Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Примерная схема наблюдения за занятием






Дата ___________________ Предмет____________________

ФИО педагога_________________________категория_____________

Цель посещения _______________________________________________

1.Создание условий для эффективнстиобразовательного процесса Обеспечение исходных условий достижения учебного эффекта на уроке: · Целевой и содержательный компоненты урока (цель, задачи). · Структура и содержание урока; · Темп ведения урока, стиль педагогического взаимодействия на уроке. · Наглядные, дидактические и технические средства, использованные на уроке. Адаптация обучения к учащимся: · Обучение соответствует возрастным особенностям учащихся. · Учет индивидуальных особенностейобучающихся. · Фронтальная, дифференцированная, групповая и индивидуальная работа с обучающимися на уроке.  
2. Преподавательская компетентность Владение учебным предметом и методикойего преподавания: · Соблюдение принципов обучения на уроке (научности, системности, логичности, последовательности и пр.). · Разнообразие методов, использованных на уроке. · Применение инновационных методов обучения. Организация учебной деятельности на уроке · Способы стимулирования учебной мотивации и познавательного интереса учеников к изучению материала. · Проблемный характер обучения. · Подведение итогов урока, инструктаж по выполнению домашнего задания.  
3. Методика и технологии объяснения нового материала: Использование устных и письменных объяснений: · Опора на различные виды восприятия. · Грамотность речи учителя. Преодоление проблем восприятия учащимися нового материала · Использование объяснения, разъяснения материала · Интерпретация новых слов и терминовпри помощиописательных выражений. · Использование аналогий и примеров. · Логическое выведение следствий из анализа уже имеющихся сведений  
4. Психолого-педагогическое взаимодействие: Управление учебной деятельностьюучеников: · Использование методов, приемов, способов и средств активизации познавательной деятельности учащихся и ее компонентов. · Прямая и косвенная оценка учебных действий ученика, педагогический такт при использовании оценки учебной деятельности. · Способы организации сотрудничества учащихся на уроке. Методика использования результатов обратной связи с учащимися на уроке: · Отношение учителя к вопросам и предложениям школьников. · Использование идей и предложений учащихся на уроке.  
5. Создание продуктивной психоэмоциональной атмосферы на уроке: Стимулирование интереса учащихся: · Образность изложения, внимание к необычным аспектам темы, использование шутки, юмора. · Проблемный и творческийхарактер заданий на уроке. · Связь учебного материала с жизнью. Помощь учащимся в выработке положительной самооценки: · Применение личностно ориентированного подхода в системе урока. · Уважение к личности учащихся. · Психолого-педагогическая помощь и поддержка учащихся, испытывавающих трудностив учебной деятельности.  
6. Поддержание дисциплины в классе (группе): Поддержание деловой атмосферына уроке. · Использование приемов поддержания внимания учащихся. · Применение активных и интерактивных методов обучения. · Использование специальных способов организации учебной работы слабоуспевающих учащихся. · Способы реакции педагога на нарушения дисциплины.  

Выводы _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Рекомендации

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.