ;
; rд и xд − соответственно эквивалентные активное и реактивное сопротивления двигателей, определенные при значении скольжения, соответствующем началу самозапуска, по схемам замещения двигателей. Рис. 8.3. Схема питания двигательной нагрузки (а) и её схема замещения (б)
Рис. 8.4. Схема питания смешанной нагрузки и схема ее замещения при расчёте остаточного напряжения при самозапуске
Для схемы (рис 8.4), в которой нагрузка представлена двигателями и постоянным сопротивлением zн, напряжение при самозапуске
,
где .
Приближенно можно считать, что напряжение при самозапуске должно быть . При известном минимально допустимом напряжении самозапуска можно определить допустимое значение неотключаемой мощности двигателей. Сопротивление двигателя в момент самозапуска
,
где Sб – базисная мощность; Uном – номинальное напряжение электродвигателя; Scз – расчетная мощность двигателя при номинальном напряжении и скольжении, соответствующем моменту самозапуска; Uб – базисное напряжение. Величина Scз связана с номинальной мощностью двигателя соотношением , где ks – кратность тока двигателя при скольжении, соответствующего началу самозапуска. Минимально допустимое напряжение на зажимах двигателей ориентировочно определяется из условия возможности самозапуска следующим образом: − для механизмов с постоянным моментом сопротивления
U2Mд.мин ≥ 1, 1Mмех;
− для механизмов с вентиляторной характеристикой момента сопротивления U2Mд.max ≥ 1, 1Mмех,
где Mд.мин и Mд.макс − минимальный и максимальный моменты вращения двигателя соответственно.
|